Способ контроля углов установки управляемых колес транспортного средства и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей. Цель изобретения - повышение точности измерения путем исключения погрешностей из-за отклонения фактической траектории движения транспортного средства от заданной. Способ измерения углов установки управляемых колес автомобиля по величине перемещения измерительной площадки под действием боковых сил, возникающих в месте контакта колес автомобиля с поверхностью площадки, предусматривает определение текущих координат траектории движения и по разности показаний между величиной поперечного смещения площадки и отклонением в траектории движении транспортного средства определение углов установки колес. Устройство по этому способу состоит из двух площадок: подвижной 3, имеющей свободу перемещения в поперечном направлении и неподвижной 1, которая своими углами установлена на силоизмерительные датчики 2, датчик линейных перемещений 4 и измерительного электронного блока 5. При продвижении транспортного средства по площадкам производится определение координат движения транспортного средства и величины перемещения подвижной площадки в поперечном направлении. По разности этих параметров определяют углы установки управляемых колес. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t I
©
©4 юМ
Cri
Ф Р
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413509j25-11
1 (22) i 8.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7! ) Государственный научно-исследователь ский институт автомобильного транспорта (72) О. П. Соловьев и В. А. Захарова (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Описание и инструкция по эксплуатации стенда К-!12, М.: Автоспецоборудование, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей. Цель изобретения — повышение точности измерения путем исключения погрешностей из-за отклонения фактической траектории движения транспортного средства от заданной. Способ измерения утлов установки управляемых колес автомо„.SU„, 1534364 А1
2 биля по величине переме(цения измерительной площадки под действием боковых сил, возникающих в месте контакта колес автомо биля с поверхностью площадки, предусматривает определение геку(циx координат траектории движения и по разности показаний между величиной поперечного смещения площадки и отклонением в траектории движения тра нспортного средства оп ределение углов установки колес. Устройство по этому спосоот состоит из двух площадок: подвижной 3, имеющей свободу перемещения в поперечном направлении, и неподвижной 1, которая воими углами установлена на силоизмерительные датчики 2, датчика 4 линейных перемещений и измерительного электронного блока 5. При продвижении транспортного средства по площадкам производится определение координат движения транспортного средства и зеличины перемещения подвижной площадки в поперечном напра влени н. По разност(. этих параметров определяют углы установки управляемых колес. 2 с.п. ф-лы, ил.
1534364 (%+ 2) 2
9 () -A!+A2+Ag+A4, Фор.мула изоб>!гетения
Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава, в частности к области диагностирования автомобилей экспрессным методом.
Цель изобретения — — повышение то ности измерения углов установки управляемых колес путем исключения погрешностей из-за отклонения фактической траектории движения транспортного средства от заданной.
На чертеже изображено устройство, .,общий вид.
Стенд состоит из левой неподвижной площадки 1, которая своими углами установлена на силоизмерительные датчики 2 с жесткой координацией их размещения относительно сторон площадки ll и /2 и правой подвижной плогцадки 2, имеющей свобод: перемещения в поперечном направлении, датчика 4 линейных перемещений и измерительного электронного блока 5. При этом длина подвижной площадки 3 превышает длину неподвижной площадки на величину
L, равную 1 — -5 диаметрам пятна контакта колеса автомобиля с площадкой. Экспериментально установлено, что такое увеличение длины площадки является достаточ«гым для преодоления сил инерции и установления равномерного перемещения площадки.
П ри проезде автомобиля через стенд первоначально правое колесо наезжает I!а подвижную площадку 3. Под действием сил увода она начинает "cремеша-. ься некоторым ускорением и о мер» перемегцения пятна контакта на плоша LILY и Ilp одоления сил инерции покоя»lассы площадки ее скорость устанавливается г Осто инной и пропорциональной скорости ка .= ния колес по ней. В мсмен-., когда скорость площадки установится. левое колесо наезжает на плошадку 1, Траектория движения опрелеляетси направлением плоскости качения левого кс леса. катящегося по непо гвижной пло. шадке !. При отклонении траектории движения автомобиля от направления прямолинейного движения на «-ю величину на эту же величину сместится и площадка 3, так как она связана через мост с правым колесом, т.е. с траекторией движения перед— ней части автомобиля. Дополнительно площадка 3 сместится íà i-к> величину из-за несовпадения плоскости качения колеса направлением его перемещения по площадке в зависимости От углов установки управляемых колес автомобиля (под действием боковых сил увода). Поперечнс смещение площадки 3 непоср лственно кон.-ролируется датчиком 4, который подклгочен к измерительному блоку 5. Одновременно датчики 2 передают информацию в блок
5, где рассчитывается траектория движения левого колеса на длине г .
Расчет осуществляется следующим образом.
Координаты центра (центра пятна контакта колеса с площадкой) а и в соответственно равны: где а и в — координаты текуп«его значения траектории движения левого колеса по площадке 1:
Al,A,Аз,А.l — — реакция c«I;I от веса, приходящегося «а левое колесо автомобиля;
Q — вес, приходящийся на левое коле -a;-.: вто:; >б:..Ля;
20 I;,l2 — конструктивно з;:,данные параметр ы.
Из показаний датчика 4, ха; актеризующих линейно< смещен.е площадки 3, выч тается сигнал, характеризующий значение
2-" координат в в траектории качения левого колеса. Отнесение их к базовому пройденному расстоянию
1. Способ кОнтрО.I« y г. 103 управляемых колес транспортного среде-ва, заключаюгцийся в определении уг гnв уста новки управляемых колес Io величине поперечного перемещения измерительной
35 площадки под дей твием боковых сил в месте контакта колеса с плон«аткой при проезде по ней транспортного средства., отличающийся тем, что, с целик> повып ения точности измерения путем исключения l!clpell!40 ностей из-за отклонения фактической траектории движения тр" нспортного средства
От ЗалаННОй, ПРИ УСтаНОВИВЦ ЕМСЯ ВИЖЕНИп транспортного средства определяют текущие координаты его траектории дни>кения, а уг»гы установки управляемых колес определяют по разности показаний между вели иной поперечного смешения измерите IbkloH площадки и отклонением в поперечном нагпавлении траектории движения транспортного средства от заданной.
2. Устроиство контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее две силоизмерительные площадки, одна из которых выполнена полвижной в поперечной плоскости движения транспортного средства и кинематически
55 связана с датчиком пс:перечных переме-. щений, соединенным с электроизмерительным блоком определения углов установки управляемых колес, отличающееся тем, что, 1534364
Составитель В. Ионова
Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Б. Кабаний
Заказ 37 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 с целью повышения точности измерения путем исключения погрешностей из-за отклонения фактической траектории движения транспортного средства от заданной, другая площадка выполнена неподвижной и снабжена силоизмерительными датчиками с жесткой фиксацией их размещения относительно сторон площадки и измерительным блоком для определения разности показаний датчика поперечных перемещений и показаний, полученных при определении величины поперечного смещения фактической траектории дви же н ия транспортного средства от заданной, при этом неподвижная площадка расположена на удалении не менее одного диаметра пятна контакта колес транспортного средства с площадкой от передней стороны подвижной площадки.