Система питания трехфазных асинхронных двигателей с блоком защиты от опрокидывания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты группы асинхронных двигателей технологических линий при опрокидывании, и является дополнительным к изобретению по авт.св. N 1408492. Цель изобретения - повышение надежности функционирования при числе защищаемых двигателей, не кратном трем, путем выравнивания коэффициентов чувствительности. Система питания содержит шины питания, к которым с помощью питающих проводов подключены двигатели, разделенные на три примерно равные по числу двигателей группы. Блок защиты состоит из магнитного сумматора 9, первичные обмотки 11 - 14 которого включены на ток одной разноименной для каждой группы двигателей фазы, и исполнительного органа 16, подключенного к вторичной обмотке 15 сумматора 9, при этом суммарные числа ампервитков первичных обмоток, принадлежащих разным фазам, равны между собой. К первичной обмотке 11, включенной на ток фазного питающего провода менее численной группы двигателей 7 - 8, дополнительно подключена обмотка статора двигателя 3 соответствующей мощности из другой группы. При опрокидывании любого из двигателей 1 - 8 нарушается баланс магнитных потоков в магнитопроводе 10, на зажимах вторичной обмотки 16 появляется ЭДС, приводящая к срабатыванию исполнительного органа 16. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51) 5 Н 02 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1408492 (21) 4373506/24.-07 (22) 09.02.83 (46) 07.01.90. Бюл. 11- 1 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Я.Жарков и А.M.Королев (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1403492, кл. Н 02 Н 7/08, 20.01.86. (54) CHCTENA ПИТАНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ
АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С БЛОКОМ 3АЩИТЫ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты группы асинхронных двигателей технологических линий при опрокидывании. Цель изобретения — повышение надежности функционирования при числе защищаемых двигателей, не кратном трем, путем выравнивания коэффициентов чувствительности. Система питания содержит шины питания, к которым с помощью питающих проводов подключены двигатели, разделенные на три примерно равные по числу двигателей группы. Блок защиты состоит из магнитного сумматора
9, первичные обмотки 11 — 14 которого включены на ток одной разноименной для каждой группы двигателей фазы, и исполнительного органа 16, подклю" ченного к вторичной обмотке 15 сумматора 9, при этом суммарные числа ампервитков первичных обмоток, принадлежащих разным фазам, равны между собой, К первичной обмотке 11, включенной на ток фазного питающего провода менее численной группы двигателей 7 — 8, дополнительно подключена обмотка статора двигателя 3 соответствующей мощности из другой группы.
При опрокидывании любого из двигателей 1 — 8 нарушается баланс магнитных потоков в магнитопроводе 10, на зажимах вторичной обмотки 16 появляется
ЭДС,приводящая к срабатыванию исполнительного органа 16. 1 ил.
1534612
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам релейной защиты группы асинхронных д вигателей технологическйх линий от
5 опрокидывания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
N - 1408492.
Целью изобретения является повыше| ние надежности функционирования при
:числе защищаемых двигателей, не кратном трем, путем выравнивания ко эффициентов чувствителъности.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы питания.
Система питания трехфазных асинх1 ронных двигателей содержит шины пита ния А, В, С, к которым с помощью пи тающих проводов подключены электро,двигатели . 1-8, разделенные на три (1-3, 4-6, 7 — 8) примерно равные группы (из — за не кратности числа защищаемых электродвигателей трем в третьей группе на один электродвигатель меньше, чем в первых двух). Блок защиты 25 содержит сумматор 9, выполненный в виде кольцевого магнитопровода 10 с расположенными на нем первичными обмотками 11 — 14 и одной вторичной обмоткой 15, подключенной к исполнительному органу 16 воздействующему на снятие питания с шин А, В, С, Первичная обмотка ll включена на ток общего фазного (С) питающего провода
17, объединяющего одинаковые по мощности электродвигатели 7 и 8 одной из групп. Первичная обмотка 12 включена на ток общего фазного (В) питающего провода 18, объединяющего одинаковые по мощности электродвигате- 40 ли 4 — б другой группы. Первичная
Ъ обмотка 13 включена на ток общего фазного (А) питающего провода 19, объединяющего одинаковые по мощности электродвигатели 2 и 3 третьей группы, равные по мощности электродвигателям. 7 и 8 первой группы. Обмотка
14 включена на ток фазного (А) проI вода 20, питающего электродвигатель
1, отличающийся по мощности от электродвигателей 2 и 3 третьей группы.
