Устройство для регулирования турбоциркуляционного насоса судовой пароэнергетической установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования судовых вспомогательных механизмов и обеспечивает повышение надежности регулирования. В процессе работы на малых передних ходах главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) всережимный регулятор частоты вращения поддерживает заданный задатчиком 7 частоты вращения режим насоса. При увеличении заданной частоты вращения ГТЗА на задний ход (ЗХ) увеличивается импульс от клапана ЗХ от всережимного регулятора частоты вращения через торец 14 дросселирующего органа 6. При задании малого переднего хода (ПХ) ГТЗА дросселирующий орган 6 находится на диоде и стояночный режим трубоциркуляционного насоса сохраняется. При дальнейшем увеличении частоты вращения ГТЗА увеличивается импульс от клапана ПХ через торец 12 дросселирующего органа 6, который страгивается с упора. Поскольку скорость судна отстает от частоты вращения ГТЗА, от самопроток воды в конденсатор в период разгона ГТЗА мал и увеличение расхода воды, поступающей в конденсатор, происходит с одновременным увеличением расхода пара, а следовательно, обеспечивается необходимое давление в конденсаторе. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСГЗУБЛИН (19) (И) (51) 5 F 28 В 11/00
g:: 1„= !33 hhh"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
?oaten пара
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О1НРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235420/25-06 ,(22) 27.04.87 (46) 07.01.90. Бюл. 9 1 (72) В.А.Петраков, Ю.П.Киперман, Ю.И.Кафка, Ю.E.Êoýàäàåâ, Ю.А.Бочнев, N.ß.Ëåêàõ и А.H.Çàéöåâ (53} 621.415-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 434250, кл. F 28 В 11/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТУРБОЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА СУДОВОЙ
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования судовых вспомогательных механизмов и обес2 печивает повыщение надежности регу= лирования. В процессе работы на малых передних ходах главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) всережимный регулятор частоты вращения поддержива ет заданный задатчиком 7 частоты вращения режим насоса. При увеличении заданной частоты вращения ГТЗА на задний ход (3X) увеличивается импульс от клапана ЗХ от всережимного регулятора частоты вращения через торец t4 дросселируищего органа 6. При задании малого переднего хода (ПХ) ГТЗА дросселирукщий орган 6 находится на диоде и стояночный режим турбоцирН . ЛЛ j!,!I <) Ы .:, .
При дяльнейшэN увелi - с и ч а<к. Оты вращения ГТЗА увеличивается и(-)пуль( от клапана ПХ ч.-.=;-.:) О.)c.ö 12 дросселирующегo органа 6, ко-горьм OTpàг11вается с у(1ора, (1оск а Г! ьк" "1
Судиа ОтстаЕ Г OT ЧЯСТОТ-.:1раг(I<-Ния
ГТЗА) то са(чопроток БО))ь !: Конденса.:;:1) В (е,)иод разгона Г i ЗА и ) . Ве:.—. .- ение РасхоДа ВОДЫ, пост1 .ю,",=г. В конденсатор, происходи с Од., Временным увеличением расхода пара, а :.()едовательно, обеспечивается необ::..эдимое давление в конденсаторе. ! ИЛ, Йэобретение относи(с, :. к Я.:: О1 (я"1 )гч е cк Ому р е гули р Ов я ни)0 "- у до Вьгх
З(.ПOМOГЯТЕЛЬНЫX Мeк ".НИ=МОИ.
Цель изобретения - Г(ов),п))е(1 :Я"
Д()ЖНОС ТИ .„
На ЧЕ)) ) С)Н(= rip Д((Х(l.i! Е Г,-",, .с:(Н
У("ТРОйСТВс1, Ус ГРОйство ОСТС,- :: Г ii .:.Г >!.H lPУ(ащего клапана 1, сер ::<.:. э го()а .;" 1)Hãó .П:г(РУК)ЩЕГС:(<Л ЯПЯГ(а > Э О) . . Г Н:1кс. Э CB P -" взмотора, обраэуюц(сгa:в=";(е .; е .,!-ерв„мотором 2 следящу)(::",=:" -:-.му д::; ".чик";
"Л ЧЯСТОТЫ ВРЯЩЕ(ГИЯ ЭЬ П . 1г(Е НН;) ГO в Виде шестере((ног<) ня(-:.; .H,, Всереж()н)
Н ЭГг) Pi:" Bi JIBТОВс Чс (. Г ° В ГЯШ; -IH -; Вгс
П ОК Я Э а г() - Ч у o C T Ни 1 ЕЛ Ь Н Ы г);": У Е М - . H Т К !, . торого т, :- =.с;пэо!of 3M ) —:.-,—,.::), -г: —.В:<
Г(ЯТЧ(П г "1 ."(" < . *" Ь) В" .)а " 1 Н 1 сели)::-г)а)1(с:11 орга 6 . . -".Нят .;и;::, о,", 78ИМОс,. B.". IHÎJ(HBHI г ГО:, ВИДЕ
) 11,(Лиг(дрО;.1 <) Г. Ог)югян., СДНОЙ (ТО 1ОЕЬ) ПОД! i;;,
С ОЕДННЕП C (Г)РЦОМ )?,:;РОГ С:. .Г;.-.)У :сЦ : — Г.
