Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - повышение производительности при выполнении сельскохозяйственных операций и уменьшение габаритной ширины в транспортном положении. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 с задним навесным механизмом 2, к которому присоединена центральная секция 3 сцепки, имеющая задний навесной механизм 21 для навешивания с.-х. машины 24. С центральной секцией 3 вертикальными шарнирами 5 связаны средние секции 6 со средними навесными механизмами 22, на которые навешены с.-х. машины 25. Средние секции 6 имеют вертикальный 7 и горизонтальный 8 шарниры. Со средними секциями 6 посредством промежуточных брусьев 10 с двумя вертикальными шарнирами 9 и 11 на концах связаны секции 12 с боковыми навесными механизмами 23, на которые навешены боковые с.-х. машины 26. Вертикальные шарниры снабжены механизмами блокировки в виде гидроцилиндров. При переводе с.-х. агрегата в транспортное положение боковые секции 12 последовательно поворачивают вокруг осей вертикальных шарниров 11 и 9 промежуточных брусьев 10, перемещая их из эшелонированного положения относительно средних секций 6 в шеренговое. Далее последовательным поворотом вокруг шар

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 В 73/00, 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I) 4420736,/30-15 (22) 04.05.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г. П. Бадалов, А. А. Багдасаров, В. А. Борисюк, Е. В. Габай, Г. М. Кутьков, А. А. Поповский, А. В. Рославцев и А. Г. Черных (53) 631.3.072.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 571209, кл. А О! В 59/04, 1976. (54) С ЕЛ ЬС КОХОЗЯ ИСТВ ЕННЫ Я АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур. Цель изобретения — повышение производительности при выполнении сельскохозяйственных операций и уменьшение габаритной ширины в транспортном положении. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 с задним навесным механизмом 2, к которому присоединена центральная секция 3 сцепки, имеющая задний

ÄÄSUÄÄ 15354О5 А 1

2 навесной механизм 21 для навешивания с.-х. машины 24. С центральной секцией

3 вертикальными шарнирами 5 связаны средние секции 6 со средними навесными механизмами 22, на которые навешены с.-х. машины 25. Средние секции 6 имеют вертикальный 7 и горизонтальный 8 шарниры. Со средними секциями 6 посредством промежуточных брусьев 10 с двумя вертикальными Шарнирами 9 и 11 на концах связаны боковые секции 12 с боковыми навесными механизмами 23, на которые навешены боковые с.-x, машины 26. Вертикальные шарниры снабжены механизмами блокировки в виде гидроцилиндров. При переводе с.-х. агрегата в транспортное положение боковые секции 12 последовательно повора ч и ва ют вокруг осей верти кальн ы х шарниров 11 и 9 промежуточных брусьев 10, перемещая их из эшелонированного положения относительно средних секций 6 в шеренговое. Далее последовательным поворотом вокруг шарниров 7 и 5 боковые 26 и средние 25 с.-х. машины устанавливаются за центральной с.-x. машиной

24 для транспортировки вдоль ширины захвата. 6 ил.

1535405

Изобрете)t}IE. относится к се>)ьскохозяйственной технике и может быть исиользовано пр}! Воз Leлывании сельскохозяйственных культур.

11ель изобретения — повышение производител ь ности и ри вы полни и сел ьс кохозя йственных операций и уменьшение габаритной Ittkt pg tth) в транспортном положении.

1!3 фиг. 1 приведена схема предлагаемого сельскохозяйственного агрегата В рабочем положении; на фиг. 2 схема установки вертикальных шарниров иа це(!Гральной секции; на фиг. 3 - 6 — !«>следовательные стадии перевода сел! скохозя((ственного агрегата и},()боче! О положения В тран(. i«)РТНОЕ . 15 ел ьс кохозя истВ< и н ыи 3 ) p(I iiт 00 )1(. () ж и)

Tpt ()t X)L Ха)!ltd MOM

2, выполненным ИО трехточечной схеме К

3 3, L HE. м x I i 3 Бс с н О м $ м с х 3 ) I и 3 м x 2 )! p и LOE, ) и il (на 1!Бнтр<1.)ьная секция 3. }Ii) и<>следнеи за- 2р крс(!ле«3 вертикальная Осе> 4, с которой

BE() t}th;(t÷lt и(арнир;>ми 5 связаны реlH И E) С (и! L И И (), И М (. Ю! Ц И E ;10 i )O. I Н И ТЕ>) t> I) 1>I <> В Е ()тикальные 7 и горизон}3.)t>«l>l< 8 ll)3ptliiphl. (:pe;«tItL 0LKtLkt}t 6 ирох(ежуто !ными ВертиК 1,,)tIt р р; 1 9 OE д,, ()р»< - 25

iKx Гочными 6)px сьями 10 к«ГО()ьи B )3!)I()

