Способ сушки изоляции обмоток электрических двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации электрических двигателей. Цель изобретения - упрощение и снижение трудоемкости процесса сушки тяговых двигателей, снабженных дополнительными полюсами. Обмотка 2 возбуждения и последовательно соединенный с ней выпрямитель 3 подключаются к источнику 1 регулируемого переменного напряжения. К выходу выпрямителя 3 подсоединяются последовательно соединенные обмотки дополнительных полюсов 4 и 5 и обмотка якоря 6. При включении напряжения в двигателе возникает электромагнитный момент переменного знака, под действием которого двигатель вводится в режим динамического торможения противовключением. В обмотках двигателя при напряжении, в 8 - 12 раз меньшем номинального, возникают токи, достаточные для разогрева и сушки изоляции обмоток. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

»>»®>»» (51)5 Н 02 К 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4195015/24-07 (22) 17 ° 02.87 (4б) 07.01.90. Бюл. ¹ 1 (75) Л.П,Крюков (53) 621.315 (088.8) (56) Шпуль П.Т. Спутник электрика.

Минск: Урожай, 1978, с. 60.

Авторское свидетельство СССР

¹ 156225, кл. Н 02 К 15/12, 19б1, (54) cnocos cpm H80J1sqHH osMomK

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ (52) Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации электрических двигателей. Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости процесса сушки тяговых двигателей, снабженных дополнитель2 ными полюсами. Обмотка 2 возбуждения и последовательно соединенный с ней выпрямитель 3 подключаются к источнику 1 регулируемого переменного напряжения, К выходу выпрямителя 3 подсоединяются последовательно соединенные обмотки дополнительных полюсов

4 и 5 и обмотка якоря б. При включении напряжения в двигателе возникает электромагнитный момент переменного знака, под действием которого двигатель вводится в режим динамического торможения противовключением. В обмотках двигателя при напряжении, в

8-12 раз меньшем номинального, возникают токи, достаточные для разогрева и сушки изоляции обмоток. 1 ил.

1534652

Формула изобретения

Составитель JI,Áèáåðãàëü

Техред N.Õîäàíè÷ . Корректор О.Ципле

Редактор С.Патрушева

Заказ 52 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации

Электрических машин.

Цель изобретения — упрощение и

5 нижение. трудоемкости процесса сушки яговых двигателей, снабженных дополНительными полюсами путем исключения демонтажа двигателей.

На чертеже представлена принципиальная схема включения электродвигателя в процессе сушки.

Регулируемый источник 1 переменноо напряжения включен на последоваельно соединенные обмотку 2 возбужде-15 ия двигателя и выпрямитель 3. Выход

ыпрямителя 3 включен на последова тельно соединенные обмотки дополнительных полюсов 4 и 5 и обмотку якоря 6. 20

При включении двигателя под напряжение по обмоткам 2 возбуждения протекает переменный ток, а по обмоткам дополнительных полюсов 4 и 5 и обмотке якоря протекает постоянный ток. 25

B результате возникает электромагнитный момент вращения якоря, изменяющий знак каждые полпериода. Под действием электромагнитного момента переменного знака двигатель вводится в режим непрерывного торможения противовключением, вследствие чего в обмотках при пониженном напряжении возникает ток, достаточный для разогрева обмоток до температуры сутпки. При этом исключается необходимость в демонтаже двигателя для раздельной сушки статора и ротора или необходимость механического торможейия якоря. В процессе сушки напряжение на двигателе снижают в момент подключения в 8 раз, а после разогрева в течение 1 — 1,5 ч до 60-75 С ток снижают путем снижения напряжения в 10-12 раз. Длительность про" цесса сушки двигателя мощностью до

13 кВт 4-5 ч.

Способ сушки изоляции обмоток электрических двигателей, основанный на пропускании электрического тока пониженного напряжения по обмоткам возбуждения и якоря, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости процесса сушки изоляции двигателей, снабженных дополнительными полюсами,путем исключения демонтажа двигателя,обмотки якоря и дополнительныМ полюсов соединяют последовательно и пропускают r,:î ним постоянный или переменный ток, а по обмоткам возбуждения одновременного пропускают соответственно переменный или постоянный ток.