Способ определения превышений точек местности

Реферат

 

Изобретение относится к области геодезических измерений при определении высот точек с помощью транспортного средства. С целью упрощения производится измерение расстояний передним и задним колесами в прямом и обратном направлениях. Перед измерениями на базисах с известными превышениями для различных грунтов определяют функциональную зависимость коэффициента от среднего значения разностей расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях. По результатам измерений и полученной функциональной зависимости определяется текущее значение коэффициента. Искомое превышение точки определяют по разностям расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях, и текущему значению коэффициента.

Изобретение относится к геодезическим измерениям при определении высот с использованием транспортного средства. Цель изобретения - упрощение измерений. Способ осуществляется следующим образом. Перед определением превышений выбираются 4-6 базисов с известными превышениями и различной плотностью грунта. На каждом из них определяется среднее значение разности расстояний Sср, измеренных задним и передним колесами транспортного средства в прямом и обратном направлениях Sср= , (1) где Sпр - разность расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом направлении; Sобр - разность расстояний, измеренных задним и передним колесами в обратном направлении. Кроме того, определяется значение коэффициента k = , (2) где hэт - известное превышение базиса. По полученным данным строится график k=f( Sср) для данного грунта. Определение превышений точек местности осуществляется следующим образом. Транспортное средство передним колесом устанавливают на начальной точке. После этого транспортное средство движется до точки, превышение которой требуется определить. На точке транспортное средство также устанавливается передними колесами. Считывается путь, пройденный передним и задним колесами. По этим значениям определяется Sпр. Затем транспортное средство движется по профилю до следующей точки. После проложения прямого хода транспортное средство движется по данному профилю в обратном направлении, при этом определяется Sобр. Если между определяемыми точками при движении прямо и обратно изменяются условия движения, например, пашня сменит грунтовую дорогу, то производится остановка и считывается пройденный путь. Это выполняется для того, чтобы при вычислении превышений более точно учесть на данном участке изменение дорожных условий путем определения своего значения k по величине Sср для пашни и грунтовой дороги. По полученным значениям разности пути, пройденным между точками задним и передним колесами в прямом Sпр и обратном Sобр направлениях, определяется значение Sср по формуле (1). Используя график для данного грунта, по Sср определяется текущее значение коэффициента k. Искомое превышение точки определяется по формуле h = . (3)

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЙ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ, включающий измерение передним колесом транспортного средства расстояний между точками в прямом и обратном направлениях и определение по полученным данным превышений, отличающийся тем, что, с целью упрощения измерений, одновременно с измерением передним колесом измеряют расстояние задним колесом транспортного средства, перед измерением на базисах с известными превышениями определяют для различных грунтов расчетные коэффициенты и соответствующие им средние значения разностей расстояний, измеренных задним и передним колесами в прямом и обратном направлениях, строят графики взаимных зависимостей этих параметров, по результатам измерений соответствующему графику определяют расчетный коэффициент, с учетом которого определяют превышение.

MH4A/MZ4A - Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение на основании заявления, поданного патентообладателем в Патентное ведомство

Дата прекращения действия патента: 17.11.1997

Номер и год публикации бюллетеня: 21-1998

Извещение опубликовано: 27.07.1998