ОЧ< (Н,il> 1}РОМ(ж) IОЧН1>1)111 )и PTitK3, It>tl)>lмll

И(;)рннр;1%)lt 1 BH33)lt>l (. 60«ОВЬ(ми С<. k1!11 и ")I И >. В<. р! It hа. I Ь)11>)(!113 () ll ki pЫ,> < ВЯ 13 И I>i ()ен-. рь.)ы!Ой с«Klilt(й 3 мс а«измами ()лоКИ >)<И}1;и, BI>lt)0, t (IL HHbt Xt kt В ВИ;Ц i и LPOllkl.!Hi! Lp0B 13, lliTÎhH которых и(ариирно свяI;l Ii))I 0(> ср< дtlll ми 0(кц1!Ям и 6,, KOpllx сы

lli iPH«PH0 УСТH))OBЛЕНЫ На lt<. III Ра,(Ь)«>й СеkЦИИ ). 7 (0110, l llll Г!Е ll13PIll1pl)! ихик>г м x3«ltdxlbl бл<>кировки. Выll0лиен(ыс В виде гli lpollkl.lktlt,}()ОБ 14. Iро vlL >hV ГО I il)>IE. В pTII hl< l)13 p Hkl (7 t>I 9 Ох В<1 I< )!i>I .l()tl(>. И(И i E Ih(IBIX)kt )XIL X3 II}(3%((«(t lt 6.1()hHPOB k!1, ВЫ (;< >, )H<. Н ИЫ МИ В ВИД(Г ll Ц)ОЦИ, )1) ii LP() В

15, к< риус ы >.010рь!х шарнирно у с1311<)B,}сны Hil Сре,LIIHX 0< KLL}tÿX 6, 3 и(пик}! II!3pl)Hpl)0 40

0Â11ç<««>1 e ирОмеж> точными бр) сьЯми i (), II j70xtE .ê у гочные вертикаль« (с iii;i ри и ры 1!

О В3<И l) Ы,LOI)O I НИТЕЛ t>H t>l х) И ()(СХ<1 1! И ))13 М lt

6,!Ок)(ровки, Вьlиолненными ц Iи(де I и,lpoци.)H)iдров 16, корпусы которых шарнир:и> усr3«OB ioiiki «3 промежуточных брусья. 10, 45 и! ) < ) K и 1113 р н и р н 0 о В Я:1 3 и ьl с 60 KÎ Вы xl u секциями 1". (. последними связаны Берт«калы)ыми и(ар«ирами 17 иовор(>гные кроншгеины 18, на когорых с возможностьк> Bð;}1! LE . и и и У с т <1 E I О Б. 1 <. )1 ы а к т и В и ы <. () 110 Р ) ы (. K 0. 1 <> с d 5О

19. Вертика.)ьные шарниры 17 Охвачены

I и LpO!tlt3èHдр3МИ 20, KOptIX0 KOTOphlX ll)3ptI иpнО х < Tix oекци ях ! 2, 3 I IITÎKlt !II 3pHHpHO Bkl:1(l lib) С il()BO(70Ти ы м и K p o it I LIT(й н а м )! 1 8...))< к I It В н ы и I I p I! ВО. h

Be LxtkL}txt колесам 19 вы«о.)(иí tl Би.!е гид- 55 ромо гop < не показано), (.Ое дине«и«гидр(»)«тора с Веду !ци м и кол<. с;1 ми 1(} Bl)lttoлнеHo ио известной схеме.

На центральной 3, средних 6 и боковых 12 секциях установлены выполненные по трехточечной схеме навесные механизмы 21 — 23, к которым навешены сельско.хозяйственные машины 24 26. Г(а центральной секции 3 размещена гидросистема (не показана), содержащая гидробак, гидронасос, приводимый от вала отбора мощности трактора, и гидрораспределители, к которым подключены гидроцилиндры 13 — 20, гидромоторы привода веду(цих колес 19 и гидроцилиндры управления навесными механизмами 21 -23. Гидросистема выполнена ио известной схеме. 11е}!Тральная секция 3 установлена на опорных, имеющих возможность вращения вокру(Вертикальных о< ей

27 колесах 28. (.ельскохозяйственный агрегат работает следую)цим образом.

I1ри вымол ненни сельскохозяйственных

Операций навесные механизмы 2, 21, 22, 23 устанавливак7тся в плаваю!цее но>южение, нри котором сельскохозяйственные маи(ины 24 26 о«уl)LB)tbl. Вертика (ьные шарниры 5, 7, 9, 11 и 7 заблокир >наны с иомоин к> г}1;!р >ци,(индров !3 20. (.ре.}H»e с(кции 6, иромежуто в гори:«>«та IhHOH плоскости ко(!струкцик> жестко В горизонталыи>и плоскости сое шнсннук) с центра.(ьной секцией 3. lip}i движении трактора 1 oåëhL KOxoçÿktñTBåttíûå маи(ины 24 26 перемещак>тся, Выполняя заданнуK) технологическуK) операцик>. Горизонтальные шарниры 8 при движении обеспечивают возможность копирования рельефа

М(СТИОСТИ Х) Н<>ГОКО ПЕС НОЙ ХОЛОВОИ х ИС ГС МОИ.

