Патент ссср 153490

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 153490

Класс !з 05b; 20i, 35 „

СССР

i k .„ ii

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПОЬшсная груи и Л3 88

А. М. Ритин

БЕСКОНТАКТНЫЙ АВТОСТОП

Заявлено 18 апреля 1961 г. за ¹ 796687/26 в !<омитет по лелам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР

Опубликовано в «5|оллетене изобрстеишй и товарпы: знаков» ¹ 6 за 1963 г.

Известные бесконтактные автостопы содержат приемный транзисторный блок с чувствительным элементом и электромагнит постоянного тока, создающий управля|ошее магнитное поле. Чувствительный элем HT выполнен 11;l феррома1 нитном, нап|)имер пермаллоевом, тороидальном сердечнике с обмотками возбун;дения, включенными B коллекторные цепи транзисторов симметричного мультивибратора, который снаожен ферромагн11т|ными фОк сир | !Ошими внешнее магнитное поле приставками в виде стержней.

Зтн автостопы не обеспечивают высокой чувствительности, надежности и быстродействия при эксплуатации.

В предлагаемом автостопе повышение чувствительности, надежности и быстродействия его работы достигнуто тем, что концы фокусиру|ошнх приставок соединены с осью первой колесной пары электровоза, а сердечник электромагнита выполнен в виде стержня, опирающегося на подошвы рельсов.

Для перемагничпвания сердечника чувствительного элемента по полному гистерезнсному циклу униполярными импульсами оомотки возбуждения сердечника включены встречно в коллекторные цепи транзисторов мультивибратора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого автостопа; на фиг, 2 — схематическое изображение рамы электровоза и колеи ькелезнодорожного пути с размешенным на нем сердечником электромагнита постоянного тока.

Бесконтактный автостоп включает приемный транзисторный блок с чувствительным элементом, выполненным на ферромагнитном, например пермаллоевом, тороидальном сердечнике 1. Последний снабжен

¹ 153490 ферромагнитными фокусирующими внешнее магнитное поле приставками, которые выполнены в виде стержней и соединены с пер вой колесной парой электровоза. Сердечник имеет встречные обмотки возбуждения

2 и 8, которые включены через сопротивления 4 и 5 в коллекторные цепи транзисторов б и 7 симметричного мультивибратора. Это позволяет производить перемагничивание сердечника чувствительного элемента по полному гистерезисному циклу униполярными импульсами.

Кроме того, сердечник 1 имеет обмотку управления 8 и обмотку положительной обратной связи 9. Обмотки возбуждения 2 и 8, питаясь импульсами тока, генерируемыми симметричным мультивибратором, собранным на плоскостных полупроводниковых триодах транзисторов б и 7, перемагничивают сердечник 1. Электродвижущая сила, индуцируемая в обмотке управления 8, подается на базу триода 10 первого каскада блока управления.

Триод 10 при этом открывается и подключает минус источника питания к базе триода 11 блока управления. Конденсатор 12 разряжается на открывшийся триод 11 и током заряда, протекающим через обмотку реле 18, удерживает его включенным, Приемный транзисторный блок установлен на электровозе, в кабине машиниста. Нормально открытый контакт 14 исполнительного реле

18 этого блока включен последовательно с обмоткой, удерживающей катушку автомата силовой цепи, служащей для подачи напряжения питания на тяговые двигатели электровоза.

Концы фокусирующих приставок соединены с осью первой колесной пары электровоза, а сердечник электромагнита постоянного тока, создающий управляющее магнитное поле, выполнен в виде стержня 15, опирающегося на подошвы рельс 1б, что повышает чувствительность, надежность и быстродействие работы бесконтактного автостопа.

Работа предлагаемого бесконтактного автостопа заключается в следующем.

Если на светофоре блок-участка горит красный свет, то управляющий электромагнит включен и при прохождении электровоза над электромагнитом постоянного тока внешнее постоянное магнитное поле вызовет, намагничивание сердечника 1 чувствительного элемента.

В результате намагничивания сердечника 1 электромагнитная связь между обмотками возбуждения 2 и 8 и обмоткой управления 8 прервется. Злектродвижущая сила в обмотке управления 8 не будет индуцироваться, и реле 18 обесточится, что, в свою очередь, вызовет отключение удерживающей катушки автомата н. о. контактом 14 исполнительным реле 18 в цепи питания тяговых двигателей, и электровоз остановится.

Описанный бесконтактный автостоп может найти применение на рудничном железнодорожном транспорте.

Предмет изобретения

1. Бесконтактный автостоп, содержащий приемный трансзисторный блок с чувствительным элементом, выполненным на ферромагнитном, например пермаллоевом, тороидальпом сердечнике с обмотками возбуждения, включенными в коллекторные цепи транзисторов симметричного мультивибратора, снабженном ферромагнитными фокусирующими внешнее магнитное поле приставками, в виде стержней, и электромагнит постоянного тока, создающий управляющее магнитное поле, .отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, надежности и быстродействия работы бесконтактного автостопа, концы фокусирующих приставок соединены с осью первой колесной пары № 153490 электровоза, а сердечник электромагнита выполнен в виде стержня, опирающегося на подошвы рельсов.

2. Бесконтактный автостоп по п. 1, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью перемагничивания сердечника чувствительного элемента по полному гистерезисному циклу униполярными импульсами, обмотки возбуждения сердечника включены встречно.

Фиг 1 аа 2

Редактор Е. Г. Гончар Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Поди, к печ. 17/VI — 63 г. Формат бум. 70;; 108 /гв Объем 0,26 изд. л.

Зак. 1556/2 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.