Патент ссср 153491

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 153491

Класс В 61k; 20i 41ав

@ФЩ ЙВ МИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа Лгв 88

В, А. Персианов и А. П. Полуэктов

ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ЗАГРУЗКИ

ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

Заявлено 25 сентября 1961 г. за Х 7-15601/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 6 за 1963 г.

Известны приборы для автоматического определения числа осей

:железнодорожного подвижного состава, проходящих через контролируе.мый участок пути. Предлагаемый прибор автоматического подсчета загрузки элементов железнодорожных станций и узлов рассчитан на определение одновременно трех показателей: количества пропущенных через контролируемый элемент осей (тележек) подвижного состава; ко.личества проследовавших поездов, маневровых составов и одиночных локомотивов; общего времени занятия элемента станции подвижным составом за период контроля. Прибор состоит из фотоэлектрического .герметизированного датчика с электрообогревом головок, двухкаскадного усилителя электрических импульсов, выполненного на полупроводниковых триодах, и блока регистрации импульсов, состоящего из трех основных элементов — счетчика осей (тележек), счетчиков поездов, маневровых передвижений и одиночных локомотивов и накопителя времени.

Отличительной особенностью предлагаемого прибора для автоматического подсчета загрузки элементов железнодорожных станций и узлов является то, что в нем установлено для включения накопителя времени и счетчика поездов, маневровых составов и локомотивов электронное реле времени с автоматической подзарядкой емкости и авторегулировкой выдержки времени в зависимости от длины проходящих поездов .и маневровых составов и скорости их движения. Это позволяет получить данные о загрузке отдельных элементов — путей, горловин и стре№ 153491 лочных переводов — с учетом полного времени занятия указанных элементов при возможности качественного контроля характера передвижений по ним.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого прибора для автоматического подсчета загрузки элементов железнодорожных станций и узлов; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.

Предлагаемый прибор состоит из фотоэлектрического датчика 1, усилителя 2 электрических импульсов; блока 8 регистрации импульсов, состоящего из счетчика 4 осей, счетчика 5 поездов и накопителя б времени; блока 7 питания.

Принцип действия прибора состоит в следующем. Нормально датчик 1 (фотосопротивление) освещен направленным на него пучком света, создающим световой барьер, в результате чего через обмотку рабочего реле 8 протекает ток, достаточный для удержания якоря в притянутом положении. Блок 8 регистрации импульсов при этом отключен от источника питания. При прохождении контролируемого участка пути подвижным составом бандажная часть колеса прерывает световой барьер (либо уменьшает освещенность фотосопротивления дневным светом), что приводит к уменьшению тока в обмотке реле 8, отпаданию якоря этого реле и подключению блока 8 регистрации импульсов к источнику питания. Это дает возможность фиксировать вступление подвижного состава на контролируемый участок и прохождение каждой оси в форме, удобной для непосредственного считывания.

Усилитель 2 электрических импульсов выполнен на полупроводниковых триодах 9 и 10 как усилитель тока. Сопротивление 11 служит для ограничения тока эмиттера входного триода 9, чтобы устранить возможность порчи его при случайном замыкании накоротко контактов фотосопротивления. При затемпенпом (или слабо освещенном) датчике 1 сопротивление его велико, ток эмиттера триода 9 и коллектора выходного триода 10 малы. При восстановлении светового барьера (или увеличении освещенности фотосопротивления) ток эмиттера входного, а следовательно, и коллектора выходного триода возрастает до величины тока срабатывания реле 8 и подключения блока 8 регистрации импульсов. Для регулировки тока в цепи коллектора триода 10, необходимость в которой может возникать в связи с изменениями напряжения источника питания, параметров фотосопротивления и реле 8, в схеме предусмотрено переменное сопротивление 12. Для измерения и контроля тока коллектора триода 10 последовательно с сопротивлением 12 и обмоткой реле 8 включен миллиамперметр 18.

Счетчик 4 включается контактами 14 — 15 реле 8 и служит для фиксации количества осей (тележек) подвижного состава, проходящих через контролируемую точку. Его функции в приборе выполняет импульсный счетчик.

