Пневмоподвеска для механизированного инструмента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента. Цель изобретения - повышение точности подвода механизированного инструмента в рабочую зону за счет регулирования давления в подпоршневой полости пневмоцилиндра. В исходном положении рукоятка 2 зафиксирована относительно рамы 1, ролики одноплечих рычагов находятся на профильных дорожках в точках сопряжения цилиндрических поверхностей 25 и 26, при этом двухкодовые клапаны 5 и 6 перекрыты. Для подъема пневмоподвески поворачивают рукоятку 2 по часовой стрелке, при этом ролик одноплечего рычага, взаимодействующего с штоком двухходового клапана 6, катится по цилиндрической поверхности 26, эксцентричной оси рукоятки 2, и, поворачивая одноплечий рычаг, надавливает на шток двухходового клапана 6 и открывает последний. Сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 19 через трубопроводы 18 и 17 поступает в подпоршневую штоковую полость 12 и поднимает пневмоцилиндр 8 совместно с рамой 1 и размещенным в ней механизированным инструментом 4. В момент поворота рукоятки 2 ролик другого одноплечего рычага катится по цилиндрической поверхности 25, концентричной оси рукоятки 2, и клапан 5 остается закрытым. Затем поворачивают рукоятку 2 в исходное положение и подъем пневмоцилиндра прекращается. Для опускания подвески рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки, при этом открывае

5в 23Q

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 ..В 25 D 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2i) 4449274/25-28 ,(22) 04.05.88 (4б) 15.01.90. Бюл. N - 2 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент"

-(72) Е.Е. Агантаев, Л.Н. Пчелкин и В,А. Щукин (53) 621.883(088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР

N - 912489, кл. В 25 D 17/28) 1981.

Заявка Франции N- 2218974, кл. В 25 D 17/28, 1974

„„SU„„1535712 А1

2 (54) ПНЕВМОПОцВЕСКА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА (57) Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента. Цель изобретения — повышение точности подвода механизированного инструмента в рабочую зону за счет регулирования давления в подпоршневой полости пневмоцилиндра. В исходном положении рукоятка 2 зафиксирована относительно .рамы 1„ ролики одноплечих рычагов находятся на профильных дорожках в точках сопряжения цилиндрических по-, 1535712 верхностей 25 и 26, при этом двухходовые клапаны 5 и 6 перекрыты. Для подъема пневмоподвески поворачивают рукоятку 2 по часовой стрелке, при этом ролик одноплечего рычага, взаимодействующего с штоком двухходового клапана 6, катится по цилиндрической поверхности 26, эксцентричной оси рукоятки 2, и, поворачивая одноплечий рычаг, надавливает на шток двухходового клапана 6 и открывает ! последний. Сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 19 через трубоI проводы 18 и 17 поступает в подпоршневую штоковую полость 12 и поднимает пневмоцилиндр 8 совместно с рамой

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента и может быть испольвовано в различных отрас- 25 лях промышленности.

Цель изобретения — повышение точности подвода механизированного инструмента в рабочую зону за счет регулирования давления в подпоршневой полости пневмоцилиндра.

На фиг. 1 изображена пневмоподвеска для механизированного инструмента, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг: 1; на фиг, — разрез В-В на

35 фиг. 2 (ролики условно Hp показаны); на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2.

Иневмаподвеска механизированного инструмента содержит раму 1 с рукоятками 2 и 3 для размещения в ней механизированного инструмента 4, установленные на раме i два двухходовых клапана 5 и 6, трос 7 подвески, механизм подъема, включающий соединенный 5 рамой 1 пневмоцилиндр 8, размещенный в последнем поршень 9 со штоком 10, образующий с пневмоцилиндром 8 надпоршневую 11 и подпоршневую (штоковую) 12 полости и связанный с тросом 7 подвески. Рукоятка 2 установлена на раме 1 с возможностью поворота вокруг стержня 13, закрепленного на раме 1, и выполнена с двумя профильными дорожками 14 и 15, па55 раллельно и симметрично расположенными относительно ее продольной оси.

Вход двухходoBoI клапана 5 и выход двухходового клапана 6 соединены па1 и размещенным в ней механизированным инструментом 4. В момент поворота рукоятки 2 ролик другого одноплечего рычага катится по цилиндрической поверхности 25, концентричной оси рукоятки 2, и клапан 5 остается закрытым. Затем поворачивают рукоятку 2 в исходное положение и подъем/ пневмоцилиндра прекращается. Для опускания подвески рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки, при этом открывается клапан 5, и клапан

6 остается закрытым. Воздух через трубопровод 16 и двухходовый клапан

5 сбрасывается в атмосферу и подвеска опускается. 5 ил. раллельными трубопроводами 16 и 17 с подпоршневой (штоковой) полостью

12. Выход двухходового клапана 5 соединен с атмосферой, а вход двухходового клапана 6 трубопроводом 18— с воздухоподводящей магистралью 19.

На раме 1 установлены с возможностью поворота два одноплечих рычага 20, каждый из которых имеет на конце ролик 21 для взаимодействия с профильной дорожкой 14 или 15, а средние части рычагов 20 предназначены для взаимодействия со штоками двухходовых клапанов 5 и. 6. В раме на стороне, обращенной к рукоятке

2, выполнена лунка 22. В рукоятке

2 параллельно ее оси размещен шарик 23, подпружиненный вдоль оси рукоятки 2 пружиной 24 и взаимодействующий с поверхностью лунки 22.

