Печная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах. Цель изобретения - повышение срока службы и уменьшение тепловых потерь. Вагонетка состоит из колесных скатов 1, рамы 2, торцового огневого затвора 3 и боковых огнезащитных фартуков. Рама состоит из внешних продольных швеллеров, обращенных полками наружу, внутренних продольных швеллеров, поперечных верхних швеллеров, установленных на продольные швеллеры, продольных швеллеров для ограничения футеровки, обращенных полками наружу, и торцовых уголков 9 для ограничения футеровки. 3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯц
ПРИ fHHT СССР (51)5 F 27 D 3/12 (2 1) 4376632/23-33 (22) 17.12,87 (46) 07,01,90. Вюл. И 1 (71) Всесоюзный научно"исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (72) Г.Г.Черкашин, В.М;Виноградов и А.Н.Полозов (53) 666.3.041 (088.8) (56) Заявка Франции Р 2354524, кл. F 27 Э 1/02, 1978.
Заявка ФРГ Ф 3328870, кл. F 27 Э 1/60, I983, (54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных загонетках для обжига керамических -изделий в туннельных печах. Пель изобретения — повышение срока службы и уменьшение тепловых потерь, Вагонетка состоит из колесных скатoa 1, рамы 2, торцового огневого затвора 3 и боковых огнезащитных фартуков. Рама состоит из внешних продольных швеллеров 5. обращенных полками наружу, внутренних продольных швеллеров, поперечных верхних швеллеров, установленных на продольные швеллеры, гродольных швеллеров для ограничения футеровки, об-. ращенных полками наружу, ч торцовых уголков 9 для ограничения футеровки.
3 ил.
153 275
Изобретение относится к оборудова. нию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах, Цель изобретения — повышение срока службы и уменьшение тепловьгх !1о терь.
На фиг. 1 изображена вагонетка в плане со снятой футеровкой;, на фиг. 2вид А на фиг. 1 с футеровкой; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.
Вагонетка состоит иэ колесных скатов 1, рамы 2, торцового огневого затвора 3 и боковых огнезащитных фартуков 4.
Рама 2 установлена на колесные скаты 1. Рама 2 состоит из внешних продольных швеллеров 5, обращенных полками наружу, внутренних продольных швеллеров 6, поперечньгк верхних
l швеллеров 7, установленных ча продольные швеллеры 6, продольных швеллеров
8 для ограничения уутеровки, обращенных полками наружу, и торцовых уголков 9 для ограьичения футеровки.
Швеллеры 5 — 8 и уголки 9 приварены друг к другу и образуют раму 2.
На раме 2 установлены торцовый огневой затвор 3 и боковые огнезащитные фартуки 4.
На внутренней части швеллеров 5 и 8 приварены упоры 10 для крепления накладок 1 1.
Между полками швеллеров 5 и 8 с двух сторон вагонетки уложен теплоизоляционный материал 12, который удерживается накладками 11.
Швеллеры 8, образующие продольные элементы ограничивающего футеровку пояса, завышены относительно верхних поперечных швеллеров 7 и образуют вместе с внешними продольными швеллерами 5 силовую часть рамы 2.
На поперечные швеллеры 7 уложено листовое днище 13,, а на него н сверху швеллеров 8, а также на полки торцовых уголков 9 уложена футеровка 14.
Вагонетка рабо гает следующим образом, На футеровку 14 загружают керамические изделия для обжига в туннельной печи.
Из вагонеток составляют поезд, который гидравлическим толкателем по рельсам, уложенным в печи, проталкивают через печь, где керамические изделия обжигают пламенем горелок, g установленных в печи.
При обжиге пламя воздействует на иэделия, футеровку и через щели между боковыми стенками печи и вагонеткой — на внешние продольные швеллеры 5 и 8 рамы 2.
Благодаря тому, что внешние продольные швеллеры 5 и 8 рамы 2 сверху защищены футоровкой 14, а сбоку теплоизоляционным материалом 12, наг2п реваются только накладки 11, не передавая тепло на раму 2.
Тепловые потери в подподовое пространство печи тем самым уменьшаются, усилия от тепловой деформации рамы
25 снижаются, срок службы вагонетки в целом увеличивается. Замена обгоревших накладок 11 значительно менее трудоемка, чем замена силовых швеллеров рамы 2.
Положительный эффект достигается за счет уменьшения тепловых потерь и повышения срока службы вагонетки между ремонтами.
Формула и э обретения
Печная вагонетка, содержащая сионтированную на колесных скатах раму с продольными швеллерами и ограничительным поясом для футеровки, торцовый огневой затвор и боковые огнезащитные фартуки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышенйя срока службы и уменьшения тепловых потерь продольные элементы ограничительного пояса выполнены в виде швеллеров, обращенных полками наружу, внешние продольные швеллеры рамы также обращены полками наружу, причем пространство между обращенными наружу полками каждого швелле50 ра заполнено теплоизоляционным материалом, закрытым снаружи съемными элементами.
1534275
Составитель Т.Буклей Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова
Корректор Т.Палий
Заказ 33 Тираж 5G4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101