Функции счетчика 5 заключаются в подсчете количества передвижений поездов, маневровых составов и одиночных локомотивов через контролируемую точку пути. Данный счетчик состоит из двух основных элементов: электронного реле времени (ЭРВ) и электромеханического счетчика (ЭМС). Реле времени собрано на плоскостном германиевом триоде 1б и работает следующим образом. В начальном положении, когда контакты 17 — 18 реле 8 нормально ра"îìêíóòû,,напряжение на конденсаторе 19 равно нулю. Напряжение па базе триода 1б также отсутствует, так как QII3 соединена через сопротивления 20, 21 и 22 с эмиттером. Ток коллектора триода при этом недостаточен для срабатыьания реле 28. При прохождении контролируемой точки первой осью якорь реле 8 отпадает, контакты 17 — 18 его замыкаются, заряжая кон№ j 5349I денсатор 19 до напряжения источника питания. После проследования первой оси якорь реле 8 снова притягивается, контакты 17 — 18 размыкаются, возвращаясь в исходное поло>кение. С конденсатора 19 на базу триода подается отрицательное напряжение, в результате чего ток коллектора возрастает до величины, достаточной для срабатывания реле

28, которое своими контактами 24 — 25 подключает питание к электромеханическому счетчику. Якорь реле 28 остается в притянутом положении до тех пор, пока конденсатор 19 не разрядится до определенного потенциала. Однако величины емкости 19 и сопротивлений 20, 21 и 22 подобраны таким образом, что даже при самых низких скоростях дви>кения и кратковременных остановках поездов прежде успевает происходить путем замыкания контактов 17 — 18 реле 8 автоматическая подзарядка конденсатора 19. Поэтому якорь реле 8 оказывается притянутым, а счетчик ЭМС подключенным к источнику питания в течение всего времени прохождения данной группы подвижного состава. После прохождения последней оси состава автоматическая подзарядка конденсатора 19 прекращается. В результате уменьшения потенциала конденсатора напря>кение на базе триода 16 падает, что приводит к уменьшению тока в обмотке реле 28 и отпаданию его якоря, отключающего

ЭМС от питания. Таким образом, прохождению всего поезда, передачи и т. п. соответствует единица отсчета на счетчике СП.

С помощью накопителя б времени автоматически подсчитывается общая продолжительность занятия контролируемой точки по времени.

В момент начала счета, когда от проследования первой оси якорь реле 8 отпадает, накопитель времени, представляющий собой часовой механизм, контактами 2б — 27 реле 28 оказывается подключенным к питанию, которое обеспечивает работу накопителя в течение T + AT .чик на одно передвижение, где Т вЂ” чистое время занятия контролируемой точки подви>кным составом, à AT — дополнительное время, зависящее от режима работы накопителя. Режим работы накопителя в каждом конкретном случае определяется, исходя из расположения контролируемой точки в плане станции или узла, их технической оснащенности и ряда других факторов. Установка режима осуществляется с помощью переменного сопротивления 22. Таким образом, конструкция реле ЭРВ и способ его включения обеспечивают автоматическую регулировку выдержки в зависимости от длины проходящих составов, скорости их движения и других факторов.

Предмет изобретения

Прибор для автоматического подсчета загрузки элементов железноJopo>êíûõ станций и узлов, содержащий фотоэлектрический герметизнрованный датчик с электрообогревом головок, двухкаскадный усилитель электрических импульсов и блок регистрации импульсов, состоящий из счетчика осей (тележек), счетчика поездов, маневровых передвижений и одиночных локомотивов и накопителя времени, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью определения полного времени занятия контролируемого участка, он снабжен электронным реле времени с автоматической подзарядкой емкости и авторегулировкой выдержки времени в зависимости от длины и скорости движения проходящих составов. включенных в цепь накопителя времени. № 153491

Составит ль Ю. Теснек

Редактор E. В. Семанова Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. 25/VIII — 63 г. Формат бум. 70 >< 108 / 6 Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2178/б 1 п рвгк 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4, Типография, пр. Сапунова, 2.