Устройство для пайки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пайке, в частности к устройствам для пайки изделий корончатых узлов передних вилок велосипеда в велопромышленности. Целью изобретения является повышение производительности и качества пайки передней вилки велосипеда. В устройстве приспособление для установки паяемой детали выполнено в виде штыря-держателя, состоящего из соединенных между собой головной части, выполненной в виде вентилируемого цилиндрического корпуса с конусообразной заходной частью, и хвостовой части с элементами крепления в транспортирующем диске. На конце цилиндрического корпуса размещена полая втулка с боковыми вентиляционными отверстиями. Такая конструкция держателей обеспечивает самоцентрирующую установку паяемых заготовок. Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает снижение воздействия тепловой нагрузки на держатель в процессе пайки, а также снижает передачу тепла от держателя к поверхности транспортирующего диска и предотвращает его коробление. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,80„„153568

А1 (51)5 В 23 К 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3766105/27-27 (22) .28.06.84 (46) 15.01. 90. Бюл. Р 2

:(71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) В.П.Проняев и К.И.Бейль (53) 621 ° 791.3(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 349509, кл. В 23 К 3/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЙКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к пайке, в частности к устройствам для пайки изделий корончатых узлов передних вилок велосипеда в велопромьпнленности. Целью изобретения является повышение производительности и качества пайки передней вилки велосипеда. В устройстве приспособление для установки паяемой детали выполнено в ви- .

Изобретение относится к пайке, в частности к устройству для пайки изделий, и может быть использовано в велостроении при изготовлении трубчатых конструкций, а более конкретно при изготовлении корончатых узлов передних вилок велосипеда в велопро.мышленности..

Цель изобретения — повышение производительности и качества пайки передней вилки велосипеда.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для пайки передней вилки велосипеда; на фиг.2 — сегмент периферии транспортного диска с держателями; на фиг.3 — держатель, разрез.

Устройство для пайки передней вилки велосипеда содержит транспортное средство 1 с держателями 2 .паяемых де штыря-держателя, состоящего иэ соединенных между собой головной части, выполненной в виде вентилируемого цилиндрического корпуса с конусообразной заходной частью, и хво" . стовой части с элементами крепления в транспортирующем диске. На конце цилиндрического корпуса размещена полая втулка с боковыми вентиляционными отверстиями. Такая конструкция держателей обеспечивает самоцентрирующую установку паяемых заготовок.

Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает снижение воздействия тепловой нагрузки на держатель в процессе пайки, а также снижает передачу

Щ тепла от держателя к поверхности транспортирующего диска и предотвращает его коробление. 3 ил.

\Ю трубчатых заготовок, преимущественно передних вилок велосипеда, систему нагрева 3, размещенную в виде двух секций по длине верхней полуокружности траектории движения паяемых заготовок с обеих сторон от мест пай" С5 ки последних, причем конец системы QO нагрева 3 соответствует углу не бо- ®с лее 130 для исключения перегрева заготовок и деформации их в местах пе- регрева, и систему подачи теплоносителя 4, в качестве которой используют, например, систему подачи природного газа. вам

Транспортное средство 1 выполнено в виде диска с горизонтальной осью вращения, с, Равномерно, размещенными по его периферии, например, с интер-J о валом 5 радиальными пазами 5, эакан1535687

1 чивающимися сквозными отверстиями 6, перпендикулярными осями пазов 5, в

1 езультате чего обеспечивается ослабление теплового воздействия на диск

И предотвращается возможность коробдеж я упомянутого диска и егo преждевременный выход иэ строя, что повышает надежность и долговечность устройства. 10

Транспортное средство 1 кинемати1, чески связано с приводом 7 вращения, беспечивающим непрерывность вращеия диска с заданной скоростью и тем ! самым непрерывность процессов пайки,, осуществляемого в режиме постоянного перемещения паяемой заготовки относительно стационарно закрепленной системы нагрева 3, протяженность которой установлена достаточной для 20 ,поддержания оптимальных режимов пред,варительного нагрева, собственно пай1, ки и выдержки и исключающей возмож:;.ность перегрева и деформации под воздействием веса перегретой заготовки. 25

