Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур самоходными многоопорными дождевальными машинами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем задания поливных норм и повышение надежности работы. Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины состоит из датчиков положения опор, сливных клапанов 4. Сливные клапаны 4 последовательно соединены между собой трубкой 5 управления 5. Трубка 5 управления подключена одним концом через узел управления подпружиненного клапана 6 с мембранным приводом 7 к напорному трубопроводу 3 в конце машины. Другой конец трубки управления подключен к гидрореле 2 гидрозадвижки 1. Подпружиненный клапан 6 снабжен регулировочным винтом 23, контактирующим с тарелкой 11 подпружиненного клапана 6, установлен тарелкой 11 вверх, а его узел управления выполнен в виде игольчатого клапана. Подпружиненный клапан 6 имеет устройство для задания поливной нормы. Устройство для задания поливной нормы выполнено в виде Г-образного рычага-указателя 24 и составного диска. Составной диск состоит из внутреннего 27 и внешнего 28 колец, соединенных между собой пружинными зажимами. Внутреннее кольцо 27 закреплено на корпусе 10 подпружиненного клапана 6. Внеш

димитров анатолий васильевич+0493223SeLF-pRopeLLeD тRUск oF мULтIрLе-SUpp

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1535473 (51)5 А 01 G 25 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4425410, 30-15 (22) 17 05.8)3 (46) 15.01.90 Вк)л ..л<Ъ 2 (711 В<)лжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72):- 3 П. Филатов, А. П. Янюшкин, . (>!. К3 рб;11(iн ll 11. И. Вll lr

:3. f t ()o vl р)1 суп ков к руководству по эксllлуатации,1<МУ 00.000РЭ1. М; Внешторгизш>, !983, «,3() 38. 3нтор<.к()««HHдетельство (.СCP .) л > 1(Н)9344, кл. А 01 ) 25, 09, 1981. ()4) (.H(,Tl., %A ЛВМ ИйНОй ЗАЩИТЫ (:<3М«>Х(.>Д1!(>Г! М110ГOO(IOPHOA ДОЖ.Ч1) ГЗА Л1) Н О и >1 А !1! И Н Ы (57) И и>брет(иие относHT(. H к сельскочу хо<яй«т()у и чож«T быть использован<: ири

f1<).lHf3t с«,)ь«к()х(> )яйственных культур сачо о IHt>IMfI мног<к>иорнычи дождевальными чаши Hdчи 1(«льк> изобретения является расширеии«функциональных возможностей

III l(м задания ио IHBffbf. ñ норм и повышение ftft iжkfиt<()ц(ти работы. Система аварийной га щиты сfl чоходной м ногооиорной дождевальиой ч,<шины осТ0НТ из датчиков иоI()ж(HHH опор, сливных клапанов 4. СливfI t>I(к. l а и))ив! 4 IIO(. 1(> tO BdT(.IÜÍ0 соедHHt Ht>f ли ждл (()fi<)H трубкой 5 управления. ТрубИ (обр«г«и)н относится к сельскочу хо<яйствл и л(ожет быть использовано ири ио IHf1(с«.)ьск<гхозяйств«нных культур самоходныл)и многоопорными дождевальными

Ча lllu Hcl >1 И. !

)«ль)о изобретения является расширение фликциональиых возможностей путем зада ния и()ливиых норл(и повышение надежl«>(ти р()боты.

1lH герт(ikt и <об>раж«на принципиальная (л«ч;1 си lt чы аварийной защиты самоходfl() lf ч ног()<) fl(>I>floH до кдева IbHo H машины.

2 ка 5 управления подключена одним концоч через узел управления подпружиненного клапана 6 с мембранным приводоч 7 к напорному трубопроводу 3 в конце машины. Другой конец трубки управления подключен к гидрореле 2 гидрозадвижки l.

Подпружиненный клапан 6 снабжен регулировочным винтом 23, контактирующим с тарелкой 11 подпружиненного клапана 6, установлен тарелкой 11 вверх, а его узел управления выполнен в виде игольчатого клапана. Подпружиненный кла пан 6 имеет лстройство для задания поливной норчы

Устройство для задания поливной нормы выполи(ио в виде Г-образного рычага указателя 24 и составного диска. Составной диск состоит из внутреннего 27 и внец)него 28 колец, соединенных между собой пружинными 3ажичами. Внутреннее кольцо

27 закреплено на корпусе 10 подпружиненного клапана 6. Внешнее кольцо 28 чере3

Г-образный рычаг-указатель 24 соединено с регулировочным винтом 23. При работе системы аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины регулировочным винтом 24 осуществляют настройку подпружиненного клапана 6 на заданную поливную норму, что расширяет функциональные возможности системы. 13. и, ф-лы, 1 ил.