Каждая из профильных дорожек 14 и 15 образована двумя сопрягающимися цилиндрическими поверхностями 25 и 26, первая из которых концентрична,. а вторая эксцентрична оси рукоятки 2.

Пневмоподвеска для механизированно- го инструмента работает следующим образом.

В исходном положении подвески рукоятка 2 фиксируется относительно рамы 1 шариком 23, взаимодействующим с поверхностью лунки 22. В этом положении ролики 21 одноплечих рычагов

20 находятся в точке сопряжения цилиндрических поверхностей 25 и 26 профильных дорожек 14 и 15, а двухходовые клапаны 5 и 6 перекрывают

1535712 трубопроводы 16 и 17. Для приведения пневмоподвески в рабочее состояние производят поворот рукоятки 2 по час.овой стрелке. При этом ролик 21 одноплечего рычага 20, взаимодействующего со штоком двухходового клапана 6, катится по эксцентричной оси рукоятки 2 цилиндрической поверхности 26 профильной дорожки 15 и поворачивает одноплечий рычаг 20, который взаимодействуя со штоком двухходового клапана 6, открывает последний, а сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 19 через трубопровод 18, двухходовой клапан 6 и трубопровод 17 поступает в подпоршневую полость 12 пневмоцилиндра 8 ° Под давлением сжатого воздуха пневмоцилиндр 8 совместно с рамой 1 и установленным в ней механизированным инструментом 4,перемещается вверх относительно поршня 9 со штоком 10 °

В момент поворота рукоятки 2 ролик 21 другого одноплечего рычага 20, взаимодействующего со штоком двухходового клапана 5, катится по концентричной оси рукоятки 2 цилиндрической поверхности 25, а потому двухходовой клапан 5 остается закрытым. По достижении заданной высоты подъема пневмоподвески оператор поворачивает рукоятку 2 в исходное положение, при этом двухходовый клапан 6 закрываФ ется и доступ воздуха в подпоршневую полость 12 прекращается.

Для опускания подвески с размещенным в нем механизированным инструментом 4 и подвода последнего в рабочую зону производят поворот рукоятки 2 по часовой стрелке. При этом ролик 21 одноплечего рычага 20, взаимодействующего со штоком двухходового клапана 5, катится по эксцентричной оси рукоятки 2 цилиндрической поверхности 26 профильной дорожки 14 и поворачивает одноплечий рычаг 20, который, взаимодействуя со штоком двухходового клапана 5, открывает последний. Сжатый воздух из подпоршневой полости 12 через трубопровод 16

Ра и двухходовый клапан 5 стравливается в атмосферу, что вызывает падениЕ давления в полости 12 и подвеска вместе с размещенным в ней механизированным инструментом 4 опускается. В момент поворота рукоятки 2 ролик 21 одноплечего рычага 20, взаимодействующего со штоком двух6 ходового клапана 6, катится по концентричной оси рукоятки 2 цилиндрической поверхности 25, а потому двухходовый клапан 6 остается закрытым.

По достижении требуемого уровня высоты поворачивают рукоятку 2 в исходное положение, при этом двухходовый клапан

5 закрывается и перекрывает трубопровод

16, а пневмоподвеска останавливается и механизированный инструмент 4 вво- дят в рабочую зону для последующего осуществления требуемого технологического процесса. По окончании работы механизированный инструмент 4 выввдят из рабочей зоны и отводят от нее путем его подъема в описанной последовательности.

20Формула изобретения

Пневмоподвеска для механизированного инструмента, содержащая раму с рукоятками для размещения в ней механизированного инструмента, устаZ5 новленные на раме два двухходовых клапана, тросы, механизм подъема, включающий пневмоцилиндр, соединенный с рамой, размещенный в пневмоцилиндре поршень со штоком, делящий п последний на надпоршневую и подпоршневую штоковую полости и связанный с тросом, и систему трубопроводов, соединяющих пневмоцилиндр с воздухоподводящей магистралью, о т л и ч а35 ю щ а. я с я тем что с целью повыР t шения точности подвода механизированного инструмента в рабочую зону за счет регулирования давления в подпоршневой полости пневмоцилиндра, одна из рукояток установлена на раме с возможностью поворота относительно своей оси и выполнена с двумя параллельно и симметрично расположенными относительно оси профильными до45 рожками, вход первого и выход второго двухходовых клапанов соединены параллельными трубопроводами с подпоршневой полостью, выход первого и вход второго двухходовых клапанов — с атмосферой и воздухоподводящей магистралью соответственно, а пневмоподвеска снабжена двумя рычагами, каждый из которых одним концом установлен с возможностью поворота на раме и

55 имеет на свободном конце ролик для взаимодействия с профильной дорож кой, а средняя часть рычага предназначена для взаимодействия со штоком двухходового клапана.

1535712 б-б

2f

1535712

В У

Составитель Н. Кузнецова

Техред Л.Сердюкова Корректор О. Ципле

Редактор И. Рыбченко

Заказ 76 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101