Быстродействующее устройство автоматического включения резервного питания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического переключения нагрузки с основных источников питания (ИП) на резервные. Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство обеспечивает питание двух секций шин (СШ) 13 и 14 от трех ИП 1 - 3, подключенных к СШ через тиристорные силовые выключатели (СВ) 7 - 12. СВ управляются по сигналам датчиков 4 - 6 и 5 - 18 напряжения, контролирующих качество напряжения ИП и на СШ, логической частью устройства через блок 25 коммутирующих реле. Логическая часть устройства содержит блок 21 контроля работоспособности СВ, предназначенный для определения отказа СВ типа "обрыв", блок 22 управления СВ, предназначенный для выработки сигналов на включение и отключение СВ, блок 23 блокировки, предназначенный для защиты от подключения на одну СШ нескольких ИП, блок 24 контроля управления, предназначенный для выявления ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на включение нескольких ИП на одну СШ, и блок 26 сигнализации и индикации. В нормальном режиме, когда работоспособны ИП 1 и 2, СШ 13 получает питание от ИП 1 через СВ 9, а СШ 14 - от ИП 2 через СВ 11 ИП 3 (д 5н 02к 15/02 в"магнитопровод электрической машины и способ изготовления магнитопровода электрической машины"всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроенияморщаков николай александрович петрищев павел николаевич бред
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 02 J 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ОСУААРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
r10 изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ П нт ССа
1 (21) 433969 1/24-07 (22) 26.10.87 (46) 07.01.90. Бюл. У (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия
СССР (72) Ю.К.Величко, Ю.Н.Крот, С.В.Овсиенко, А.И.Полиновский и А.В.Пономаренко (53} 621.316.925(088.8) (56) Типовой проект У 506-41/130, Арх. 9 9747/эл-б, M., 1979.
Авторское свидетельство СССР
11 1008846, кл. Н 02 J 9/06, 1981.. (S4} БЪ|СТРОДЕЙСТВУЮП1ЕЕ УСТРОЙСТВО
АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО
ПИТАНИЯ
„„SU„„3534636 А1
2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического пере" ключения нагрузки с основных источни" ков питания (ИП) на резервные. Цель изобретения — повышение надежности, быстродействия н расширение функциональных возможностей устройства.Устройство обеспечивает питание двух секций шин (СШ) 13 и 14 от трех ИП
1-3, подключенных к СШ через тиристор ные силовые выключатели (СВ) 7- 12.
СВ управляются по сигналам датчиков
4-6 и 5-18 напряжения контролирующих качество напряжения ИП и на СШ, логической частью устройства через блок
25 коммутирующих реле. Логическая часть устройства содержит блок 21
1534636 контроля. работоспособности СВ, предназначенный для определения отказа ,СВ типа "обрыв", блок 22 управления
СВ, предназначенный для выработки сигналов на включение н отключение СВ, блок 23 блокировки, предназначенный
1, для защиты от подключения на одну, СШ нескольких ИН, блок 24 контроля управления, предназначенный для выявле- 10 ния ситуаций, когда блок 22 управления СВ формирует управляющие сигналы на включение нескольких ИП на одну
СШ, и блок 26 сигнализации и индика-, ции. В нормальном режиме, когда рабо- 15
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического переключения нагрузки с основных источников питания (ИП) на резервные. 25
Цель изобретения — повышение надежности, быстродействия и расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.l показана структурная схе- 30 ма быстродействующего устройства ав1
; томатического включения резервного питания; на фиг.2 - функциональная cxeMa логической части быстрадейст" вующего устройства автоматического включения резервного питания; на фиг.З таблица истинности блока управления силовыми выключателями.
