Устройство для отделения плодов от ботвы овощных культур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки огурцов. Целью изобретения является повышение эффективности выполнения технологического процесса отделения плодов от ботвы путем снижения их повреждений. Над цепным редкопрутковым транспортером 1 с прутками 6 расположен ботвоприжимной ленточный транспортер 2. Под верхней ветвью транспортера 1 внутри его контура размещены секции-плодоотделители 3, 4 и 5. Каждая секция имеет планчатые транспортеры, состоящие из бесконечной втулочно-роликовой цепи. Скорость каждого четного планчатого транспортера отличается от скорости нечетного транспортера. На втулочно-роликовой цепи установлены пластины 19. Под верхними ветвями планчатых транспортеров попарно установлены направляющие полосы 24. Заходные части полос 24 имеют в горизонтальной плоскости сечения синусоидальную форму и размещены эквидистантно друг другу. На параллельном участке полос 24 пластины 19 устанавливаются вертикально и входят в контакт с плодами, с обеих сторон зажимая их. Затем вследствие различных скоростей планчатых транспортеров осуществляется вращение плодов вокруг продольной оси, отрыв их от плодоножки и перемещение на выгрузные транспортеры 29. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 D 45/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6I) 1323018 (21) 4405107/30-15 (22) 05.04.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина

172) B. H. Горшков, f>. 11. Емелнп, В. А. Немков и С. В. Давыдов (53) 631.358 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1323018, кл. А 01 D 45/00, 1986. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ

ПЛОДОВ ОТ БОТВЫ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки огурцов. Целью изобретения является повышение эффективности выполнения технологического процесса отделения плодов от ботвы путем снижения их повреждений. Над цепным редкопрутковым транспортером Iспру:тками 6 расположен ботвоприжимной ленточный

„„90„„1535439 д 2

2 транспортер 2. Под верхней ветвью транспортера 1 внутри его контура размещены секции-плодоотделители 3, 4 и 5. Каждая секция имеет планчатые транспоргеры, состоящие из бесконечной втулочно-роликовой цепи. Скорость каждого четного планчатого транспортера отличается от скорости нечетного транспортера. На втулочно-роликовой цепи установлены пластины 19. Под верхними ветвями планчатых транспортеров попарно установлены направляющие полосы 24. Заходные части полос 24 имеют в горизонтальной плоскости сечения синусоидальную форму и размещены эквидистантно друг другу. На параллельном участке полос 24 пластины 19 устанавливаются вертикально и входят в контакт с плодами, с обеих сторон зажимая их. Затем вследствие различных скоростей планчатых транспортеров осуществляется вращение плодов вокруг продольной оси, отрыв их от плодоножки и перемещение на выгрузные транспортеры 29. 3 ил.

1535439

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки огурцов.

Целью изобретения является повышение эффективности выполнения технологического процесса отделения плодов от ботвы путем снижения их повреждения.

На фиг. 1 изображено устройство для отделения ботвы овощных культур, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — первая секция плодоотделителя под верхней ветвью цепного редкопруткового транспортера в аксонометрии (прижимной ленточный транспортер не показан) .

Устройство для отделения плодов от ботвы овощных культур содержит цепной редкопрутковый транспортер 1, расположенный над ним ботвоприжимной ленточный транспортер 2, а под верхней ветвью цепного редкопруткового транспортера 1, внутри его контура размещены секции-плодоотделители 3,4 и 5.

Цеп ной редкоп рутковый 1 и ботвоприжимной .ченточный 2 транспортеры подают растения огурцов с провисшими между прутками 6 плодами к секциям-плодоотделителям 3, 4 и 5. Кроме того, ботвоприжимной ленточный транспортер 2 удерживает стебли растений на прутках 6.

Каждая секция-плодоотделитель 3, 4 и 5 включает в себя паралле.чьно установленные на общих валах 7 и 8 на всю ширину цепного редкоируткового транспортера 1 планчатые транспортеры 9. Несущая часть каждого планчатого транспортера 9 состоит из бесконечной втулочно-роликовой цени 10, надетой на ведущие 11 и ведомые 12 звездочки, установленные на валах 7 и 8.

Валы 7 и 8 вращаются с различной угловой скоростью для того, чтобы параллельно установленные планчатые транспортеры 9 могли перемещаться с различной поступательной скоростью. При этом скорость каждого четного планчатого транспортера 9 должна отличаться от скорости рядом установченного такого же нечетного транспортера 9. Следовательно, на каждом валу 7 и 8 ведущие 11 и ведомые 12 звездочки чередуются между собой. Все ведущие звездочки 11 имеют шпоночные соединения 13, а ведомые звездочки 12 -- подшипники 14 скольжения.

К лапкам 15 бесконечной втулочно-роликовой цепи 10 иланчатых транспортеров 9 крепятся поперечные планки 16, сквозь отверстия в которых на некоторой ширине проходят попарно двуилечие рычаги 17. К планкам 16 двуилечис рычаги 17 прикреп IcHbl шарнирно при )к)мощи петель 18. К верхним плечам двуилечих рычагов 17 ирикреиляк)тся пластины 19 одинаковой высоты, которые установлены относительно планок 16 поперек и попарно. Каждая пара пластин 19 с ана между собой пружиной 20 растяжения, концы которой крепятся в гнездах верхних плеч двуплечих рычагов 17.

Пластины 19 имеют такую ширину, что они частично перекрывают одна другую.

Между внешними рабочими сторонами пластин 19 рядом расположенных планчатых транспортеров 9 образуются сплошные ручьевые полости 2!.

