Дугостаторный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения. Цель изобретения - снижение времени разгона. Устройство содержит ротор на барабане 6 и два дуговых статора 1, расположенных диаметрально друг против друга. Ротор содержит две половины 3 и 4 магнитопроводов с паазами. В пазах половины 3 размещена короткозамкнутая обмотка. Во второй половине 4 массивного магнитопровода имееются продольные пазы. Механическая характеристика двигается первой половины 3 магнитопровода ротора жесткая, а для второй половины 4 магнитопровода ротора механическая характеристика мягкая с максимальным моментом при пуске. Суммарная механическая характеристика с большим пусковым моментом обеспечивает короткие пусковые свойства двигателя и снижает время разгона ротора до установившейся скорости. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 H 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2!) 4274643/24-07 (22) 03.07.87 (46) 07.01.90. Вюл. Р 1 (71) Уральский политехнический институт им. С.N.Êèðîâà и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) С,В,Карась, В.С.Проскуряков, Ф.Н.Сарапулов, С.В.Соболев и N.Â.éð÷åíêî (53) 621.313.13 (088.8) (56) фридкин П.А, Везредукторный дугостаторный электропривод.
Энергия, 1970. (54) ДУГОСТАТОРНЫЙ АСИНХРОННЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах вращательного дви„„SU„„1534 SS А1
2 жения. Цель изобретения — снижение времени разгона, Устройство содержит. ротор на барабане 6 и два дуговых статора 1, расположенных диамет рально друг против друга. Ротор содержит две половины 3 и 4 магнитопроводов с пазами. В пазах половины
3 размещена короткозамкнутая обмот" ка. Во второй половине 4 массивного магнитопровода имеются продольные пазы, Механическая характеристика двигателя первой половины 3 магнитоо провода ротора жесткая, а для второй половины 4 магнитопровода ротора механическая характеристика— мягкая с максимальным моментом при пуске. Суммарная механическая харак" теристика с большим пусковым моментом обеспечивает короткие пусковые свойства. двигателя и снижает время разгона ротора до установившейся скорости. 2 ил.
1534665
Изобретение относится к электро1 технике, в частности может быть использовано в дугостаторных электродвигателях различных приводов вращательного движения.
Цель изобретения — снижение времени разгона ротора, На фиг.1 показана конструкция электродвигателя, на фиг,2 — механические характеристики электродвигателя.
Дугостаторный асинхронный электродвигатель содержит два одинаковых статора 1 с обмотками 2, расположенных симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, магни топровод ротора, состоящий иэ двух половин 3 и 4. Одна половина 3 маг нитопровода выполнена в виде сталь1, ного сердечника с пазами, в которые
:уложена короткозамкнутая обмотка 5 ротора. Вторая половина 4 магнито.провода ротора представляет собой стальную массивную полосу с пазами. 06e половины 3 и 4 магнитопровода
1 ротора закреплены на поверхности ! ! барабана 6.
Электродвигатель работает следующим образом.
При подключении обмоток 2 к источ1 нику трехфазного напряжения они соз, дают бегущее магнитное поле, кото рое, взаимодействуя с обмотками на роторе, создает вращающий момент, 1 вращающий барабан 6.
Активная зона взаимодействия статора с ротором определяется суммарной длиной статоров 1„ = 2 21.. При .,любом положении ротора половина активной. зоны перекрывает первую половину 3 магнитопровода ротора, а другая половина активной эоны— вторую половину 4 магнитопровода ротора.
Обмотка 5 первой половины 3 магнитопровода ротора обеспечивает жесткую механическую характеристику 7 (фиг.2), Вторая половина 4 магнитопровода ротора в виде массивной стальной полосы с пазами обеспечивает мягкую характеристику 8 (фиг.2) с большим пусковым моментом. Наличие продольных пазов на поверхности массивного стального ротора позволяет изменять эквивалентное электрическое сопротивление ротора для половины 4 магнитопровода. Размеры пазов половины 4 магнитопровода ротора выбираются такими, чтобы эквивалентное сопротивление ротора обеспечивало критическое скольжение, близкое к
SK 1,0.
В целом суммарная механическая характеристика 9 электродвигателя определяется суммой характеристик 7 и 8 (фиг.2). Как видно из фиг.2, суммарная механическая характеристика обладает достаточной жесткостью, а пусковой момент близок к
25 максимальному. Это позволяет обеспечить хорошие пусковые свойства и сократить время разгона ротора электродвигателя до установившейся скорости, примерно на (5-10), 30
Формула из обре тения
Дугостаторный асинхронный электродвигатель, содержащий два дуго35 вь с а ора, расположен е с ме рич но и диаметрально противоположно друг к другу, и магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, уложенной в пазы, отличающийся
4р тем, что, с целью снижения времени разгона ротора, магнитопровод ротора выполнен иэ двух половин, причем . одна половина магнитопровода содержит в пазах короткозамкнутую обмот45 ку> а вторая половина выполнена массивной стальной с продольными пазами.
Составитель Б.Ильин
Редактор H,ßöoëà Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Ципле
Заказ 52 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101