Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводов станков и других механизмов. Целью изобретения является повышение быстродействия и качества регулирования. Подключение тахометрического моста к выходу компенсационной обмотки 8 сглаживающего дросселя 3 позволяет получить на его выходе малые пульсации напряжения и установить минимальный фильтр 17, обратная связь по току на вход регулятора 9 скорости позволяет скомпенсировать отрицательное действие пульсаций тока на больших скоростях электродвигателя 1 и выполнить регулятор 9 скорости с высоким быстродействием. Введение гибкой отрицательной обратной связи по напряжению позволяет получить требуемое быстродействие электропривода при действии на нее вомущающих воздействий по заданию и нагрузке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4407353/24-07 (22) 11.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологическийй институт релестроения (72) А.Г.Иванов, И.И.Ушаков, А.С. Чернышев, М. Б . Слуцкий и В.Д,Дорофеев (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Устройство управления БУ.35.09 к электроприводам ЭТ1. Каталог информэлектро 08.08,01-80, с. 13, >.. рис. За, Авторское свидетельство СССР

В 762117, кл . Н 02 Р 5/06, 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах станков и

„„SU„„1534727 А 1

2 других механизмов. Целью иэобретения1 является повышение быстродействия и качества регулирования, Подключение тахометрического моста к выходу компенсационной обмотки 8 сглаживающего дросселя 3 позволяет получить на его выходе малые пульсации напряжения м установить минимальный фильтр 17, обратная связь по току на вход регуля тора 9 скорости! позволяет скомпенсировать отрицательное действие пульсации тока на больших скоростях электродвигателя 1 и выполнить регулятор

9 скорости с высоким быстродействием.

Введение гибкой отрицательной обратной связи по напряжению позволяет получить требуемое быстродействие электропривода при действии на нее возмущающих воздействий по заданию и нагрузке. i ил. 15347 27

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

Вентильных электроприводах станков и других механизмов.

Цель изобретения — повышение быстродействия и качества регулирования.

На чертеже представлена функциоНальная схема электропривода. 10

Электропривод содержит электродвигатель 1, первый вывод якорной обмотки которого через силовую обчотку 2 сглаживающего дросселя 3, второй вывод непосредственно под ключены к выходу управляемого выпря1 ителя 4, вход которого через блок

5 импульсно-фазового управления (БИФУ) подключен к выходу регулято ра 6 тока, Кроме того, электронривод содержит задатчик 7, а одноименные выводы силовой 2 и компенсационной 8 обмоток сглаживающего .дросселя 3 объединены. Другой вывод компенсационной обмотки 8 подключен к первому входу регулятора 6 тока.

Первый вывод якорной обмотки эпектродвигателя 1 соединен с общим выводом.

Первый вход регулятора 9 скорости соединен с выходом задатчика 7 и, через пороговый элемент 10 с управляющим входом ключа 11, один вывод которого подключен к общему выводу, а другой к второму входу регулятора 9 скорости, и через первый резистор 12 к первому

35 входу регулятора б тока и к первому выводу пот енциометра 3. Второй вход регулятора 6 тока подключен.к выходу регулятора 9 скорости, третий вход которого соединен через последователь- но включенные первый фильтр 14 и дифференцирующую RC-цепь 15 с вторым выводом потенциометра 13 и первым выводом второго резистора 16. Второй вывод второго резистора 16 соединен с 45 вторым выводом якорной обмотки электродвигателя 1. Третий вывод потенциометра 13 через второй фильтр 17 подключен к четвертому входу регулятора

9 скорости, Электроприво, работает следующим образом, При включении сигнал задания с задатчика 7 скорости поступает через регуляторы скорости 9 и тока 6 на

БИФУ 5, где производится сравнение опорного и управляющего сигналов и формирование с соответствующей фазой импульсов управления вентилями управляемого выпрямителя 4, выходное напряжение которого поступает на электродвигатель 1 . С выхода техометрического моста, образованного соединением сглаживающего дросселя 3, якоря двигателя 1, потенциометра 13 и резистора 16, снимается сигнал обратной связи — ЭДС двигателя 1, который через фильтр 17 поступает на вход регулятора 9 скорости, а на вход регулятора

6 тока поступает сигнал обратной связи по току со сглаживаюцего дросселя

3, являющегося датчиком тока. На другие входы регулятора 9 скорости дополнительно подаются сигналы отрицательной обратной связи по току и гибкой отрицательной обратной связи по напряжению, поступающей через фильтр

14 и дифференцирующую RC-цепь !5 с делителя напряжения, образованного потенциометром 13 и резистором 16.

Причем сигнал обратной связи по току поступает только при работе на больших скоростях вращения двигателя, а при работе с меньшими значениями (определяется уставкой порогового элемента 10 и выбирается равной примерно половине от максимального напряжения задания) ключ ll блокирует вход регулятора 9 скорости. Фильтры

17 и 14 выбираются иэ условия фильтрации высокочастотных помех, В предлагаемом электроприводе простыми средствами достигается высокое бь1стродействие и качество регулирования: подключение тахомоста к. выходу компенсационной обмотки 8 дросселя 3 позволяет получить на его выходе малые пульсации напряжения и установить минимальный фильтр 17, обратная связь по току на вход регулятора 9 скорости позволяет скомпенсировать отрицательное действие пульсаций тока на больших скоростях двига- теля и выполнить регулятор 9 скорости с высоким быстродействием, Введение гибкой отрицательной связи по напряжению позволяет получить требуемое быстродействие системы при действии на нее возмущающих воздействий по заданию и нагрузке.

Формул а и з об р ет е ни я

Электропривод постоянного тока содержащий элек*родвигатель, первый вы" вод якорной обмотки которого через силовую обмотку сглаживающего дросселя, а второй непосредственно подСоставитель Т .Рожкова

Техред M.Äööûê

Корр ект ор Т. Палий Редактор Н.Тупица

Заказ 55 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãoðoä, ул. Гагарина,101

5 534 включены к выходу управляемого выпрямителя, вход которого через блок импульсно-фазового управления подключен к выходу регулятора тока, задатчик, одноименные выводы силовой и компенсационных обмоток сглаживающего дросселя объединены, другой вывод компенсационной обмотки подключен к первому входу регулятора тока, первый вывод якорной обмотки электродвигателя соединен с общим выводом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и качества регулирования, в него введены регулятор скорости, пороговый элемент, ключ, два резистора, потенциометр, дифференцирующая RC-цепь и два фильтра, первый вход регулятора скорости соединен с выходом задатчика и через

727 6 пороговый элемент с управляющим вхоом ключа, орНН вывод которог ключен к общему выводу, а другой— к второму входу регулятора скорости и через первый резистор к первому выводу потенциометра и первому входу регулятора тока, второй вход которого подключен к выходу регулятора скорости, третьим входом соединенного через последовательно включенные первый фильтр и дифференцирующую RCцепь с вторым выводом потенциометра и первым выводом второго резистора, второй вывод которого соединен. с вторьм выводом якорной обмотки электродвигателя, третий вывод потенциометра через второй фильтр подключен к четвертому входу регулятора скорости.