Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и стабильности магнитных характеристик. Ротор содержит вал 1, постоянные магниты 2, части 3 и 4 полюсов, между которыми имеются клинья 11, а вал имеет Т-образные выступы 10. По длине каждого клина выполнены прямоугольные выступы 12, а по длине каждого Т-образного выступа вала - прямоугольный шлиц 14. Выступы клиньев размещены в указанных шлицах с натягом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51}5 Н 02. К 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
I (61) 1406689 (21) 4432279/24-07 (22) 05.04 ° 88 (46) 07.01.90. Бюл. В 1 (72) В.А.Хабаров и M.À.Áàëàøîâà (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 1406689, кл. Н 02 К 1/28, 1987. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАКИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения—
-SU„„1534640 A 2
2 повышение надежности и стабильности магнитных характеристик. Ротор содержит вал 1, постоянные магниты 2, части 3 и 4 полюсов, между которыми имеются клинья 11, а вал имеет Т-образ" ные выступы 10. По длине каждого клина выполнены прямоугольные выступы
12, а по длине каждого Т-образного выступа вала — прямоугольный шпиц 14.
Выступы клиньев размещены в укаэанных шлицах с натягом. 1 ил.
1534640
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам с постоянными магнитами а роторе, может быть использовано в
5 ,синхронных генераторах и двигателях, 1 .а также в вентильных электродвигателях широкого назначения и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 11 1406689, Цель изобретения — повышение надежности и стабильности магнитных ха,,рактеристик.
На чертеже показан ротор, поперечный разрез.
Ротор содержит вал 1, постоянные магниты 2, намагниченные в тангенциальном направлении, полюсы, разделенные в осевом направлении на две части !
3 и 4,подкладки . 5 с конусными краями
6, которые входят в сопряжение с конусными буртиками 7, расположенными на наружных краях частей полюсов, на внутренних краях частей полюсов име,ются конусные буртики 8, сопрягаемые с конусными буртиками 9 Т-образных выступов 10 вала, клинья 1 1 с прямоугольным выступом 12, причем клинья ,острыми углами вставлены в зазоры 13 между частями полюсов 3 и 4, а пря- 30 ! моугольные выступы 12 вставлены с натягом в шлицы 14 T-образных выступов, между дном 15 прямоугольного выступа
12 и дном 16 шлица 14 имеется зазор 17.
Сначала производят склеивание постоянных магнитов 2 с двумя частями 3 и 4 полюсов с подкладкой 5 по плоскостям контактов с поджатием по оси магнита 2 в сторону подкладки 5 с силой, превышающей усилие, развиваемое маг" нитом от центробежной силы при вращении на рабочих оборотах, при этом магниты 2, воздействуя на конусные края 6 подкладки 5 через конусные буртики 7 частей 3 и 4 полюсов, при45 жимают края частей полюсов к магии" там 2. Кроме того, сам магнит 2 притягивает к себе края частей полюсов.
Таким образом происходят равномерное прижатие частей полюсов к магнИтам и выборка зазоров между магнитами и частями полюсов. Затем склеенные узлы магнитов 2„ частей 3 и 4 полюсов и подкладок 5 вставляются конусными буртиками 8 частей полюсов между Тобразными выступами по конусным буртикам 9 ° Затем в зазор 13 между частями 3 и 4 полюсов и в шлицы 14 Тобразных выступов вставляют клинья ll которые при помощи специальных оправок, сцентрированных по наружному диаметру вала с двух сторон от магнита и имеющих конические штыри, которые вводятся в зазор 17, одновременно поджимают эа дно 15 прямоугольного выступа 12 в радиальном направлении, обеспечивая монолитность магнитной системы с клиньями ll, плотное поджатие конусных буртиков 8 с конусными буртиками 9 Т-образных выступов 10, одинаковое расположение клиньев от оси вращения ротора и надежную фиксацию магнитной системы ротора с валом, Угол клина не должен превышать угла трения для обеспечения самоторможения.
Кроме того, технологически проще изготавливать вал из трубы с напрессованными на него штампованными кольцами с Т-образными выступами.
Применение предлагаемой конструкции ротора позволит повысить надежность эа -счет обеспечения монолитнос" ти магнитопровода с валом через Тобразные выступы и симметричного расположения частей магнитопровода и повысить стабильность магнитных характеристик.
Формула изобретения
Ротор электрической машины по авт. св. М 1406689, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности магнитных ха" рактеристик, по длине каждого клина симметрично его оси выполнен прямо" угольный выступ, а по длине каждого
Т-образного выступа вала — прямоугольный шлиц, при этом выступ клина размещен в указанном шлице с натягом.