В пазах 5 диска транспортного средства 1 закреплены держатели 2 заготовок, выполненные в виде штырей с вентилируемой полостью 8, причем свободные полые концы штырей посредством полых тонкостенных втулок 9 с вентиляционными отверстиями 10 со,единены с цилиндрическими хвостовиками I1 оснований, а последние за.креплены в пазах 5 диска 1 посредст вом конических штифтов 12 контактирующих с пазами 13 хвостовиков 11. Такое конструктивное выполнение крепления держателей 2 к диску транспорт ногоо средства 1 обеспечивает нетрудо- 40 ., емкое и надежное крепление в условиях воздействия больших тепловых нагрузок, и, кроме того, при необхо-„ димости обеспечивает быстрый съем и легкую нетрудоемкую замену штырей, вышедших из строя по каким-либо причинам. Наличие в свободном конце штыря 2 вентилируемой полости 8, и соединение с упомянутым концом тонкостенной полой втулки 9 с вентиляционными отверстиями 10 обеспечивает снижение негативного воздействия тепловой нагрузки на штырь в процессе пайки и последующее быстрое охлаждение штыря при выходе из зоны воздействия тепла системы нагрева 3.

В результате э-ого расширяется ассортимент материалов для изготовления штырей, повьппается их устойчивость к тепловым воздействиям и обеспечивается возможность изготовления держателей иэ более дешевых конструкционных теплоустойчивых материалов,— например, типа стали 20Х. Кроме того, полая тонкостенная втулка 9 с вентиляционными отверстиями 10 также сни-; жает передачу тепла от концов штырей

2 к поверхности диска 1 и предотвращает возможность перегрева и ко-, робления диска.

Конструкция держателей 2 в заявляемом устройстве обеспечивает нетрудоемкую самоцентрирующую установку (фиксацию) паяемых заготовок с минимальными временными затратами на осуществление операций загрузки и съема (разгрузки) паяемых заготовок, что положительно сказывается на повышении производительности устройства.

Заявя;яемое устройство снабжено " также системой охлаждения 14, имеющей воздухораспределительные патрубки 15 с отверстиями 16, расположейными по траектории движения осей вентиляционных отверстий 10 тонкостенных втулок 9, причем системы охлаждения размещены по длине дуги, начало которой соответствует углу не менее

135 а конец углу не более 180 . В зоне воздействия системы охлаждения установлен съемник 17 прошедших пай ку заготовок. Под съемником 17 для обеспечения автоматического удаления прошедших пайку заготовок в накопитель (на чертеже не показан) установлены склиз 18 и цепной конвейер 19.

Для воспламенения системы нагрева

3 на входе этой системы установлен запальник 20, соединенный с системой подачи теплоносителя 4, а в верхней части системы нагрева 3 в проеме;между ее секциями, размещенными с обеих сторон от мест пайки заготовок, установлен защитный экран 21. Нижние части секций системы нагрева 3 установлены на водоохлаждаемых кожухах

22, экранирующих систему нагрева 3 от воздействия холодных потоков aosдуха, идущих снизу. Для отвода от ходящих газов процесса пайки устройство снабжено вытяжным зонтом 23.

Устройство снабжено также пультом управления 24, рядом блокировок и необходимой контрольно-измерительной аппаратурой (не показаны) для ведения процесса пайки в непрерывном режиме, гарантирующем высокое качест5687

2 н таким образом обеспечивает xopo1ð шее охлаждение держателей 2, перифе25

35

40 швов.

55.5 153 во пайки при высокой производительности.

Рсе основные узлы заявляемой конструкции устройства смонтированы на раме 25.

