Муфта для соединения двух валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях. Устройство содержит вал 11 с установленной на нем муфтой. Муфта имеет соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями. На втулке установлен вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное в осевом направлении упругим элементом. Кольцо 3 упругий элемент размещены в гильзе 5. В отверстиях втулки установлены фиксирующие элементы, а в гильзе - упорный элемент и стопорное кольцо. Упорный элемент соединен с гильзой посредством зубчатого соединения 13, 14. Стопорное кольцо имеет опорные лепестки, контактирующие своими торцами с торцом кольца 3, и профилированные лепестки 9. Последние размещены в отверстии втулки и контактируют с фиксирующими элементами. Приведены варианты исполнения муфты. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 16 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

3 5 ц 9 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (2l) 3818868/30-27 (22) 03.12.84 (31) Р 3345732.8 (32) 17.12.83 (33) DE (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (7l) Жан Вальтершайд ГмбХ (DF) (72) Тео Буте, Хуберт Гейстхоф, Хорст Кретшмер, Феликс Микеска и Александер Пост (Щ) (53) 621 ° 824.4 (088.8) (56) Патент ФРГ !! 2241887, кл. 47 С 1/10, 1974. (54) МУФТА ДЛЯ СОЕД1!НЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение на„„SU„„1535386 д 3

2 дежности фиксации в осевом и окружном направлениях. Устройство содержит вал ll с установленной на нем муфтой. Муфта имеет соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями.

На втулке установлен вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное в осевом направлении упругим элементом. Кольцо 3 и упругий элемент размещены в гильзе 5. В отверстиях втулки установлены фиксирующие элементы, а в гильзе — упорный элемент и стопорное кольцо. Упорный элемент соединен с гильзой посредством зубчатого соединения 13,14, Стопорное кольцо имеет опорные лепестки, контактирующие своими торцами с торцом кольца 3, и профилированные лепестки 9. Последние размещены в отверстии втулки и контактируют с фиксирующими элементами. Приведены варианты исполнения муфты. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

3 1535386 4

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины с валом отбора мощности трактора.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности фиксации в осевом и окружном направлениях.

На фиг.l изображено вытяжной запор в фиксированном положении выключения, частичное продольное сечение; на фиг.2 — то же, после установки стопорных тел на валу отбора мощности; на фиг. 3 — то же, н положении блокировки на валу отбора мощности; на фиг. 4 — установка упорного элемента на соединительную втулку муфты; на фиг. 5 — упорный элемент, вид сверху; на фнг. 6 — стопорное кольцо с двумя опорными лепестками и профилированным лепестком; на фиг. 7 — вытяжной запор в фиксированном положении выключения, продольное сечение; на фиг. 8 — то же, в положении блокировки с упорным элементом, снабженным полым цилиндрическим выступом; на фиг. 9 — упорный элемент, вид сверху; на фиг. 10 — вытяжной запор с дополнительным стопорением в случае непредвиденного размыкания, продольное сечение; на фиг. 11 — то же, в случае непредвиденного размыкания в фиксированном положении выключения и в застопоренном положении; на фиг.12 — вытяжной запор с гильзой в застопоренном положении, продоль- 40 ное сечение; на фиг. 13 — то же,фиксированное положение выключения; на фиг. 14 — то же, после установки стопорных тел на валу отбора мощности при использовании запора по варианту фиг.12; на фиг. 15 — вариант крепления упорного элемента; на фиг.16 — упорный элемент, сечение; на фиг,17 — упорный элемент н несколько измененном исполнении, вид сверху; на фиг. 18 — заостренное зубчатое зацепление упорного элемента; на фиг. 19 — стопорное кольцо н несколько измененном виде, сечение; на фиг 20 — сечение А-A на фиг,19;

В

55 на фиг.21 — несколько измененное стопорное кольцо, вид сверху; на

1 иг.22 — гильза, частичное сечение; на фи!.. 23 — заостренное зубчатое зацепление гильзы; на фиг, 24 — сечение Б-Б на фиг.22.