Устройство (фиг.l) содержит .под, ключенные к источникам 1-3 питания (ИП) датчики 4-6 напряжения, силовые переключатели (СВ) 7-12, подключаю щие к секциям 13 и 14 шин (СШ) работоспособные ИП, датчики 15-18 напряжения, контролирующие напряжение на 45 соответствующих СШ, элементы ИЛИ 19 и 20, блок 21 контроля работоспособности СВ, блок 22 управления СВ,блок
23 блокировки, блок 24 контроля управления, блок 25 коммутирующих реле, блок 26 сигнализации и индикации. Логическая часть устройства (фиг.2) функционально объединяет блоки 21-24 и 26 устройства. Блок 21 контроля работоспособности СВ содержит шесть аналогичных подблоков 27-32, каждый
55 иэ которых содержит элемент И-НЕ 33, элемент ИЛИ-НЕ 34, линию 35 задержки, кнопку 36 возврата, элемент ИЛИ 37. тоспособны ИП I и 2, СШ 13 получает питание от ИП 1 через СВ 9, а СШ 14— от ИП 2 через СВ ll; ИП 3 (дизельгенератор) находится в резерве и запускается при необходимости автоматически или вручную. Когда работоспособны все три ИП, СШ 12 получает питание от ИП 3, при отказе которого СШ
13 подключается к ИП 1, а СШ 14 получает питание от ИП 2, при отказе которого СШ 14 подключается к ИП 1. При неработоспособных двух ИП питание обеих СШ осуществляется от третьего
ИП через соответствующий СВ. 3 ил.
Блок 22 управления СВ содержит два аналогичных подблока 38 и 39, каждый из которых содержит элементы НЕТ 40, ИЛИ-НЕ 41, И 42, ИЛИ-НЕ 43, НЕТ 44, И 45, и три линии 46-48 задержки.
Блок 24 контроля управления содержит два аналогичных подблока 49 и 50,каждый из которых содержит трн элемента
И 51-53. Блок 23 блокировки содержит два аналогичных подблока 54 и 55, каждый из которых содержит три элемента HJIH-HE 56"58 и три элемента
И 59-61.
Устройство работает следующим об" разом.
В нормальном режиме, когда ИП I u
ИП 2 работоспособны, т.е. выдают качественную электроэнергию, СШ 13 получает питание от ИП I через СВ 9, СШ 14 получает питание от ИП 2 через
СВ ll, ИП 3 находится в резерве. В качестве ИП 3 используется дизельгенератор, который запускается в случае отказа одного из ИП автоматически или в случае необходимости вручную, Учитывая, что ИП 3 не может работать в режиме холостого хода, и обеспечивая высокую надежность электроснабжения путем питания СШ 13 и 14 от разных ИП, в систему управления силовыми выключателями вводят следукнщнй приоритет подключения ИП.
В случае, когда три ИП работоспособны, к Gll 13 подключается дизель" генератор (ИП 3), при отказе которого или его отключении к СШ 13 подключа" ется ИП 1; при неработоспособных дизель-генераторе и ИП I СШ 13 получает питание от ИП 2.
5 15346
В случае, когда три ИП работоспособны, СШ 14 получает питание от ИП
2, при отказе которого СШ 14 подключается к ИП 1; при отказе ИП 1 и 2
СШ 14 получает питание от дизель-генератора.
Контроль напряжения осуществляется с помощью датчиков 4-6, 15-18 напряжения, которые выдают на выходе логическую 1, если контролируемое напряtt It жение находится в допустимых пределах.
Если контролируемое напряжение выходит за допустимые пределы, то на выходе датчиков 4-6 и 15-18 напряжения формируется логический. "0 .
Включение и отключение СВ осуществляется блоком 25 коммутирующих реле по сигналам, поступающим с выходов логической части устройства. СВ вы- 20 полнены на тиристорах.
Предположим, система находится в нормальном режиме (работоспособны ИП
1 и 2) и происходит отказ ИП 1. На выходе датчиков 4, 15 и 16 напряжения 25 формируется логической "Ott, который поступает в логическую часть устройства, которая вырабатывает управляющие сигналы на отключение СВ 9 и включение СВ 8. Одновременно поступает команда на запуск дизель-генератора, которая может формироваться по сигналам с датчиков 4 и 5 напряжения. Управление дизель-генератором не входит в функции устройства. Дизель-генератор запускается в течение 15-20 с.