Систеча аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины содержит гидрозадвижку 1, гидрореле 2, фильтр 3, сливные клапаны 4, установленные на каждой тележке, гидравлически связанные между собой трубкои 5 управления, подпружиненный кл()иан 6 с мембранным ириводоч <, л«T;lновленный на трубопроводе 8 подачи воlhf 13 гидроиривод 9 последней тележки.

Клапан 6 с мембранным приводом 7 включает корпус 10, тарелку 11, пружинл 12, 1535473

Ill l oK 1,3, уплотнение 14 и гайку 15 кр llët ния, с3 также мембрану 16, тарелку 17 и крып(ку 18, в которой смонтирован узел у llp3Bл«ния, Выполненный в виде вертикальtl<>l(i иго.((,чатого клапана, состоящего из сел,!3 1!) Н(ОГ(ки 20 и штуцера 21.

11» к i;»13»«6 сл(онтировано устройство .(,(я 33 E«ftktH поливной нормы, состоя(цее и 3 Iitklthkt 15> крепления, по оси которого (3холи1с)! рсзьбовое отверстие 22, В котор»м 3 (1;»ioBлен регллировочный Винт 23

1 -< бр,i (О (»>. IT<)M 25 В отверстии голонки ре; л.tktpotf<> ltiL h)!, 3;(кр«пленного гайкой 15, Ilo i)L kl h<) IoPoI (> н(IКО1ится РезьооВО(()1

I3L PL I kIt » . В КО ГОРОМ ЧСТ3 НОВ.1«Н Pt (). (Иi <>Ei<> Ii< i» н!<Иг 23 -образного рычагil; k:i <;! !с IH "(, )акр«пл(нного болтoM 25 В

> (ьч (< i (I!I (<>,(Овки рс гулироночно(О Винта 23.

IL к< (,. I!»»1

КО (»(,;! ", СO< T, Ikt I!II I)t), норм, Ot IHHt tl»hlх чс жлл

ll () L rh It fI fit)1 M t3 З;! жи Ч с(МИ, L(Ц"I O» lllH %fit и 3 Вин(,(2!) и и.(1< гинчагой ((ру ihiilli 33). !

3(<),!<)ii ti<>fft I(1 -(>брп 311»t O ры lift;! h».ti,tl;I

3k <. I(ttf» 21 ян.(яс гся прLжинHI(lèч и фиh

< И(>с IL Я и 1, I36.1(((иях 3 КО, I!)Ill! .>8, «1:3< I fI!(IIX OIIP((«ЛЕННЫVI Ш;(И ПИЯЧ

i i < ) .. f i i! f l I () Н < ) (> )1 (ля;)нарийной зап(и ((,! ((ло(kt,». +,с пс(к<>ги>и к.(анан 32 и Btн(и,lh 33, < »;ип ой трубK»13 5 L прав-!

«» я,! !i)(> il3lll3K)lllk1H(фильтр, 34 I H, (poll(>Ill < . L I ), фп.(ьгр, 35 и (п>ратныи кл (и;(и 3(> .и < Л>Ы IIр(>НОлОМ 37 В КОНИ(13ОЙ 13(и L У <лоч УНРавл(ни)l ц )L <

Ifi i 3 I(L р 1 I t>36hL ) L прав1«ния. (, l < (> rhL i»),3)3 (с! «с(3(К<1 IIO. I»ah«Н И Я ОПОР

L < 1,!11(>ik, tt!l < (И) ILf<>ihlfO«тью возлс йстния L IIO(> tLtll . 3!) и (I!I(ok с (ивного к (3(13(13 4, )l 1 р 3 б к ) O L Ilp3 t3. lt Н И Я L )(1 М(>с ф( . ft <. Гс Lf;f (>;i 6O Гiit I <, lt, Eу К) и(И ч Обр<3 3< > 1. .1 3< 1:Ikl»»hif Hii M<3 ttlktttL с(ц)рапныи L (с«1, L <í Ii))llllklkf k< 3 IIO (llpL 3hlt tt«!{НОГО k,(;»1;! На 6, f < > ПРИ Н(> 1(i < 13 Eil (3 Г lit hi! IIO,(1(В