<>BJI Я на б и ((<)нклю,=,.;1;: - наг(О;., 1 > к клапану г(ег)(цнего хох(а (11Х) г),а-,ного турбозубчатого аг зег(1 та ГТЗА (не I(o: казан) . Торец 14 дрссселирукхце о Ор=
1 ЯНЯ ПОДКЛ(ВНЕ Н К ЯНс)ЛОМ ) 1 : «<ЛЯГIс(г у
;1адНЕГ О Хода I ЛЯВ НОГО Т гг)) бО.! у б 10! О" го аг регата (не по)<а.-.ян,(,,/строй< ТВО работае". :-.:Пед".:)1((,1, и
Ба C TOHHOЧЬгэ(1 РЕХа ():.. - .: . . -Ьг)Г(Ь . " ПЕ "
>едних ходах ГТЗА В<-,"-.-.". ехп-мн:-:::-"; pery. IHTop часто(ь) Вря1ж! И)1:=. л одце()жива(". зядянньгй э яда 1 чик()1" . !! B!:то .. i:I Яра
;пения режим HHcoce .(i::::: -:,:;.е) ение нагрузки нассса н: пв<,;-.;Нт к нз).(е нению его частот) Врасен:.(х(,::::.-;1(е)(:;:н..
cII проиэВОдительеость !)а!!(HI<)1. 4 чяс-ГОТЫ ВР ЯЩ . НИЯ, Д Я ) i.! i- Ья Hi":1 7;г1 Ь(H<;)" ".
МЯСЛЯ ПОД "-(ОЛОТН(КОМ ) С г?ВО (ОТГ)Ос
ПЕРЕВ - ЯДассмгНК ОМ i Э,) PIIB )ДИ (ПЕПЕМЕщЕНИН СЕР ВГ)1(О .!p3 J O Гули . (-юще "o клапана 1 н ся)нгога клапана. н иэменени)ь расхода пара в турбину насоса и к стабилизации заданного режима. Силовое масло„ поступающее из гоубопровода 5„ обеспечивает работу на режим х п скя.
При увеличении заданной частоты
Вращения ГТЗА на ЗХ увеличивается
:мпульс ог клапана ЗХ (давление мас-(а) от Всере)(<имного регулятора частоты вращения, поступающий к торцу ) дросселирующего органа 6, частота
Вращения ГТЗА на ЗХ увеличивается.
При задании малого ПХ ГТЗА дросселирующий орган б эадатчика 7 частоты вращения находится на упоре и стояночньгй режим трубоциркуляционного насоса coxpaH)I(.".ся (При дальнейгпем увели. н(. Нэнни частоты Вращения ГТЗА увеличиВается импульс от клапана ПХ,, посту(-,ающий к торцу 12 дросселирующего
ОРГЯБя 61, 1К"ТО))ьцг(СтраГИВяЕТСЯ С уПО.
p чястотя Вращения и производи тел(ьность насоса увеличиваются.
;)оскольку скорость судна отстает
От частоть.* Врашения ГТЗА, ":-о самопроток воды В конденсaTop в период разгона ГТЗА мял.
Таким образом, одновременно с увеличением расхода пара, поступающего
В конденсатор, происходит увеличение расхода Воды, поступающего в него от турбоциркуляционного насоса. Это
Обеспечивает необходимое давление В конденсаторе на всех ходовых режимах и повьгшает надежность Всей пяроэнер". етической установки, По мере увеличения скорости судна )(г (амопроток увеличивается, нагрузка насоса уменьшается, частота вращения его и датчика частоты Вращения увеличиВается и регулирующий клапан полностью закрывается, Эффективная мощность на(Iocà при =-том падает до нуля, .срабя.ывает муфта, разъединяющая турби;у и винтовую часть насоса„ Турбина
i;cтанаВлиВается, а Винтовая часть наЗч281
Формула изобретения
Составитель Г.Романов
Редактор С.Патрушева Техред JI.Câðäþêîâà Корректор Л.Патай т
Заказ 33 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15 соса продолжает вращаться под действием самопротока.
Устройство для регулирования турбоциркуляционного насоса судовой пароэнергетической установки, снабженной главным турбозубчатым агрегатом с клапанами переднего и заднего хода, содержащее всережимный регулятор частоты вращения, чувствительный элемент которого подключен к датчику частоты вращения и к дросселирующему органу задатчика режимов, выполненного в виде золотника, о т— л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью повышения надежности, эадатчик1 режимов дополнительно содержит гидроцилиндр, поршень которого с одной стороны подпружинен, а с другой жестко связан с одним из торцов зо1О лотника дросселирующего органа И подключен к клапану переднего хода, при-. чем противоположный торец этого золотника подключен к клапану заднего хода главного турбозубчатого агрегата.