Как только на выходе датчика 6 напря" жения появится логическая l, свидетельствующая о готовности дизель-генератора принять нагрузку, отключится
СВ 8 и включится СВ 7. Дизель-генера40 тор будет работать до тех пор, пока не восстановится напряжение на ИП l.
Когда появится качественное напряжение на ИП l на выходе датчика 4 на45 пряжения сформируется сигнал логической "1", который может быть использо- ван в качестве команды на остановку дизель-генератора. Как только на выходе датчика 6 напряжения сформирует, ся логический "0", логическая часть устройства выработает управляющие сигналы на отключение СВ 7 и включение СВ 8, 36
Устройство работает аналогично при отказе ИП 2 и работоспособном
ИП l. В случае, когда дизель"генера тор запускается принудительно при работоспособных ИП и 2 и начинают выдавать качественное напряжение, о чем сигнализирует датчик 6 напряжения, логическое устройство вырабатывает управляющие сигналы на отключение СВ 9 и включение СВ 7. ИП 1 становится в резерв. При отказе дизельгенератора отключается СВ 7 и включается СВ 9, При неработоспособных двух ИП питание обеих СШ осуществляется от третьего ИП через соответствующий СВ.
Укаэанные режимы работы устройства имеют место при работоспособных СВ
7-12. При отказах СВ логическая часть устройства не вырабатывает управляющие сигналы на включение отказавших
СВ, а СШ подключаются к ИП через исправленные СВ.
Блок 21 контроля работоспособности СВ (фиг.2) предназначен для определения отказа СВ типа "обрыв". На входы этого блока поступают сигналы с датчиков 4-6 напряжения, элементов
ИЛИ 19 и 20 и блока 23 блокировки.
Блок 21 контроля работоспособности
СВ содержит шесть аналогичных подблоков 27-32, контролирующих соответственно СВ 9, 8, 6, 10, 11 и 12.
Подблок 27 выдает на выходе логическую единицу только в случае отказа
СВ 9, которая появляется при следую" щих сигналах на входах: на первом входе элемента И-НЕ 33 логическая
"1" поступает с выхода датчика 4 напряжения и свидетельствует, что ИП l исправен, на втором входе элемента
И-НЕ 33 логическая "l" поступает с выхода элемента И 59 блока 23 блокировки и свидетельствует, что СВ 9 включен, при этом на выходе элемента
И-НЕ 33 логический "0" поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 34, на втором входе элемента ИЛИ-НЕ 34 логический "0 поступает с выхода элемента ИЛИ 19, объединяющего сигналы с датчиков 15 и 16 напряжения и пока" эывающего, что СШ 13 обесточена; при этом на выходе элемента ИЛИ-НЕ 34 находится логическая "1", которая поступает на вход линии задержки.
Линия 35 задержки (ЛЗ) выполняет следующие функции. Если на ее входе появляется логическая "1" и сохраняется во времени дольше, чем время задержки на прохождение "1" kt< t .то на выходе ЛЗ через время g 1:< появится
i .!
"1", которая будет сохраняться до тех пор, пока на входе ЛЗ будет "1".
1534636
Если на.входе ЛЗ появится логический
"0" и будет сохраняться во времени дольше, чем время задержки на прохождение "0 gt то на выходе ЛЗ через время и появится "0", причем
1 а.
Через время задержки atq на выходе ЛЗ 35,появится "1", которая поступит на первый вход элемента ИЛИ 37, выход которого соединен через размыкающий контакт кнопки 36 возврата с вторым своим входом. При этом на выходе элемента ИЛИ 37 появится "1", которая будет удерживаться и при исчезновении "1" на первом входе элемента ИЛИ 37; "1" на выходе элемента
ИЛИ 37 свидетельствует об отказе СВ9.