В резу,(ьтате Введения средних секций 6 увеличив()епся рабочая шири(!а захвата с(льскоХОЗЯИС I BOB HOÃO dl PBÃБТ3, ЧТО I)OBbl ll)3LT E)ÃO н !7 г> } ! в О д и т (., ь н О (т ь ., 1 л я I l (. p (Вод ii (. е .1 ь с и 0x<>itÿé< TB(tt(t0t 0 агрег3T I В Tpiiiic«opт()ое по.и>жение сел(скохозя}(ств}нные машины 24—

26 навесными механ}!.}мами 21, 23 ио.)«им(1(отт,ся В транспорт«<>е ()Олож}ние. (. (и)мои)ьк> ги,tpotkktлиндров 20 HOBO@(7THb)L кронtIlòLéttht 18 Вместе с ко ис (ми 19 (iOBnp3«ktB;ttoTEkk вокруг вертикальных шарниров 17 на з3,(()ни(}й угол, ири котором оси вращения ко Ic(19 проходят через Оси доиолнигельны. вертикальных шарниров 1! с Text, чтобы устранить боковое скольжение колес

19 ири иx;LBижении ио окружи(>сти центром, H 1x0 LIIIIL(.Мся иа Ос}(;И)(и)лнительны. Вертика Il>tthlx шарниров 11. Даг(ее гидроцилиндры 20 вновь б.юкируют. Гидропривод k кол<.сам 19 огклк> Ii)E тся с тем, чтобы они могли свободно Бра(цаться вокруг свои. Осей, и боковые секции 12 Вместе с жестк0 связанными с ними поворотными кронlllT(йнами !8 с помощью гидроцилиндра 16

Il 0B<)Pd ) И Ва ЮТСЯ BOKPX I ОС(И B(. ()ТИ КБЛЬН Ы Х шарниров 11 виеред Ilo xOду 3) регата на нскогорый угол и (в данном случае иа 90 ), 1535405

ФО().(<((.1(1 !(зоб()ет<)н((.ч

50 после чего гидроцилиндры 16 вновь блокируются. При этом сельскохозяйственный агрегат занимает положение, изображенное на фиг. 3. Поворот боковых секций 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными кронштейнами 18 вперед может быть также осуществлен подведением ведущего момента к колесам 19 при разблокированных гидроцилиндрах 16. Далее при заблокиpoBaHHbIv п(дроцилиндрых 16 и 20 промежуточные брусья !О, жестко связанные с ничи боковые секции 12 и кронштейны )8 с колесами !9 при помо)ци гидроцилиндров 15 поворачиваются назад по ходу агрегата на тот же угол гт. (В данном случае 90 ) вокруг осей вертикальных шарниров 9. При этом сельскохозяйстненный агрегат занимает положение, изображенное Hd фиг. 4, и сельскохозяйственные машины 25 и 26 размсщаются в одну шеренгу и располагаются на одной поперечной оси. Перевод сеBtcKoxoзяйственного агрегата из положения, изоораженного на фиг. 3, в положение. изображенное на фиг. 4, может быть также осугцествлен подведением соответствуK)tl(Hч образом напра вленного ведуего моменты к колесам 19 при разблокированных i идроцилиндрах 15. Шеренговое расположение сельскохозяйственных машин достигается B результате плоского движения боковых секllèй 12, которое ftpc. (стывляет с< бой слммл относительного вращения боковых секций

12 вокруг осей вертикальных llldpHHpoB ) l H переносного вращения промежуточных брусьев 10 вокруг осей вертикальных шарниров 9. При необходичости положение боKoBblx сельскохозяйств<ч(ных M;tшин 26 оТНО сительно средних сельскохозяй TB(.IIHLIx MHшин 25, изображешгое ны фиг. 4, может быть скорректировано путем последовательного поворота боковых секций 12 с помон(ью ги Tроцилиндрон 16 при зыб.юкированных гидроцили ндры х 15 вокрл г осей Вс рти кап ьи ы. шарниров 11 и поворота промежуточных брусьев 10 вместе с боковыми секциячи

12 с помощью гидроцилиндров 15 при заблоКНр()BdHHbIx п)дропилиндрах 16 вокруг осей вертикальных шарниров 9. Последовательным выполнениеч указанных маневров сельскохозяйственные машины 25 и 26 могут быпгь установлены в одну шеренгу с заданной точностью. Далее гидроцилиндры 15 блокируюгся. При заблокированных гидроцилиндрах 13, 15, 16 и 20 части средних секций 6, заключенные между вертикальными шарнирами 7 и вертикальными шарнирами

