Подзарядное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подзаряда аккумуляторных батарей. Устройство обеспечивает подзарядный ток требуемой величины при правильном подключении к нему исправной аккумуляторной батареи. Цель изобретения - повышение надежности путем блокировки устройства в аварийных режимах. Последовательное включение с регулирующим транзистором дополнительного транзистора, база которого подключена к аноду стабилитрона, катод которого соединен с выходными зажимами подзарядного устройства, обеспечивает наличие подзарядного тока только при подаче на выходные зажимы подзарядного устройства внешнего напряжения определенной величины и полярности. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1534631 А 1 (51) 5 Н 02 J 7/10

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ вой элемент 4 может быть транзистор ного исполнения.

Устройство работает следующим образом.

B режиме подзаряда аккумуляторной батареи по цепи: стабилитрон 10, переход база — эмиттер транзистора 9, резистор 12 общий провод, течет ток, отпирающий транзистор 9. Так как транзистор 9 открыт, потенциал транзистора 8 практически равен потенциалу анода стабилитрона 10. При напряжении аккумуляторной батареи, меньшем конечного зарядного напряжения, транзистор 8 открыт. Через пе, реход эмиттер — база транзистора 7 протекает ток, отпирающий этот транзистор и тиристор 4. Через аккумуляГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125850/24-07 (22) 30.09.86 (46) 07.01.90. Бюл. И 1 (71) Ставропольский политехнический институт (72) А.И.Пономаренко, В.В.Карасев и В.Е.Полей (53) 621.355.163(088.8) Ф (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065959, кл. Н 02 J 7/10, 1982.

Патент СССР Р 311478, кл, Н 02 J 7/10, 1967. (54) ПОДЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подзаряда аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройстве для заряда аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения аварийных режимов.

На чертеже показана схема подзарядного устройства.

Устройство состоит из понижающего трансформатора 1, выпрямительного моста 2, токоограничивающего резистора 3, ключевого элемента в виде тиристора 4, зажимов 5 и 6 для подключения аккумуляторной батареи, первого 7, второго 8 и третьего 9 транзисторов, стабилитрона 10, потенциометра 11 и резисторов 12-15. Ключе2

Устройство обеспечивает подзарядный ток требуемой величины при правильном подключении к нему исправной аккумуляторной батареи. Цель изобретения — повышение. надежности путем блокировки устройства в аварийных режимах. Последовательное включение с регулирующим транзистором дополнительного транзистора, база которого подключена к аноду стабилитрона, катод которого соединен с выходами зажимами подзарядного устройства, обеспечивает наличие подзарядного тока только при подаче на выходные зажимы подзарядного устройства внешнего напряжения определенной величины и полярности. 1 ил.

1534631 торную батареию течет подзарядный ток. Резистор 15 обеспечивает поме" хозащищенность тиристора. Резисторы

13 и 14 исключают произвольное отпи рание транзисторов 7 и 9 при повышении температуры.

При достижении аккумуляторной батареей конечного зарядного напряжения происходит запирание транзистора

8 из-за увеличения потенциала на резисторе 12 относительно движка потенциометра 11. Транзистор 9 все это время остается в насыщенном состоянии и обеспечивает передачу напряжения с резистора 12 на эмиттер траиI зистора 8.

При включении подзарядного устрой. ства с замкнутыми выходными зажимами (напряжение для пробоя стабилитрона ! 10 отсутствует) транзистор 9 закрыт, через транзистор 8 ток не протекает., Это исключает отпирание транзистора 7, тиристора 4 и протекание выходно го тока подзарядного устройства. От пирание транзистора 9 также не проис, ходит при подключении аккумуляторной батареи обратной полярностью или при правильном подключении неисправной аккумуляторной батареи (батарея с эа, короченными секциями или значительно, сниженной ЭДС). Исключение аварийных режимов работы повышает надежность предлагаемого устройства, повышает его технический уровень. Экономический эффект достигается за счет снижения издержек на ремонт подэарядного устройства после выхода из строя при перегрузках, а также за счет

5 продления срока службы устройства.

Формула изобретения

Подзарядное устройство, содержащее выходные зажимы, трансформатор, выпрямитель, управляемый ключевой элемент в силовой цепи устройства, первый транзистор, второй и третий транзисторы, образующие блокирующий транзисторный элемент, схему сравнения выходного напряжения устройства с опорным, выполненную на подключенных к выходным зажимам потенциометре и резисторно-стабилитронной цепи, выход которой образован движком потенциометра и точкой соединения резистора и стабилитрона, первый транзистор подключен выходом к управляющему выводу ключевого элемента, а входом— к выходу блокирующего транзисторного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, выходная цепь блокирующего транзисторного элемента образована соеди30 ненными согласно последовательно коллекторно-змиттерными цепями второго и третьего транзисторов и подключена к общему зажиму устройства через резистор, а базы второго и третьего транзисторов подключены к выходу схе". мы сравнения.

1534631

Составитель В.Оглоблев

Техред Л.Сердюкова Корректор С.черни

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 51 Тираж 4)6 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101