Виброизолятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является сокращение габаритов устройства за счет выполнения корректора жесткости в виде тора. Выполнение на внутренней боковой поверхности корпуса 1 и боковой поверхности штока 2 кольцевых канавок, а корректора жесткости в виде тора 4 из эластомерного материала приводит при действии осевой нагрузки к выворачиванию тора 4 с переходом в положение неустойчивого равновесия, в результате чего возникающие при деформации тора усилия, складывающиеся с усилиями упругого элемента 3, обеспечивают эффект квазинулевой жесткости и эффективное гашение механических колебаний. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,„BU„„1534362 (su 5 < О! М 16/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ЛРИ ГКНТ СССР (21) 4394 152/25-06 (22) 15.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № I (71) МВТУ им. H. Э. Баумана (72) В. Е. Дульнев, A. П. Ляпин, Ю. Л. Маслов и A. M. Савенков (53) 62! .436.001. 5 (088.8) (56) Киселев И. П. Об определении ВМТ при индицировании.— Тракторы и сельхозмашины, 1972, № 5, с. 5 — 6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ Г10РШНЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Устройство для определения верхней мертвой точки (ВМТ) относится к измерительным прибосам и оборудованию, которые используются при проведении экспериментальных исследований в поршневых машинах, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является расширение функциональных возможностеи устройства и повышение точности определения BMT на работаюшем двигаИзобретение относится к устройствам д, .я оиред.ления верхней мертвой точки (ВМТ) пр.-1 проведении экспериментальных исследований в поршневых машинах, в частнос-и в двигателях внутреннегс сгорания.
Цель изобретения — расширение функцисналь;-,ых возможностей устройства и повышения точности определения ВМТ.
На фиг. 1 приведена конструкция устроиства и" и положении поршня в ВМТ; на фиг. 2 3 — временные диаграммы сигналов, получаемых с индукционного датч "1KB.
Устройство содержит индукционный датчик на базе сгержневого постоянного магнита 1 с катушкой 2 из термостойкого
2 теле. Указанная цель достигается тем, что индукционный датчик на базе стержневого постоянного магнита с катушкой из термостойкого провода смонтиров" H на термоизолирующей проставке на блоке цилиндров, а якорь выполнен составным в виде нескольких заданных дисков, например, одинаковых размеров и различной массы из магнитного материала, установлеHHblx через регулировочные шайбы на заданных, например, равных расстояниях друг от друга
Hd стержне, KoTopb!H закреплен на торцовой части направляюшего пояса порп;ня. При движении поршня диски якоря при перемещении вблизи магнита í"-,водят в катушке
ЭДС. которая фиксируется на регистрирующем прибор в виде н;.п.льсов напряжения, пс Кото!>ь .м Опреде. :;3ст(я I1A,".(tæñ нне
ВМТ. Установка а стержe>;;. якоря u (!r;редсленном порядке дисков (разлп ной ма(сой позволяет получать "(ополнительные сигналы, анализ которых позволяет определять динамические характеристики движения поршня. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. провода, который на термо- н электроизолирующей подложке 3 установлен на бл >ке
4. цилиндров и якорь 5, выполненный в виде нескольких дисков различной массы из магнитного материала. установл(нных без зазора через регулировочные шайбы 6 на стержне 7, закрепленном на торцовой части направляюгцего пояса поршня 8, размещенного в гильзе 9. При этом диски через регулировочные шайбы 6 устанавлпва отся на заданном, например равном, расстоянии друг от друга, а расстояние между верхним и нижним дисками выбирается из условия максимальной скорости перемегцения нижнего и верхнего дисков якоря 5 относительно магнита 1 и должно удовлетворять следуюшему соотношению:!
534362 — Ь = Н-7 -== — S.
Гдс э — — Be.1ИЧИН3 Хода Пор(пня;
Н -- расстояние от верхнего диска (о нижней плоскости поршня;
h — расстояние от нижнего диска до нижней плоскости поршня.
Устройство работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении поршня 8 якорь 5 при перемегцени . вблизи магнита наводит в катушке 2
ЭД(. которая фиксируется на регистрирующем приборе в виде импульсов напряжения (фиг. 2) на равны:< расстояниях
От истинного положения ВМТ, анализ которых позволяет получить отметки ВМТ или НМТ и основные характеристики динамики движения поршня.
Величина импульса, получаемого с индукционного датчика, зависит от трех основных факторов: массы якоря 5, величины зазора (э и скорости переме,цения якоря
Относительно магнита 1. Поэтому в зависимости от ви I3 проводимого измерения на стержне 7 устанавливаются -.иски якоря 5
Определенной массы и в соответствующем порядке. Например, при определении ВМ1 и НМТ на стержень 7 устанавливаются крайние диски с различной массой и полученные расстояния меж у импульсами (и и 1. (фиг. 2) делятся пополам. При измере1!ии мГНОВенной скОрОсти и скорепия ПОI,Ii lIsI H3 диа Г!эамме измеряются !эас(т(эя .iHя хierK lx О(T31ьными HvlIIv, ьсами и 03(с,и1:.I пак тся Нх соотношения: — — (фиг. 3). Для измерения поперечно;о пе ремещения поршня на стержень 7 устанавливаются все диски одинаковой:(ассы и приводится сравнительный анализ амплитудных значений соответствующHx импульсов: (U) — !3); (U3 — U ) ... (U.- 2 — -Е„-! ).
Таким образом, разработанное устройство позволяет на работающем двигателе определять HMT и НМТ и основные характеристики динамики дв .жения поршня.
Фор,нила изобретения !. Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащего блок цилиндров и гильзу, в которой размещен поршень с направляющим поясом, включающее, индукционный датчик на базе стержневого постоянного магнита с катушкой из термостойкого провода и якорь, установленный на поршне, отлинак>и(ееея тем, что, с целью расширения функциона.-ьных возможностей и повышения точности, якорь выполнен составным из магнитног(э материала, в виде нескольких исков заданных размеров и ра зл ичны::13 с с. ycTB IIQ8 leé ных через регхлиров(эчные шайбы на задапны расстояниях дру от друга на стержне. закрепленном на торцовой части направ.1яющего пояс3 поршня, 3 индукционный датчик раэмс(цен 3 блоке IiH.(IHH1pîB.
2. Устрой Tâî по п. !, ОTличанэи<ееся тем, что расстояние между крайними дисками выбирают из условия
5/HS(9- h< 3/4.э
30 где S — величина хода порцп-:я;
Н вЂ” расстояние от верхне:-О диска до нижней плоскости поршня; и — расстоянис от нижнего диска an нижнeé плоскости поршня.
3. Устройство по пп. и 2, от..ичанэи(ееся
35 Texi, tITО B ка ч(. cT B(33 13 H II bl;; D 3 B i1e PQ3 aHDков из магнитного материаль принимают одинаковые размеры.
4. У стройстB0 по пи. 1 — 3, îl личанэ((
1534362