Устройство для очистки железнодорожного вагона-думпкара после разгрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Устройство для очистки железнодорожного вагона-думпкара состоит из рабочего органа 1, включающего скребок 2, соединенный шарнирно с траверсой 3. Рычажная система содержит вертикальный рычаг 4, штангу 5, тягу 6. Г-образный рычаг 9 шарнирно закреплен на горизонтальной оси 10, установленной в вертикальном рычаге 4, в котором установлены так же горизонтальные оси 11 (нижняя) и 12 (верхняя). На оси 11 шарнирно закреплена тяга 6, а осью 12 рычаг 4 шарнирно прикреплен к кузову 13 вагона. На свободном конце штанги 5 выполнен продольный паз 15, в котором расположена дополнительная горизонтальная ось 8 для крепления штанги к раме вагона. Над рабочим органом может быть смонтирован защитный козырек 16. Угол наклона скребка к днищу равен 5 - 10°. 2 з.п. ф-лы,1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4319291/23-11 (22) 07.07.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Сибирский научно-исследовательский и проектный институт цементной промышленности «СибНИИпроектцемент» (72) А. И. Заика, П. T. Солдатов, Т. В. Морозова и В. П. Скребкова (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 113429, кл. В 60 S 3/00, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ДУМПКАРА ПОСЛЕ РАЗГРУЗКИ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для очистки железнодорожного самосвального транспортного средства, и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности. Цель изобретения—

„„SU„„1535754 (51)5 В 61 D 9/12//В 61 D 47/00

2 повышение эффективности разгрузки. Устройство для очистки железнодорожного вагона-думпкара состоит из рабочего органа 1, включающего скребок 2, соединенный шарнирно с траверсой 3. Рычажная система содержит вертикальный рычаг 4, штангу 5, тягу 6. Г-образный рычаг 9 шарнирно закреплен на горизонтальной оси 10, установленной в вертикальном рычаге 4, в котором установлены также горизонтальные оси

11 (нижняя) и 12 (верхняя). На оси 11 шарнирно закреплена тяга 6, а осью 12 рычаг 4 шарнирно прикреплен к кузову 13 вагона. На свободном конце штанги 5 выполнен продольный паз 15, в котором расположена дополнительная горизонтальная ось 8 для крепления штанги к раме вагона.

Над рабочим органом может быть смонтирован защитный козырек 16. Угол наклона скребка к днищу равен 5 — 10 . 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

1535754

Формула изобретения

Составитель Б. Жировеикий

Редактор 1О. Середа Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеи

Заказ78

Тираж 402

Г!одписное

ВНИИГIИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I 0 I

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожного самосвального транспортного средства и может найти применение в строительной, горно-рудной и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.

На чертеже схематично изображено пред лагаемое устройство для очистки железнодорожного вагона-думпкара. Устройство состоит из рабочего органа 1, в лючающего в себя наклоненный к днищу скребок 2, соединенный шарнирно с траверсой 3. Рычажная система содержит вертикальный рычаг 4, штангу 5, тягу 6, причем штанга 5 одним концом закреплена на раме вагона в щеках 7 с помощью горизонтальной оси 8. Штанга и тяга установлены наклонно к Г-образному рычагу 9, который шарнирно закреплен на горизонтальной оси 10, установленной в вертикальном рычаге 4. Вертикальный рычаг 4 выпОлнен из двух параллельных щек с отверстиями, в которых кроме оси 10 установлены также в нижней части горизонтальная ось 1! и в верхней части горизонтальная ось 12. На горизонтальной оси 11 шарнирно закреплена тяга 6, а горизонтальной осью 12 вертикальный рычаг 4 шарнирно прикреплен к кузову 13 вагона. Верхний кг!нец штанги 5 посредством регулировоч- рр най муфты 14 соединен с тягой 6. На свободном конце штанги 5 выполнен продг1льный паз 15, в котором расположена горизонтальная ось 8. Над рабочим органом может быть смонтирован защитный козырек

16. Угол наклона скребка к днищу мо- 35 жЕт быть равен 5 — 10 .

Устройство для разгрузки железнодорожнь1х вагонов-думпкаров работает следующим образом.

При включении системы опрокидывания 4О происходит подъем кузова и гравитационная разгрузка думпкара. При подъеме кузова на угол 45 штанга 5 упирается в ось 8 и при дальнейшем подъеме кузова до максимального предельного угла 53 штанга 5 и тяга 6 поворачивают рычаг

4, который отжимает рычаг 9, соединенный шарнирно с рабочим органом 1, придавая поступательное движение по плоскости днища траверсе 3, соединенной шарнирно со скребком 2.

В результате движения рабочего органа 1 по плоскости днища думпкара происходит необходимый для очистки сдвиг материала и окончательная разгрузка.

1. Устройство для очистки железнодорожного вагона-думпкара после разгрузки, содержащее смонтированные на вагоне рабочий орган и соединенную с ним рычажную систему, включающую в себя рычаг и соединенные между собой штангу и тягу, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, рабочий орган выполнен из расположенных последовательно над днищем вагона и соединенных между собой шарниром траверсы и скребка, причем скребок наклонен к днищу вагона, а указанный рычаг выполнен Г-образным, при этом рычажная система снабжена вертикальным рычагом, который верхним концом шарнирно прикреплен к кузову вагона, а на нижнем закреплены установленные одна над другой две горизонтальные оси, к нижней из которых шарнирно прикреплена указанная тяга к верхней шарнирно прикреплен нижним концом указанный Г-образный рычаг, а на свободном конце штанги выполнен продольный паз, в котором установлена дополнительная горизонтальная ось шарнирного соединения свободного конца штанги с рамой вагона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что над рабочим органом смонтирован защитный козырек.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол наклона скребка к днищу равен 5 — 10 .