Муфта содержит соединительную втулку 1 с радиальными отверстиями

2. Установленный на втулке вытяжной запорный механизм, включающий запорное кольцо 3, подпружиненное нажимной пружиной 4, и охватывающую кольцо 3 и пружину 4 гильзу 5, В отверстиях 2 втулки расположены фиксирующие элементы 6, контактирующие с внутренней поверхностью запорного кольца 3. На втулке 1 установлен неподвижно упорный элемент 7. Иоследний выполнен в виде кольца с выполненными радиально оси соединения направляющими пазами. На втулке I установлено также стопорное кольцо 8 с упругими профилированными лепестками 9 и опорными лепестками IO.Ëåïåñòки кольца 8 установлены в упорном элементе 7 с возможностью осевого перемещения по направляющим пазам последнего. Лепестки 9 могут контактировать своей внутренней поверхностью с фиксирующими элементами 6 и стенками радиальных отверстий 2, а торцовой поверхностью опорных лепестков с Býàèìîîáðàùåííîé поверхностью запорного кольца 3. Гильза 5 имеет радиальные, направленные к оси соединения буртики, Один из буртиков контактирует с кольцом 2, а второй — с нажимной пружиной 4, установленной в гильзе между укаэанным буртиком и упорным элементом 7. Муфта установлена на валу 11, имеющем кольцевую канавку 12.

Устройство работает следующим образом.

В фиксированном положении выключения (фиг.1) гильза 5 смещена влево на столько, что запорное кольцо 3 позволяет свободно размещаться фиксирующим элементом 6 в радиальных отверстиях 2 втулки l. Удержание данного положения обеспечивается путем внедення профилированных лепестков

9 стопорного кольца 8 в радиальные отверстия 2 с элементами 6. Опорные лепестки 10 упираются своими торцами в ответный торец запорного кольца

3, обращенный в сторону элементов Ь.

При перемещении муфты по валу 11 (фиг,2) последний перемещает элементы 6 в отверстиях 2 так, что профи-, лиронанные лепестки 9 выходят нз отверстий 2 втулки 1 освобождая,тем

5 153 самым гильзу 5 для перемещения ее по втулке 1 под действием пружины 4.

Дальнейшее осевое перемещение втулки

l по валу 11 (фиг.3) приводит к такому положению конструктивных элементов, когда фиксирующие элементы 6 западают в кольцевую канавку 12 вала

ll отбора мощности. Гильза 5 под действием пружины 4 перемещается и запорное кольцо 3 автоматически стопорит элементы 6, воспринимая тем самым все радиальные усилия указанных элементов 6. Гильза 5 и упорный элемент 7 соединены между собой зубчатым зацеплением. Остроугольные зубцы 13 и 14 выполнены на взаимообращенных поверхностях упорного элемента 7 и гильзы 5 соответственно, В положениях, изображенных на фиг.! и

2, гильза жестко соединена через элемент 7 с втулкой I. В положении стопорения (фиг.3) зубцы 13 и 1.4 выхо дят из зацепления, а гильза 5 может вращаться относительно втулки I.

Упорный элемент 7 закреплен на втулке 1 при помощи трех углублений

15, выполненных во втулке и paRHnмерно распределенных по периметру, и упоров 16, выполненньгх на элементе

7 и радиально направленных в сторону втулки 1. Элемент 7 имеет направляющие пазы 17 для обеспечения осевого перемещения лепестков 9 кольца 8.

Как вариант кр пления элемента 7 последний может быть выполнен с полым цилиндрическим выступом 18, охватывающим без зазора втулку 1. Стопорное кольцо 8 установлено в этом случае на выступе 18. Крепление элемента 7 требует по данному вариантулишь одного упора 16 и одного углубления 15 (фиг,7) °

Выполнение стопорного кольца 8 также может иметь свои варианты,Например согласно фиг.10, стопорное кольцо 8 выступает за кольцевой буртик гильзы 5 и имеет радиально направленный от оси соединения фланец

19, размещенный с внешней стороны гильзы. На элементе 7 на расстоянии от фланца 19, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика, выполнены радиальные опорные кулачки 20, расположенные с возможностью гзаимодействия с кольцевым буртиком гильзы 5 ° Такое выполнение по валяет предохранить муфту от непроизвольного перевода из пози5386 6

25

50 ции блокировки в фиксированную позицию выключения.