ll()kf н >Рл!ы, (<к,(к)<(ИIО(ц«ГО Р«ГУ,1НРОВОчньlи

f3 È ii I > 3 л (l <(НОВ. !с !I fit>IИ В pt. 3()боli»L О(В(pt .(u h IEIIL Tpt Нппм 27 и 1331(IIIIIII Lf ) hO Ihl(if L1H 13 (t. Гс! Iями ) И 3() <сl ,+ Им;I, 1 <» р,! itlt)111 ры li» -л KH 33 гt ль 24, !.Р. I ii fili»fit 6<) (1()л1 )5 и lt кор;1(и вныи

k<, Iп(l I<)к 1), pL I L . .IHð ) с I ся Il()B»p()I О

",3 ii i н;lча, lo »lêpû гия h,(;»(;»1;) t)

I <, . I iI (), )(<К;! II p() (! <13О (ИTL и t! (I НО (L K(I . I< (< .)i if i С(L Н !«L ll< $)IННН<»O (3(33((НИН) В К<»(пt Чi»If!litt)I, ii(i Ii)i I Ii h,l ill;i и;! t> kt Ifi )13 i!(>.(iI

>,) Л> Li<) ;if<(> И К,lf(ilfi 1i » Illl (i><) 1 13<. 1 С i B L II ! « > - ; ) (! >() (II L$> 11 h i » lit I! ((>, 1 ih II O (» )I 1 I «" (;! новлено кольцо 28 с нанесенными значениями поливных норм. За начало открытия клапана 6 принимается начало дви жения цилинлра гидропривода 9. Ослабив пружинные зажимы винты 29 и пластинчатые пружины 30 и придерживая рычаг-указател(. 24, поворачивают кольцо 28 до установки его на начальное значение, ooTBpòстВук)щее максимальной поливной норме. Винты 29 затягивают. Узел уста10 3(авливак)1 на пос.!еднюк> тележку машины вертикально, рычагом-указателем 24 и шка.Н3й кольца 28 вверх.

Перед пуском машины отворачиванием р)«гллировочного Винта 23 вместе с закреп15 .1«нным В «ГО Головкс рыча(оч-указате. Iсм

24 между торцами штока 13 тарелки 1! и

Винта 23 устанавлива(тс» опр«1еленный азор, Hil Величину которого при вклк .чении л!ап(инь(B p33>»TL 6) 1«Т Открь(ватьс я тарелка I I клан (на 6 IEE последней

2с> тележк« . -)тот 3;(3»р соогв«т(твует требл(.чой KopL>(ти EBkfiKt и и я (и>сл«Лией тележки и

liO,1II I3liOll («>1»1«, Н;»1«с«El»(ill и;! III h1. (С

Ko÷htE3 28. Положение рычага-указат(ля 24 фиксируется В у(т(ублсн(3!3 31 ко.(ьца 28. ! 1 ри (1 < с кс мс(IIIH 1lhl нс(жа т(3«м н3 кпопк)< п) «hOk3Ol О k. l i»131313,32 .3 3 НО. и я ют L < Tp» H(T BO

ВО, 1»13. БОла, It p<>) <), 1» il(pt 3 В(1(ти l I 33, фильтр, 3, клппан 32, трубку 5 упра(3лепия, сливныс клан;ltlhl 4, п()сту II3(ã i3 llo lo<. ти ги.(рор«.ц 2 и M(. Мбранного приво (3 7

О (! С <) 3-(1« I В ((liл .(3(>.«нki(,,(IРii!«) (Я к (и р(h,lK)÷t ник> I Et,(p<>p(,I(2 л IH Открьггия ги,ц)<).)алнижки 1 и Открыт((к) клапан;1 6, llo13к>Щс(О t3o.EL В гиЛРОНРиВОЛ .) Н<к ц Гlit И 1 (. IL )K Kkl, 11<3 eit, lkl lkt tl <):3<(3????<1, i l ??;>!3OBл«till(il о лп ihл; I i р(л кой 1 и ВИ »TOM 23.

