Патент ссср 153449
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 153449
Класс С 04b; 83а, I »
G 04с 83b 1о4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В. И. Беляевский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАВОДА ПРУЖИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ ЧАСОВ
Заявлено 20 июня 1962 г. за ¹ 783235, 26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 20 за 1965 г.
Известные устройства для подзавода пружинного двигателя часов обладают недостаточной стабильностью момента пружины, интервалы подзавода двигателя не регулируются. Кроме того, устройства подвержены воздействию внешних возмущений (удары и вибрации), что ограничивает их применение в точных часах.
Предлагаемое устройство для подзавода пружинного двигателя часов отличается от известных тем, что в нем применен дифференциальный механизм, одно солнечное колесо которого сопряжено с валом барабана, а другое через коническую шестерню — с ротором электродвигателя. Кроме того, два колеса сателлита, размещенные между солнечными колесами, несут на своей оси профилированный кулачок, предназначенный для замыкания концевого выключателя; для ограничения перемещения водила, на котором свободно посажены сателлиты, при нарушении режима электропитания на корпусе устройства предусмотрен упор, На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит: свободно посаженный на ось 1 барабан 2 с помещенной внутрь него пружиной 8, внешний конец которой закреплен на барабане 2, а внутренний — на оси 1; коническое колесо 4, жестко связанное с солнечным колесом 5 дифференциала, и второе коническое колесо б, жестко связанное с барабаном. На той же оси 1 жестко закреплено второе солнечное колесо 7 дифференциала и зубчатое колесо Ь .
Сателлиты 9 и 10 свободно посажены на водило 11, на одном конце которого размещен профилированный кулачок 12, управляющий замы1й 153449 канием концевого выключателя 18 через ролик-толкатель 14, а другой конец служит для ограничения перемещения водила при нарушении режима электропитания. При большом угле поворота водила этот конец упирается в неподвижный стопор 15, и ось 1 барабана перестает вращаться.
Колеса 4 и б одинаковы и связаны между собой через коническую шестерню 1б. Эта шестерня через редуктор 17 связана с электродвигателем 18 подзавода.
Момент пружины с оси 1 при помощи колеса 8 передается на зубчатое колесо 19, укрепленное на оси 20.
При работе часов ось 1 барабана поворачивается и передает момент на ось 20 через зубчатые колеса 8 и 19, при этом барабан 2 и солнечное колесо 5 неподвижны. Стопорение барабана и солнечного колеса осуществляется электродвигателем 18 через редуктор 17 и шестерню 16.
При повороте оси барабана на угол 2 Лср сателлиты 9 и 10 дифференциала, обкатываясь по неподвижному солнечному колесу 5, поворачивают водило 11 на угол Лср. Кулачок 12, поворачиваясь вместе с водилом, включает контакты концевого выключателя 18, которые управляют работой электродвигателя. Электродвигатель через редуктор вращает колеса 4 и б ак, что колесо 6 с барабаном заводят пружину, а колесо 4 с солнечным колесом 5 осуществляют возврат кулачка. Контакты включаются в тот момент, когда барабан повернется на угол, равный углу раскручивания пружины за время между подзаводами.
При работе часов в интервале между подзаводами кулачок 12 не преодолевает действия пружины концевого выключателя 18, что позволяет снизить до минимума нагрузку со стороны механизма подзавода на пружинный двигатель, а подбором параметров пружины и способа ее закрепления такими, чтобы в интервале между подзаводами ее момент был практически постоянным, можно достигнуть высокого качества стабилизации момента двигателя.
Интервалы между подзаводами можно регулировать, изменяя ход срабатывания концевого выключателя. Если в течение заданного резерва хода электропитание не возобновляется, то часы, исчерпав резерв хода, останавливаются, так как конец водила при повороте кулачка на угол больше некоторого значения, упирается в неподвижный стопор 15, и ось барабана останавливается.
Предмет изобретения
Устройство для подзавода пружинного двигателя часов с помощью периодически включаемого электродвигателя, питаемого от сети через концевой выключатель, замыкаемый кулачком, сопряженным с барабаном заводной пруЖины, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности момента пружины, регулирования интервалов подзавода и исключения воздействия вибраций, оно снабжено дифференциальным механизмом, одно солнечное колесо которого сопряжено с валом барабана, другое солнечное колесо через коническую шестерню сопряжено с ротором электродвигателя, два колеса сателлита, размещенные между солнечными колесами, несут на своей оси профилированный кулачок, предназначенный для замыкания концевого выключателя, а на корпусе чстройства имеется упор, ограничивающий перемещение водила при нарушении режима электропитания. № 153449
/7
Составитель Т. Ф. Шаповалова
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П, Зимина
Заказ 3503/10 Тираж 600 Формат бум, 70)(108 /ig Объем 0,26 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, д. 2.