Кольцо 8 может. быть выполнено также с радиальным буртом 21, расположенным между вторым буртиком гильзы и нажимной пружиной. Упорный элемент 7 выполнен с упорами 22, на которые в позиции блокировки опираются профилированные лепестки 9. При таком исполнении гильза 5 может свободно вращаться в позиции блокировки, поскольку она не находится во фрикционном соединении с пружиной 4 °

В упорном элементе 7 предусмотрены отдельные отверстия 23 для профилированных лепестков 9 и отверстия

24 для опорных лепестков IO. В диапазоне указанных отверстий предусмотрен упор 25, взаимодействующий вместе с собачкой 26 на опорные лепестки

IO, которые и снабжены указанной собачкой 26. формула изобретения

l. Муфта для соединения двух валов, преимущественно карданного вала привода сельскохозяйственной машины, с галом отбора мощности трактора, содер..:кашая соединительную втулку с радиальными отверстиями, установленныи на втулке концентрично последней вытяжной запорный механизм,включакщий аксиально подпружиненное посредством нажимной пружины запорное кольцо и охватывающую гильзу, а также фиксирующие элементы, расположенные в радиальных отверстиях соединительной втулки и контактирующие с внутренней поверхностью охватывающего их запорного кольца, о т л и— ч а о щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности фиксации в осевом и окружном направлениях, она снабжена неподвижно установленным на соединительной втулке упорным элементом, выполненным в виде кольца с радиально направленными к оси соединения направляющими пазами, и выполненным с упругимп профнлированными лепестками стопорным кольUoM, охватывающим соединительную втулку и установленным с вазможностью осевого перемещения г направляющих пазах и контактирогания внутренней поверхностью лепестков с фиксирующими элементами и стенками радиаль1зЗ 5386

25

Hblx отверст п1, а торцовой поверхностью выполненных на кольце опорных лепестков контактирует с торцовой поверхностью запорного кольца, гильза выполнена с радиально направленными к оси соединения кольцевыми буртиками, один из которых контактирует с торцевой поверхностью запорного кольца, а нажимная пружина расположена между вторым буртиком и обращенной в сторону последнего торцовой поверхностью упорного элемента, 2. Муфта по п,1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на наружной поверхности упорного элемента и на части внутренней поверхности гильзы выполнены остроугольные убцы, расположенные друг относительно друга с возможностью взаимного заценления, 3, Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упорный элемент выполнен с аксиально направленным полым цилиндрическим выступом, охватывающим беэ зазора соединительную втулку, а стопорное кольцо устацовJIено на указанном выступе.

4, Муфта по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что стопорное кольцо выступает за кольцевой буртик гильзы и выполнено с фланцем, расположенным с внешней стороны гильзы, упорный элемент выполнен с по меньшей мере одним осевым упором

У выполненным в виде радиального в сторону оси соединения выступа, а на стопорном кольце на расстоянии от фланца, превышающем на определенную величину толщину кольцевого буртика

У выполнен по меньшей мере один радиальный опорный кулачок, расположенный с возможностью взаимодействия кольцевым буртиком гильзы.

5. Муфта по пп. 1-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что стопорное кольцо выполнено с радиальным буртом, расположенным между вторым буртиком гильзы и нажимной пружиной, 1535386

Фиг.5

1535386

ЦЗИ. 1

15 35386

Щ/Е 70

CpU2. 13

ЩУ2 15

isasses

l535386

1535386 сРиг.83 (Puz.87

Составитель Ю.Марков

Редактор С.Патрушева Техред М; Ходанич Корректор В.Гирияк

Заказ 58 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Ироизвопственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101