1t p(3 ОТКрЬ((L К) I H. ((>O 3;I ((313rtслс зтого чер«3 филь1р 34

И Открытый к 1311I по«(у пает В I илро((риво.(!.), HO, <> к t;»titfti3,32 11(i(Kpktt(ift )T 11<> i (с ис Нис ч

f3%It loll(«HL я в н«м пружины к,!3пан 32

45 3;(К(>Ь(В 1с гt ÿ, O6(lit ÷titftfEf II»11>iThL L HL t мы I< р»3 фильтр .35 и Обратный hë311311 36

kt 3 hi>Hilt ВОН ч(сти ч(3(пины (Iit I(ча л(я

;! i3it Рий Ной 3;»ЦИ ГЫ ВКЛ IO (С На В Р;1(>O (и .»3(»МИ ГИ Ц с КОЧ Р«жил(С

l i>H llOp )1.(О,кс !(И(1 TpL 6)(»lp»

50 f3< ) (il 37 M f II I I! fit)f (с l и В и ьи ts, li»l)3 Hhl .l H <3

I), lL ж(.;(3 3(f KP 3)l (I)l

I1pH;(ьч(рийно vt lit крив.lt. í HH грубо (»)ВО. ((! .3) НL 1«.(L ГBÈ(33»t. Ãа НИЯ И 1И »1« I i н l(ИЯ h;(КО(1-,1(3!» и Г<.IL iKL. K ПРОИС О lki Г

tit.pL ÷L !lit Hktt с(с р,+,ня, 38 <33«T(.чы )нг<>ча55 (и («с к»(О (и 3,1»(»>В;)пия скор»с"ги (((иж(ния 1 LL 1(rкс h Нс! <(f (13, I li fill(pt . 1, 3 ((орь! 3:1 <)1

K(>(,(И;(K>I C !И(!НО!1 K,(((IIH!3 4, В p(. (Lit <)1 1Т( I(I О II ()(»3«, О (И I П;! ((Ilk!(., (i! B. It tiff Я H 1 ()L О К(;) 1535473

Форму,tu u:íiîðeòåíè.÷

20 <>«, ><>< > «», П I I(> . 1>< . «<л,«, I .1> .i 1! П Р« h < i;i!> «, i! I 1 1,<

, 1,> !1< и<,«»«<

Н! !1!1!1!1! !», (< f <»«<««h< (»< (,«<,> II ««.!>< (> < >;;», » ri(> iiii>i I h1!1 < (< I (1.(«.(,, Ц<>< > «,< ж .!.>, 1>,<(<>!< >.,»««<; з -1

< !>«, .!! « !«<«»! ., i, > ii >< >i«(>i < 11! < « >» i .i,<>« >, : I;>i".<, управлении i стройства. При этом гидрореле 2 переключается на закрытие гидрозадвижки 1. Одновременно вследствие раз- . ности давлений над и под игольчатым клапаном, т. е. у седла 19 и в штуцере 21, происходит переме(цение иголки 20 вверх и закрытие игольчатого клапана. Давление в по.(ости мембранного привода 7 падает, так как 0((3 сообщается с атмосферой через < ливной клапан 4. Г!од действием пружины 12 происходит закрытие клапана 6, который перекрывает поступление воды в гидропривод 9 последней тележки, и она останавливается.

Закрытие гидрозадвижки l происходит при остановленнои машине. В случае отказа в работе гидрореле 2 или гидрозадвижки 1 мап(ина бу;(ет производигь полив, но без движени((, чт< пр< дотвратит ее аварию.

I (. I е г (l ; I ; < н ; i j > l l it I I (> It (а It (It (û ; I > < > i < >, tН(>Й l П(>Г<. >(<(>,>!! < >It .I (ihh.(Е((П. ((i((<э (П >П(Ы, I!h.(((><(;>«(((.I, (;t«illhll (((>л<>.>(ни((>п(>1, j>IItll< . . ll;i(I <1 ?? i!it t<,!??????????, ?????????????????????????????? ????(???????? ???????? ?????????????? ???????????? (iiih, ????(??????>ченной одним h<>tilt()t>(к напорному трубопроводу в конце машины через узел управления подпружиненного клапана с корпусом, тарелкой и мембранным приводом, а другим концом к гидрорелю управления задвижкой в начале напорчого трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем задания поливных норм и повышения надежности работы, подпружиненный клапан снабжен регулировочным винтом, контактирующим с тарелкой, направленной вверх, и устройством для задания поливной нормы, выполненным в виде

Г.образного рычага-указателя и с нанесенными значениями поливных норм диев;(, состоящего из внутреннего и внешнего колец, соединенных между собой пружинными зажимами, при этом внутреннее кольцо закреплено на корпусе клапана, а внешнее через Г-образный рычаг-указатель с регулировочным винтом подпружиненного клапана.

2. (.истема по п, l, отличающаяся тем, что узел управления выполнен в виде вертикального игольчатого клапана.