Высота пластин 19 устанавливается больше наибольшей длины плода огурцов. Зазор между краями планчатых транспортеров 9, которые образуют дно ручьевых полостей 21, не превышает диметра минималь15 ного плода.

Нижние плечи двуплечих рычагов 17 имеют копирующие ролики 22, установленные на осях 23.

Параллельно втулочно-роликовым це20 пям 10 под их верхними ветвями на пути движения двуплечих рычагов 7 с копирующими роликами 22 установлены попарно направляющие полосы 24, которые крепят< я ири помощи поперечных уголков 25 и вертикальных элементов 26 к раме 27 машины.

25 Каждая пара полос 24 имеет заходную часть, расположенную в зоне ировисания плодов и имекицую в горизонтальной плоскости сечения синусоидальную форму Заходные части каждой из полос 24 размещены эквидисчантио друг другу. Расстояние и между волно30 образными изгибами полос 24 таково, что пластины 19 остаются в сомкнутом положении. Волны 28 полос 24 изгибаются параллельно одна другой. На выходе копирук)щих роликов 22 направляющие полосы 24

11 Mt. н)т ил и Вин раск()дя)циеся концы.

Расстояние между направляющими полосами 24 на параллельном участке должно быть таким, чтобы временно сомкнутые пружинами 20 пластины 19 под воздействием двуилечих рычагов 17 отходили одна от дру4р гой до вертикального положения.

Под каждой секцией-илодоотделителем 3, 4 и 5 для каждой фракции убираемой культуры установлены поперечные выгрузные транспортеры 29.

Устройство для отделения плодов, напри45 мер огурцов от ботвы работает следующим образом.

Масса растений огурцов с плодами подается на цепной редкопрутковый транспортер 1. В зоне провисания плодов огурцы проваливаются между прутками 6 цепного редкопруткового транспортера 1, а стебли и листья растений прижимаются к пруткам 6 ленточным ботвоприжимным транспортером 2. Провисшие плоды по мере продвижения цепного редкопруткового транспортера 1 попадают в ручьевые полости 21, которые образованы внешним и сторонами временно сомкнутых пластин !9 и краями рядом движущихся с различной скоростью илан1535439

Формула изобретения

О

О чатых транспортеров 9. В зоне провисания плодов двуплечие рычаги 17 своими нижними плечами с копирующими роликами 22 входят в пространство между направляющими полосами 24 ка, каждая пара которых находится под планчатыми транспортерами 9. Копи ющие олики 2 р 22 набегают на волнообразопируюные изогнутые участки направляющи х порезультате взаимодействия копирующих роликов 22 с волнами 28 насинх правляющих полос 24 двуплечие рыча 17 ронно отводятся то в одну, то в ги гую сто о р ну от своего первоначального пото в друложения. От . Отклонения двуплечих рычагов 17 вызывают колебательные движения я пласоследние, оставаясь сомкнутыми интенсивно сбрасывают непровисшие пл р чьевые

ОДЫ В ля 3. ру полости 21 секции-плодоотде тделитеП о мере уменьшения расстояния межд нап а р вляющими полосами 24 нижние плечи ду двуплечих рычагов 17 сближаются, а в ся, а верхние плечи, преодолевая сопротивление п жин 20, размыкают пластины 19. При этом прупластины !9 рядом движущихся планчатых транспортеров 9 внешними рабочими сторонами приближаются к провисшим плодам огурцов. На параллельном участке направляющих полос 24 пластины 19 становятся вертикально и входят в контакт с плодами с обеих сторон. Так как движущиеся планчатые транспортеры 9 (четные и нечетные) имеют различные скорости ч) и ч2, то пластины 19 этих транспортеров, захватывая плоды с двух противоположных сторон, начинают вращать их вдоль про5 дОльной Оси. При этОм плОдоножки ОГ ц в закручиваются и разрываются, а плоды о гу теряют связь со стеблем растений.

Далее плоды, удерживаемые внешними рабочими сторонами пластин 19, перемеШаются из зоны захвата и отделения плодов в зон п адения и при расхождении двуплечих рыну чагов попадают на поперечные выгрузные транспортеры 29.

Ввиду того, что планчатые транспортеры отрегулированы на захват плодов

15 различного диаметра, то вначале отделяются крупные огурцы, а затем средние и мелкие. (.трои(.TB() д1я oT1< 1(.íèè и 1()1()B ()T б(п

0 вы овощных культур по авт. св. № 1323018, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности выполнения технологического процесса отделения плодов от ботвы путем снижения их повреждений, в направляю25 щих полосах, взаимодействующих с ролика ми пл асти н первой секци и плодоотдел ителя, выполнена заходная часть, имеющая в плоскости горизонтального сечения синусоидальную форму, причем заходные части каждой из направляющих полос размещены эквидистантно друг другу.

1535439 щ т

ZZ (,(>w"(;>вит),! I t (.t! ())рои

Р» t;> t(>f), I. Б(се,tt>t)ct(;t>t 1с,ре.t ff. 1))ерс) К))ррс,тор (> !1ип.l(.

Злк;>) 62 тп1);)ж 448 11< лпп»п)))

BIIIIIIIIH Гол,(арственного t(t)stttt»та по изобретениям и о>крьг>ия>и >ри ГI(HT (:(. (.P

113035, Москва, j+, 35, Раугпск >Н паб, д 4 5 ! Iроизводственно-издатед(,ский комбинат «!1атент», г Ужгород, хл. Гагарина, 1(11