Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Сцепка содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Центральная секция 1 шарнирно установлена на раме 3. Рама 3 оснащена шарнирно закрепленным треугольным автосцепным устройством 11, боковые стороны которого нижней части двумя гибкими тягами 14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1. При значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2 гибкая тяга 14 поворачивает центральную 1 и боковую 2 секции, т.е. приподнимаются орудия 22, поэтому сцепка выравнивается, и трактор движется без бокового заноса. На повороте сцепки посредством гидроцилиндров 5 поворачивают центральную 1 и боковые 2 секции, тяги 14 освобождаются, и трактор с треугольным автосцепным устройством 11 может поворачиваться относительно рамы 3. В транспортном положении буферно-пружинные упоры 16, установленные на центральной секции 1, соприкасаются со сторонами треугольного автосцепного устройства 11 и удерживают сцепку от самовращения относительно трактора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А Oi В 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

С::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) !232156 (21) 4415280/30-15 (22) 26.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Литовский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. М. Крауялис (53) 631.354.029(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232156, кл. А Ol В 59/04, 1984. (54) ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Сцепка содержит центральную секцию и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Центральная секция I шарнирно установлена на раме 3. Рама 3 оснащена шарнирно закрепленным треугольным авто„„SU„„1535403

2 сцепным устройством 11, боковые стороны которого нижней части двумя гибкими тягами 14 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1. При значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2 гибкая тяга 14 поворачивает центральную 1 и боковую 2 секции, т.е. приподнимаются орудия 22, поэтому сцепка выравнивается, и трактор движется без бокового заноса.

На повороте сцепки посредством гидроцилиндров 5 поворачивают центральную 1 и боковые 2 секции. тяги 14 освобождаются, и трактор с треугольным автосцепным устройством I I может поворачиваться относительно рамы 3. В транспортном положении буферно-пружинные упоры 16, установленные на центральной секции I, соприкасаются со сторонами треугольного автосцепного устройства 11 и удерживают сцепку от самовращения относительно трактора.

3 ил..1535403

10

20

35

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сцепкам, и может быть использоваио для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе.

На фиг. I схематически изображена предлагаемая широкозахватная сцепка, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — агрегат в транспортном положении, вид сбоку.

Широкозахватная сцепка для с/х орудий содержит центральную секцию 1 и шарнирно связанные с ней боковые секции 2. Центральная секция 1 соединена с рамой 3 поперечно-горизонтальными шарнирами 4 и связана с ней гидроцилиндрами 5. Боковые секции 2 выполнены в виде брусьев 6, а на центральной секции 1 шарнирно закреплены брусья 7, которые связаны с брусьями

6 при помощи закрепленных на них направляющих — втулок 8 — а на свободных концах брусьев 7 установлены ограничители 9. На раме 3 с помощью двух вертикальных соосно закрепленных шарниров 10 установлено треугольное автосцепное устройство 11 для соединения с навесным устройством 12 трактора 13. Ось шарниров 10 наклонена к вертикали под углом 8- 12 в сторону движения агрегата. Боковые стороны треугольного автосцепного устройства

11 нижней части двумя гибкими тягами !

4 соединены с кронштейнами 15, закрепленными на задней части центральной секции 1. Кронштейны 15 расположены в ряд с двух сторон центральной секции 1 и уменьшаются по высоте в сторону шарниров

4. На центральной секции 1 закреплены два буферно-пружинных упора 16. Их место крепления подобрано так, что при транспортировке сцепки они соприкасаются со сторонами треугольного автосцепного устройства 11. На боковых секциях 2 установлены опорные колеса 17, оси которых связаны с брусьями 6 шарнирами 18 и дополнительными гидроцилиндрами 19. Боковые секции 2 соединены с центральной секцией

I шарнирами 20 с двумя степенями свободы. Центральная и боковые секции удерживаются в горизонтальном положении тросом 21, присоединенным к верхней части рамы 3. Сельскохозяйственные орудия 22 (бороны) присоединены к центральной 1 и боковым секциям 2 цепями 23 и 24.

Сцепка работает следующим образом.

При движении агрегата в ран чем положении центральная секция 1 при lloMolllè. навесного устройства 12 трактора 13 и троса 21 удерживается на одинаковом уровне от поверхности земли с боковыми секциями, которые опираются на опорные колеса 17. Гибкие тяги 14 в этом положении натянуты и удерживают автосцепное устройство 11 от поворота относительно рамы 3.

При значительном увеличении сопротивления одной из боковых секций 2, например правой, равновесие агрегата нарушается. Пра вая боковая секция 2 передает значительно большее усилие на правую гибкую тягу l4 и автосцепное устройство 11. Вследствие этого центральная 1 и боковые секции 2 начинают поворачиваться в поперечно-горизонтальных шарнирах 4 относительно рамы 3 и их задние части через цепи 24 приподнимают орудия 22. Место крепления гибких тяг 14 на кронштейнах 15 подбирается опытным путем в зависимости от массы секций и орудий так, что орудия 22 приподнимаются согласно агротехнических требований (1 — 2 см). Вследствие того, что ось шарниров 10 наклонена к вертикали на 8 — 12 в сторону движения агрегата, при повороте боковой секции направо приподнимаются и передняя часть правой боковой 2 и центральная секция I, а опускается левая боковая секция. В результате сопротивление правой секции уменьшается, сцепка выравнивается и трактор 13 движется без бокового заноса.

На повороте сцепки в конце гона при помощи гидроцилиндров 5 поворачивают в шарнирах 4 на 15 -20 центральную 1 и боковые секции 2, тяги 14 освобождаются и трактор с автосцепным устройством 11 может поворачиваться относительно рамы 3, т.е. полунавесная сцепка начинает поворачиваться плавно, без скольжения передних колес трактора и боковых колес сцепки.

При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное при помощи гидроцнлиндров 5 поворачивают в шарнирах 4 на

90 центральную и боковые секции 2, а буферно-пружинные упоры начинают соприкасаться со сторонами треугольного автосцепного устронства. Затем при помощи гидроцилиндров 19 опорные колеса 17 поворачиваются на 90 . При движении трактора вперед боковые секции 2 поворачиваются в шарнирах 20. В транспортном положении буферно-пружинные упоры плавно удерживают сцепку от самоврашения относительно трактора.

Перевод сцепки в рабочее положение производится в обратном порядке. Опорные колеса поворачиваются на 10 — 20 . Трактор

13 подают назад н боковйе секции 2 отходят назад. Когда они занимают положение на одной линии с центральной секцией

1, трактор останавливают. После этого переводят гидроцилнндры в «плавающее» положение и секции 1 и 2 под действием веса орудий 22 поворачиваются вниз на

90, переводя орудия в рабочее положение.

11редлагаемая гпнрокозахватная сцепка может использоваться со всеми типами борон культиваторами и другими с -х машинами.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность в работе путем улучшения поворотливости, управляе535403

Фиг 5

Составитель 1. Ми рон ов

Редактор С. Л»син» Техред И. Верее I«.<>j>I>e ë>»ð Л Патай

Заказ 60 Тираж 482 Поди»снос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, Ул. Гагарина, IOI

5 мости сцепки при работе на предпосевной обработке почвы и после посева.

Формула изобретения

Широкозахватная сцепка для сельскохозяйственных орудий по авт. св. № 1232156, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, на центральной секции закреплены буферно-пружинные упоры для взаимодействия со сторонами треугольного автосцепного устройства, нижние части боковых сторон которого соеди не н ы ги бкими тягами с кронштейнами, закрепленными на задней части центральной секции.