Блок 22 управления СВ предназна1 чен для выработки управляющих сигналов на включение и отключение СВ 7"
12 на основе сигналов, поступающих с датчиков 4-6 напряжения и блока 21 контроля работоспособности СВ. Блок
22 управления СВ содержит два анало- 25 гичных подблока 38 и 39, которые осу, ществляют управление соответственно
СВ 7-9 и СВ 10-12. Работа каждого подблока описывается с помощью таблицы истинности (фиг.3), где рассмотрены случаи различных состояний ИП за исключением случаев отказа всех трех
ИП и отказа двух и более СВ как маловероятных событий. Первая цифра в обозначении входов и выходов относится к подблоку 38, а вторая — к подблоку 39. В таблице сигналы, поступающие на входы и вырабатывающиеся на выходах подблока 38, имеют следующие значения.
На первый " третий входы поступают 40 сигналы с первого — третьего выходов блока 21, и "1" свидетельствует об отказе соответственно СВ 9, 8, 7, а
"O - об исправном состоянии этих СВ;
На седьмой — девятый входы посту- 45 пают сигналы с датчиков 4-6 напряжения, и "1" свидетельствует, что качество напряжения, поступающего с !1П, находится в допустимых пределах, а
"0" - что оно вышло за пределы, уста- 50 новленные ГОСТом.
На первом — третьем вых. формируются сигналы управления соответственно для СВ 9, 8, 7, "1" — сигнал вклю" чения СВ "0" — сигнал включения от55 сутствует, Для подблока 39 блока 22 входные и выходные сигналы имеют аналогичный смысл.
Сигнал на включение СВ 7 поступает в следующих случаях (строки 1-8 таблицы, фиг,3) отказ ИП 1 и ИП 2; отказ ИП 1; все ИП и СВ исправны; отказ СВ 8 и ИП l отказ СВ 8; отказ
СВ 9; отказ ИП 2; отказ СВ 9 и ИП 2.
Сигнал на включение СВ 8 поступает в следующих случаях (строки 9-11): отказ ИП 1 и ИП 3; отказ СВ 7 и ИП l отказ СВ 9 и ИП 3. Сигнал на включение СВ 9 поступает в следующих случаях (строки 12-16): отказ ИП 2 и
ИП 3; отказ ИП 3; отказ СВ 9 и ИП 3; отказ СВ 7 и ИП 2; отказ СВ 7, Сигналы на включение всех СВ не подаются при отказе СВ 7 и ИП l и 2; отказе СВ 8 и ИП 1, 3; отказе CB 9 и
ИП 2, 3.
Блок 24 контроля управления, состоящий из двух идентичных подблоков
49 и 50, предназначен для выявления ситуаций, когда блок 22 управления
СВ формирует управляющие сигналы на включение нескольких ИП на одну СШ.
Подблок 49 контролирует управление
СВ 7-9, подблок 50 контролирует управление СВ 10-12. Например, на оба входа элемента И 51 приходят одновременно "1" с первого и второго вы" ходов подблока 38, что соответствует команде на включение СВ 9 и СВ 8, т.е. подключение ИП и ИП 2 на СШ
13. Тогда на выходе элемента И 51 по" является "1", которая сигнализирует об отказе подблока 38. Остальные элементы И блока 24 контроля управления работают аналогично.