Устройство для пайки передней вилки велосипеда работает следующий образом.

Диск 1 посредством кинематической связи с приводом 7 получает от по- следнего вращение вокруг горизонтальной оси с заданной скоростью. От си-. стемы подачи теплоносителя 4 с пульта управления 24 осуществляют включение подачи газа к запальнику. 20, установленному на входе системы нагрева З,и посредством запальника 20 вводят в действие, т.е. в режим нагрева, систему нагрева 3. По окон- 20 чании регулировки интенсивности нагрева и достижении последней заданного. оптимального температурного режима на пульте управления 24 включают. тумблер автоматического режима.

После этого производят загрузку на держатели 2 вилок с предварительно введенными в узлы пайки на стадии их сборки дозами припоя и флюсующего вещества, а более точно насадку ос- . новных труб вилок на свободные полыеконцы штырей 2, при этом основная труба вилки насаживается на заданную глубину на конец штыря за счет того, что ее внутренний диаметр в заданных пределах больше наружного диаметра штыря. Основная труба вилки, насаженная на штырь 2, самоцентрируется при вращении диска 1 и в таком положении вводится в зазор между секциями системы нагрева 3. 5 этом зазоре вилки подвергаются воздействию индуцируемого системой 3 тепла, йх места пай-. ки предварительно прогреваются и, пройдя в течение заданного промежутка времени определенный участок вдоль зазора системы нагрева 3, вводятся непрерывным вращением диска 1 в зону пайки, где припой и флюсующее вещество расплавляются и с расплавленным состоянием припоя вилки перемещаются далее. На участке верхней полуокружности траектории движения заготовок, соответствующем углу 130, процесс пайки полностью заканчивается, после чего вилки за счет непрерывного вращения диска вводятся в зону естественного охлаждения. При этом размещенная на этом же участке система принудительного охлаждения 14, имеющая воздухораспределительные пат» рубки 15,через отверстия 16, расположенные по траектории движения осей вентиляционных отверстий 10 тонкостенных втулок 9, воздействует на вентиляционную полость 8 держателя рии диска 1 и, кроме того, через вентилируемую полость 8 способствует охлаждению основной трубы паяемых заготовок изнутри со стороны охлаждаемого штыря,т.е. имеет место не прямое, а, косвенное охлаждение вилок. Такой режим охлаждения вилок исключает возможность образования окалины на вилке в местах пайки, чем и улучшается качественное состояние поверхности паяемых заготовок.

Охлажденная после пайки вилка, достигнув угла естественного сброса, контактирует с криволинейными направляющими съемника 17, принудительно сдергивается упомянутыми направляющими со штыря 2 и падает перьями вниз на ребро склиза 18, со склиэа на цепной конвейер 19 а с последнего сбрасывается в накопитель (не показан).

Процесс пайки ведется в непрерывном режиме при непрерывных операциях загрузки и выгрузки паяемых заготовок.

Испытания опытного образца устройства для пайки передней вилки велосипеда показали его высокую надежность и производительность, при диаметре диска 620 мм — 320 вилок в час, при высоком качестве паяных

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для пайки изделий, содержащее транспортное средство в виде диска с горизонтальной осью вращения и равномерно размещенными по

его периферии приспособлениями для установки паяемых иэделий, систему нагрева, размещенную по траектории движения паяемых деталей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения призводительности и качества пайки, приспособление для установки паяемых трубчатых заготовок выполнено в виде штыря-держателя, состоящего из соединенных между собой головной части, выполненной в виде вентилируемого цилиндрического

1535б87 корпуса с конусообразной заходной частью и хвостовой части с элемента чи крепления в диске, на конце цилиндрического корпуса размещена полая втулка с боковыми вентиляционными отверстиями.

1535687 я-А, Составитель Л.Абросимова

Редактор М. Товтин Техред М. Ходанич . Корректор А. Обрунар »

Заказ 74 Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул. Гагарина, 101