Сумма ампервитков первичных обмоток
l3 и 14 равна числу ампервитков обмоток 11 и 12, При этом соотношение ампервитков обмоток 13 и 14 равно
2; 1. Фазная обмотка статора электродвигателя 3 первой группы подключена к проводу 17 одноименной фазы (С), объединяющего одинаковые по мощности электродвигатели 7 и 8 первой группы, в разрыв которого включена первичная обмотка 11 магнитного сумматора 9.
Первичные обмотки 11-14 могут включаться на токи фаз либо непосредственным включением их в рассечки питающих проводов (чертеж), либо через трансформаторы тока, устанавливаемые в этих фазах, Включение первичных обмоток сумматора в фазные провода электродвигателей через стандартные трансформаторы тока позволяет унифицировать первичные обмотки, т.е. выполнять их на одинаковые токи с несколькими отпайками для выравнивания числа ампервитков по фазам.
Система работает следующим образом.
В нормальном режиме работы по обмотке 11 протекает ток фазы С двигателей 7, 8 и 3, по обмотке 12 — ток фазы В двигателей 4 — 6, по обмоткам
13 и 14 — токи фазы А двигателей 1 — 3, Токи разных фаз примерно равны по
0 величине и сдвинуты на угол 120
Поскольку суммарное число ампервитков по фазам равно, то суммарный магнитный поток в кольцевом магнитопроводе 10 равен нулю, а ЭДС во вторичной обмотке 15 отсутствует, Практически в магнитопроводе 10 всегда магнитный поток небаланса, однако индуктированной им ЭДС во вторичной обмотке 15 недостаточно для срабатывания исполнительного органа 16.
При опрокидывании одного из электрол:вигателей, например электродвигаФеля 2, его ток увеличится до значения пускового, т,е. в 5 — 7 раз, и соответственно, увеличится ток в первичной обмотке 13, принадлежащей фазному (А). проводу 19, Это приведет к резкому увеличению переменного магнитного потока в магнитопроводе 10 и появлению во вторичной обмотке 15
ЭДС, достаточной для срабатывания исполнительного органа 16, который с помощью коммутационных аппаратов отключит электродвигатели технологической линии. Аналогично произойдет отключение электродвигателей при опрокидывании любого из них.
При числе защищаемых двигателей, равном семи (также не кратном трем), например, при отключении двигателя 6 к фазному проводу (В) 18, питающему электродвигатели второй группы, в разрыв которого включена первичная обмотка 12 магнитного сумматора, дол2
Формула изобретения
Составитель В,Онучин
Техред М.Дидык
Редактор И.Шулла
Корректор В.Гирняк, Заказ 50 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 153461 жна .быть подключена одноименная фазная обмотка статора двигателя 1 или 2, или 7, или 8 с тем, чтобы суммарное: число ампервитков в первичных обмот-.
5 ках, принадлежащих разным фазам, стало равным.
Таким образом, подключение к первичной обмотке сумматора, включенной на ток фазного питающего провода груп-10 пы с меньшим числом двигателей, одноименной фазной обмотки статора.двигателя соответствующей мощности другой группы позволяет выравнять коэффициенты чувствительности защиты при числе защищаемых двигателей, не кратном трем, и повысить тем самым надежность функционирования устройства.
Система питания трехфазных асинхронных двигателей с блоком защиты от опрокидывания по авт. св. 91408492, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности функционирования при числе защищаемых двигателей, не кратном трем, путем выравнивания коэффициентов чувствительности, к первичной обмотке сумматора, включенной на ток фазного питающего провода группы двигателей с меньшим их числом, дополнительно подключена одноименная обмотка статора двигателя соответствующей мощности из другой группы.