Блок 23 блокировки, состоящий из двух идентичных подблоков 54 и 55, выполняет функции защиты от подключе" ния на одну СШ нескольких ИП. Подблок 54 осуществляет логическую блокировку включения нескольких СВ на
СШ 13, подблок 55 блокирует включение нескольких СВ на СШ 14. Каждый подблок выдает "1" только на одном выходе, соответствующем входу, на который
"1" поступает раньше, чем на другие два входа. При появлении "1 на любом из двух других входов или на обоих сразу комбинация сигналов на выходах подблока не меняется. Допустим, на второй вход элемента И 59 поступила
"1", на входах элементов И 60 и 61
"0". С выходов элементов И 60 и 61
"0" поступает на вторые входы элементов ИЛИ-НЕ 57 и 58 и на оба входа элемента ИЛИ-НЕ 56, что приводит к
1534636
12 выход которого соединен с входом линии задержки этого подблока, выход которой соединен с первым входом элемента ИЛИ этого подблока, выход которого соединен с первым выходом блока
5 контроля работоспособности силовых выключателей и через размыкающий контакт кнопки возврата с вторым входом элемента ИЛИ этого подблока, первые входы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого подблоков контроля работоспособности силовых выключателей соединены соответственно с вторым, третьим, первым, вторым, третьим вхо-15 дом этого блока, вторые входы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены соответственно с седьмым, 20 восьмым, девятым, десятым, одиннад- . цатым входами этого блока, третьи входы второго и третьего подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены с чет- 25 вертым входом этого блока, третьи входы четвертого, пятого и шестого подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соеди-нены с пятым входом этого блока, вы- 3О ходы второго, третьего, четвертого, пятого и шестого подблоков блока контроля работоспособности силовых выключателей соединены с одноименными выходами этого блока, блок управления силовыми выключателями содержит два аналогичных подблока, каждый из которых содержит два элемента НЕТ, два элемента HJIH-НЕ, два элемента И, три линии задержки, причем первый вход 40 первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся первым входом этого блока, соединен с первым входом первого элемента HJIH""
НЕ этого подблока, второй вход перво- 4 го подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся вторым входом этого блока, соединен с инверсным входом второго элемента НЕТ этого подблока, третий вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся третьим входом этого блока, соединен с инверсным входом первого элемента НЕТ этого подблока, четвертый вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся седьмым входом этого блока, соединен с первым входом первого элемента И этого подблока, пятый вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся восьмым входом этого блока, соединен с первым входом второго элемента И этого подблока, шестой вход первого подблока блока управления силовыми выключателями, являющийся девятым входом этого бло" ка, соединен с неинверсным входом первого элемента НЕТ этого подблока, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, вторым входом второго элемента ИЛИ-HF этого подблока и с входом третьей линии задержки этого подблока, выход первого элемента ИЛИ-НЕ этого подблока соединен с вторым входом первого элемента И этого подблока, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ-НЕ этого подблока и входом первой линии задержки этого подблока, выход второго элемента ИЛИ-НЕ этого подблока соеди" нен с неинверсным входом второго элемента НЕТ этого подблока, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И этого.подблока, выход которого соединен с входом второй линии задержки этого подблока, выходы первой, второй и третьей линий sa" держки первого подблока блока управления силовыми выключателями являются соответственно первым, вторым и третьим выходами этого блока, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы второго подблока блока управления силовыми выключателями соединены соответственно с четвертым, шестым, пятым, седьмым, девятым, восьмым входами этого блока, выходы первой, второй и третьей линий задержки второго подблока блока управления силовыми выключателями являются соответственно четвертым, шестым и пятым выходами этого блока, блок контроля управления содержит шесть элементов
И, причем первый вход первого, второго третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И этого блока соединен соответственно с первым, первым, третьим, четвертым, четвертым, Г шестым выходами блока управления силовыми выключателями, второй вход первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого элементов И этого блока соединен соответственно с треФ тьим, вторым, вторым, шестым, пятым, пятым входами блока управления силовы!
534636
10 появлению на выходе этого элемента
II !!
1, которая по с туп ае т на первый вход элемента И 5 9, на выходе которого фо рмиру етс я " 1 " . С выхода элемента И 5 9 !! II 5
1 поступает на первые входы элементов ИЛИ-НЕ 57 и 58, на выходах которых формируется "0". С выхода элемента ИЛИ-НЕ 57 "0" поступает на первый вход элемента И 60, на вь!ходе которого формируется "0I!. С выхода элемента ИЛИ-НЕ 58 0" поступает на первый вход элемента И 61, на выходе ко" торого также формируется "0". Теперь независимо от того, появится "1" на вторых входах элементов И 60 и 61 или нет, на их выходах будет "0".
Одновременное появление логической
"1" на двух или трех входах каждого подблока 23 блокировки - событие ма20 ловероятное.
