Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент (КЛ). Цель - повышение надежности работы за счет снижения касательных напряжений в месте клинового стыкового соединения КЛ. Ленточный конвейер включает приводной и натяжной барабаны (Б), на которых установлены КЛ. Концы КЛ выполнены в форме выступа 1 и впадины 2, причем срез их сопрягаемых боковых граней 3, 4 имеет клиновидную форму для увеличения площади контакта. Длина выступов и впадин 2, равная длине стыкового соединения, должна быть не менее увеличенного на длину окружности приводного Б расстояния между центрами приводного и натяжного Б. Такая длина стыкового соединения КЛ позволяет свести к минимуму касательные напряжения в нем, так как стыковое соединение по всей длине находится в постоянном контакте с одним из Б. При этом вся нагрузка передается через каркас КЛ, а стыковое соединение выполняет, в основном, функцию обеспечения постоянного контура. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1535785

А1 (51)5 В 65 G 15/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 2 41 91-, 2 < -()3 (22) 23. !2.8о (46) 15.()!.<)О. Ъюл. X. 2 (71) Научно-произвол> г<- ;»»oe обьеди»<»ие по м< .анизации, робог»зации труда и совергпе»ст»овани<о рг монтного обеспечения на предприятиях черной металлургии (72) E. М. Высочин, В. С. Кириленко и В. И. Заренков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Буткен, ч 1 . P Буянов !< . Д. Способ оч» .к и соединения конвейерны.; лент (обз..>!> ;, . 1..; ЦНИИТЭстрой, 1965, с. 29. (54) Л Е 1!ТОЧ НЪ|Й КОНВЕЙЕР (5 ) Изобретение относится к конвейерному <ранспорту, а именно к стыковым сое,и«е)»<ям конвейерных лент (КЛ). 11сль— . ) f3!>»»e ние надежности работы за счет

«ь ><я<, » и я касательных напряжений в месте кл».;оного стыкового соединения КЛ. Лен2 точный конвей< р включает приводной»»атяж»ой барабы»:.l (Б), на которых установлс»ы КЛ Ко:<чы КЛ выполнены в форме выступа 1 и вп,,>H»»l 2. причем «ре: их сопрягасмых боковых граней 3, 4»меет клиновидную форт для увеличения пло<дади контакта. 1лина выступов и впад»» 2, равная длине стыкового соединения, должна быть не менее увеличенного на д.-.» чу окружности привод»ого Б расстояния между центрами приводного и натяжного Б. Такая длины стыкового соединения КЛ позволяет свести и минимуму касательные напряжения в нем, так как стыковое соединение по всей длине находится в lIOcтоянном контакте «одним пз Б. Г1ри. этом вся нагрузка передается через каркас

КЛ, а стыковое соединение. выполняет, в основном, функцию обеспечения постоянного контура. 2 ил.

1535785

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стыковым соединениям конвейерных лент для коротких ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера за счет снижения касательных напряжений в месте клинового стыкового соединения конвейерной ленты, Это достигается тем, что длина стыка составляет величину, определяемую выражением ст = fo + л1)б, г те f. — расстояние между осями ярииодного и натяжного барабанов;

Dr — диаметр приводного барабана.

На фиг. 1 показаны подготовленные к стыковке концы конвейерной ленты; на фиг. 2 — состыкованное кольцо ленты на г1риводном и натяжном барабанах.

Подготовку и изготовление стыкового соединения производят следующим образом.

Концы ленты выполняют соответственно

1 форме выступа 1 и впадины 2, причем рез их сопрягаемых боковых граней 3 и 4 меет клиновидную форму для увеличения лощади контакта, а длина выступов 1 и впадин 2, равная длине стыкового соедине 1ия 5, должна быть не менее увеличенного на длину окружности приводного барабана 6 расстояния между центрами приВодного 6 и натяжного 7 барабанов. 5оковые клиновидные грани шерохуются и конНы соединяются посредством клея холодной

Вулканизации.

Предлагаемая длина стыкового соединения позволяет свести к минимуму касательные напряжения в нем, так как стыkoaoe соединение по всей своей длине

Находится в постоянном контакте с одним ,Нз барабанов. При этом практически вся нагрузка передается через каркас самой ленты, стыковое же соединение выполняет, в основном, роль обеспечения постоянного контура. Приводной барабан выбран в качестве определяющего при расчете длины стыка, так как его диаметр в соответствии с существующей практикой больше или равен диаметру натяжного барабана.

В качестве примера рассмотрим работу стыкового соединения предлагаемой конструкции, полученное для пятипрокладочной

1=5 резинотканевой конвейерной ленты типа ТК вЂ” 100 шириной В=1,2 м, установленной на ленточном питателе длиной по осям барабанов равной fr=2,5 м, диаметр приводного барабана равен D =500 мм.

1 ст — о + mDa = 2,5+3,14 0,5=4,1 м.

Стыковое соединение испытывает разрывное усилие, воспринимаемое лентой ар=ЕВ =2000 120 5=12. 10 кг, где E=2000 кг/см — модуль упругости одной прокладки ленты.

Касательные напряжения в стыковом соединении

G. .b E 4 3 84 — = аги,Оиг

%. 1,5

15 где G = 4 кг/ем — модуль сдвига клеевого соединения;

b — 30 мм — ширина сопрягаемых боковых граней ленты;

=8,4 — длина кон20 тактирующих боковых граней;

h = 15 мм — толщина ленты.

Таким образом, растягивающее усилие, воспринимаемое стыковым соединением в

12 10 те= нну2 — (р =т78 раз больше касательных напряжений.

Полученное соединение зачищают и

30 дважды промазывают клеем, укладывают выступ во впадину и прикладывают.

Применение предлагаемого стыкового соединения позволит значительно повысить надежность и эффективность работы коротких ленточных конвейеров за счет повы35 ш ения долговечности садыка.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий при40 водной и натяжной барабаны, конвейерную ленту, установленную на барабанах, клиновое стыковое соединение конвейерной ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет снижения касательных напряжений в месте

45 клинового стыкового соединения конвейерной ленты, длина стыка 1- составляет величину, определяемую выражением

1ст )) в + 31D 6, 50 где 1о — расстояние между осями приводного и натяжного барабанов:

Da — диаметр приводного барабана.

1535785

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор IO. Середа

Заказ 79

Составитель Д. Теплова

Техред И. Верес

Тираж 647

Корректор T. Малец

Подписное