Защитное устройство уплотнения колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в уплотнениях выходных валов конечных передач транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей защитного устройства за счет защиты от наматывающейся проволоки. Неподвижное кольцо 3 закреплено на корпусе и имеет наружную поверхность 5 в виде усеченного конуса, большим основанием направленного в сторону подвижного кольца. Кольцо выполнено в виде ведущего колеса 1, в котором выполнена кольцевая выемка 2. На поверхности 5 со стороны большего основания выполнен бурт 4, который расположен в выемке 2. Конусная поверхность перекрыта торцовой поверхностью колеса 1. На кольце 3 выполнен цилиндрический участок в виде стакана 7 для наматывания проволоки, сопряженный с конической поверхностью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3830447/25-29 (22) 17.12.84 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) Л. H. Шкроб, Л. И. Брановер и Л. Е. Жемчугов (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710859, кл. В 62 D 55/14, 1980. (54) ЗАШИТНОЕ УСТРОЙСТВО УГ1ЛОТНЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в уплотнениях выходных валов конечных передач транспортных средств. Цель

„„Я0„„1535649 А1 (5i)5 В 60 В 7/00, В 62 D 55/14

2 изобретения — расширение эксплуатационHhIx возможностей защитного устройства за счет защиты от наматывающейся проволоки. Неподвижное кольцо 3 закреплено на корпусе и имеет наружную поверхность 5 в виде усеченного конуса, большим основанием направленного в сторону подвижного кольца. Кольцо выполнено в виде веду цего колеса 1, в котором выполнена кольцевая выемка 2, На поверхности 5 со стороны болыпего основания выполнен бурт 4. который расположен в выемке 2. Конусная поверхность перекрыта торцовой поверхчостьк> колеса 1. На кольце 3 выполнен цилиндрический участок в виде стакан; 6 для наматывания проволоки, сопряженный с конической поверхностью. 2 ил.

153564

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнениям выходных валов конечных передач транспортных средств.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет загциты от наматывающейся проволоки.

На фиг. 1 изображена конечная передача с защитным устройством уплотнения; на фиг. 2 — защитное устройство уплотнения.

Защитное устройство уплотнения содер- 10 и1ит подвижное кольцо, выполненное в виде ведущего колеса (звездочки) 1 с кольцевой выемкой 2. Неподвижное кольцо 3 представляет собой загцитный кожух с отбуртовкой 4 и наружной поверхностью 5 в виде усеченного конуса, большим основанием направленного в сторону колеса. Отбуртовка 4 неподвижного кольца 3, закрепленного на корпусе, размещена внутри кольцевой выемки 2 подвижного кольца, т. е. поверхность А отбуртовки (бурта) 4 уста- 2р новлена либо заподлицо с поверхностью Б подвижного кольца, либо поверхность Б (торцовая поверхность колеса) перекрывает конусную поверхность неподвижного кольца и нависает козырьком над поверхностью А неподвижного кольца (фиг. 2). При этом на неподвижном кольце 3 выполнен цилиндрический участок в виде стакана 6 для наМатывания проволоки, сопряженный с конической поверхностью кожуха.

Защитное устройство уплотнения работает следующим образом.

В процессе работы трактора проволока, зацепившись за ведущее колесо 1, начинает, скользя по поверхности Б, наматываться на поверхность кожуха. Поскольку эта поверхность конусная, то совершенно оче- 35 видно, что проволока скользит по поверхности 5, сползая по ней в направлении корпуса 7, и наматывается на фланец стакана 6 и корпус 7, которые представляют собой массивные и прочные детали. Скользя по поверхности 5, проволока или ее куски 4О

4 никоим образом не могут попасть в щель между кольцевой выемкой 2 ведущего. колеса 1 и отбуртовкой 4 неподвижного кольца 3.

В случае наматывания проволоки на неподвижное кольцо 3 ни само кольцо, ни защищаемое им уплотнение конечной передачи не будут разрушаться, так как конструкция кольца представляется достаточно жесткой, чему в определенной мере способствует отбуртовка 4. Защитное устройство не только предохраняет уплотнение конечной передачи от повреждения его проволокой или ее кусками и отводит наматываемую проволоку от деталей защитного устройства, но и дает возможность наматывать ее на массивные, прочные и жесткие детали, не разрушающиеся под воздействием наматываемой на них проволоки и с которых она затем легко может быть удалена без их (деталей) повреждения.

Загцитное устройство уплотнения колес транспортного средства, содержащее неподвижное кольцо, закрепленное на корпусе и имеющее наружную поверхность в виде усеченного конуса, большим основанием направленного в сторону колеса и примыкающего к нему, подвижное кольцо, а в колесе выполнена кольцевая выемка, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет защиты от наматывающей проволоки, на наружной поверхности усеченного конуса неподвижного кольца со стороны большего основания конуса выполнен бурт, который расположен в кольцевой выемке колеса, причем конусная поверхность неподвижного кольца перекрыта торцовой поверхностью колеса, а на неподвижном кольце выполнен цилиндрический участок для наматывания проволоки, сопряженный с конической поверхностью.

1535649

Составитель И. Пащенко

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 73 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101