9, вмесге с жестко в горизонтальной плоскости связанными с ними промежуточными брусьями 10, боковычи секциями 12. поворотными кронштейнами 18 с колесами 19 при помо)ци гидроцилиндров 14 поворачиваются вперед по ходу агрегата на некоторый у(ол (в дыннол(с.)учае 25 ). При этом сельскохозяйственный агрегат занимает положение, указанное на фиг. 5. Перевод се tbchoxo5

45 зяйственного агрегата из положения, изображенного на фиг. 4. в поло кение, изображенное на фиг. 5, может быть ocytH(.(Tвлен также путем подвода веду(пего момента к колесам 19 при разблокированных гидроцилиндрах 14. При достижении сельскохозяйственным агрегачом положения, показанного на фиг. 5, гидроцилиндр блокируется. Далее, при заблокированных гидроцилиндрах 14 — -20 средние секции 6, жестко снязанные в горизонтальной плоскости с промежуточными брусья л(и 10, боковычи секциями 12 и поворотными кронштейнами )8 с колесами 19 п ри помощи гидроцилиндров

13 поворачиваются назад по ходу агрегата на некоторый угол 90 +)3 (в данном слл)чае 115"-) . .Далее при помощи гидроцилиндров 20 поворотные кронштейны 18 с колесами 19 разворачиваются на 90 таким образом, чтобы плоскость врашения колес 19 была параллельна продольной оси сельскохозяйственного агрегата. В результате этих опс раций сельскохозяйственный агрегат переведен в транспортное положение, изобрdhhåíHoå на фиг. 6. Боhовые сельскоxозяйственные машины 26 располагаются за средними се Ib(.KoxuaH)tcTB(tt III tx!H машинами

25, нс выходя за их габариты по IIIHpHHc.

k (>II I<р(T Hl)l<. 3 н ()Ч<. ни Я X I .IÎÂ Я И !) В ЫОИ р(1ют В 3;(Вис и мости oT hoH(т;)у hTH BHblx па рыметров агрегата (ширина захвата, глубины

«III(. ЛОIIИ РОВ(!НИ Я П ДР. ) .

Таки ч обры зом. н и рс дла гаемо л(сельско ха)зяйс TB(. нноч агрегате обеспечивается и "p(вод сельскохозяйственных машин из рабо «10 В граиспортное положеш(е и наобор(», при тол(сохраня T(. я габаритная ширин 1 с((lt)oк(хо(>(йс>.« ill!(>I ы(р«г;1 i в

I р;>испортt«>?I п(>л(>жеll«ll с I!H гьк> o ilt>.

oко хозяистнс ни ь) l и xt;I !lilt l!;)xi H В п p(д- г;)6;tptITII(!It ширины ссль hoxoBH!1ствсииого агрегата с тремя сельскохозяйсTF!< ннычи машинами. Введение средних с< h >ий повышает производительность сельскохозяйственного аг регата при выполнении тс хнологичесhHx операций, не увеличивая при эточ еl0 габаритную и>ирину B тран(rtopTtIowI положении. Технико-экономический эффект от использования сель hoxoзяйственного агрегата состоит в повышении производительности п ри возделыв(1 ни и сельскохозяйственных культур путеч увеличения

ill ирин hl Bd x вата сельскохозяйственного и грега т(1 . (.ельскохозяйственный агрегат, содержа(нии трактор с задним механизмом навески и сцепку, включающую центральнук) сек).ик>, ирисоединеннл ю к заднемл навесному л)(хынизл(л )рыктора, и две боковые секц и и (1cxd !1 и 3 чы ми tl d н(. oh è, рас полож(. иные,>тносительно центральной секции по обе стороны (>т t!<е и связанные с ней посред1535405

19 ством вертикальных шарниров, механизм блокировки вертикальных шарниров в виде гидроцилиндров и дополнительные опорные поворотные колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при выполнении сельскохозяйственных операций и уменьшения габаритной ширины в транспортном положении, сцепка снабжена сред8 ними секциями с дополнительными вертикальными и горизонтальными шарнирами и промежуточными брусьями, смонтированными при помоши промежуточных вертикальных шарниров между средними и боковыми секциями, причем средние секции шарнирно установлень«на вертикальной оси, закрепленной «!а центральной секции.

l535405

<с-.; и < l<. I. Б;1«» <, и;< ! < с.i I I l!< I« !с

Г. Ii,i+. 1

< I Ill! II ll I «< i,. < яс и«, ;,«, < I;: . < и <ирс! «Ii <яч и > <яри< ила< ири Гh II I ((Р

1! <:13». М <с<,li;I, Ж:15 Р;<1 <иския íà

1!!, «, <дс1»с <,« . <.1,