Формула изобретения
Быстродействующее устройство авто-. матического включения резервного пи- 25 тания, содержащее секцию шин, подключенную к первому, второму и третьему источникам питания через соответственно первый, второй и третий силовые выключатели, входы первого и второго 30 датчиков напряжения подключены соответственно к первому и второму источникам питания, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия, а также расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введены вторая секция шин, три силовых выключателя, пять датчиков напряжения, два элемента ИЛИ, блок комму- 40 тируюших реле, блок контроля работоспособности силовых выключателей, блок управления силовыми выключателями, блок контроля управления, блок блокировки и блок сигнализации и ин- 45
Дикации, причем вторая секция шин подключена к первому, второму и третьему источникам питания через соот" ветственно четвертый, пятый и шестой силовые выключатели, вход третьего датчика напряжения подкпючен к тре" тьему источнику питания, выходы первого, второго и третьего датчиков Напряжения подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока контроля работоспособности сило" вых выключателей, седьмому, восьмому и девятому входам блока управления силовыми выключателями, входы четвертого н пятого датчиков напряжения подключены к первой секции шин, а их выходы — соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к четвертому входу блока контроля работоспособности силовых выключателей, входы шестого и седьмого датчиков напряжения подключены к второй секции шин, а их выходы — соответственно к первому и второму входам второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к пятому входу блока контроля работоспособности силовых выключателей, шесть выходов которого подключены к одноимен" ным входам блока сигнализации и индикации и блока управления силовыми выключателями, щесть выходов блока управления силовыми выключателями соединены с одноименными входами блока контроля управления и блока бло" кировки, выходы с первого по шестой которого соединены соответственно с шестым, седьмым, восьмым, девятым, десятым! одиннадцатым входами блокаконтроля работоспособности силовых выключателей и с входами блока ком-. мутирующих реле, одноименными с выходами блока блокировки, выходы с первого по шестой блока коммутирующих реле соединены с входами силовых выключателей с первого по шестой, а выход блока контроля управления соединен с седьмым входом блока сигнализации и индикации, причем блок контроля работоспособности силовых выключателей состоит из шести анало" гичных подблоков, каждый из которых содержит один элемент И-НЕ, один элемент ИЛИ"НЕ, линию задержки, кнопку возврата, один элемент ИЛИ, причем первый вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся первым входом этого блока, соединен с первым входом элемента И-НЕ этого подблока, второй вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся шестым входом этого блока, соединен с вторым входом элемента И-НЕ этого подблока, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, третий вход первого подблока блока контроля работоспособности силовых выключателей, являющийся четвертым входом этого блока, соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, l3
l4
) 534636 ми выключателями, выходы всех шести элементов И блока контроля управления соединены между собой и являются выходом блока контроля управления, а блок блокировки состоит иэ двух аналогичных подблоков, каждый иэ которых содержит три элемента ИЛИ-НЕ и три элемента И, причем первый, второй и третий входы первого подблока блока
10 блокировки, являющиеся соответственно первым, вторым и третьим входами этого блока, соединены соответственно с первым входом первого, второго и тре" тьего элементов И первого подблока этого блока, выход первого элемента
И первого подблока является первым выходом этого подблока и соединен с первым входом второго и третьего элементов ИЛИ-НЕ этого подблока выход
20 второго элемента И этого подблока является вторым выходом первого подблока блока блокировки и соединен .с первым входом первого элемента ИЛИ-HE этого подблока и вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ этого подблока, выход третьего элемента И первого подблока является третьим выходом этого подблока и соединен с вторым входом первого и второго элементов
ИЛИ-НЕ этого подблока, выход первого, второго и третьего элементов ИЛИ-НЕ этого подблока соединен соответственно с вторым входом первого, второго и третьего элементов И этого подблока, первый, второй и третий выходы первого подблока блока блокировки являются соответственно первым, вторым и третьим выходами. этого блока, первый, второй и третий входы второго подблока блока блокировки являются соответственно четвертым, пятым и шестым входами этого блока, а первый, второй и третий выходы второго подблока блока блокировки являются соот1 ветственно четвертым, пятым и шестым выходами этого блока.
I 534636
f534636
Составитель В.Сидоров
Техред Л,Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор А.Коэориз
Заказ 51 Тираж 417 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, )01