Привод конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. На раме 1 привода конвейера смонтирован ведущий вал 2, на котором установлено храповое колесо (К) 3. На ведущем валу 2 установлено шарнирно водило (В) 4 с возможностью поворота в направлении своего рабочего и холостого хода. На В 4 шарнирно закреплена подпружиненная собачка 5. Посредством гибкой тяги (Т) 7 с В 4 связан приводной кривошип 9. Регулятор рабочего хода К 3 выполнен в виде ограничителя поворота В 4 в направлении холостого хода. Ограничитель поворота В 4 выполнен в виде дополнительной гибкой Т 10 с регулируемой длиной, один конец которой связан с В 4, а другой закреплен на раме 1. Ограничитель поворота В 4 может быть выполнен также и в виде регулируемого упора, закрепленного на раме 1 с возможностью взаимодействия с В 4. Регулирование скорости конвейера осуществляется путем ограничения с помощью Т 10 холостого хода В 4 и смещения тем самым В 4 по окружности К 3 в ту или иную сторону по отношению к неизменному положению В 4 в момент остановки при окончании рабочего хода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
{19) Of) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 — f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П.1РЫТИЯМ
ПРИ ГННТ Ссо (21 ) 4395576/27-03 (22) 22.03.88 (46) 15.01.90, Бюл. 11 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (72) E,J1.Ñoñíoâñêèé, А.Д.Милев, Г,А.Качеровский и P.Ê,Áåíñîí (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 793519, кл. А 01 К 5/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР
11 1329705, кл, А 01 К 5/02, 1985. (54 ) ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. На раме 1 привода конвейера смонтирован ведущий вал 2, на котором установлено храповое колесо (К)
3. На ведущем валу 2 установлено шарнирно водило (В) 4 с возможностью поворота в направлении своего рабо(51)5 В 65 О 23/40, А О1 К 5/02
2 чего и холостого хода, На В 4 шарнирно подпружиненная собачка 5. Посредством гибкой тяги (Т) 7 с В 4 связан приводной кривошип 9, Регулятор рабочего хода К 3 выполнен в виде ограничителя поворота В 4 в направ ленин холостого хода, Ограничитель поворота В 4 выполнен в виде дополннтелЬной гибкой Т 1О с регулируемой длиной, один конец которой связан с
В 4, а другой закреплен на раме 1.
Ограничитель поворота В 4 может быть выполнен также и в виде регулируемого упора, закрепленного на раме 1 с возможностью взаимодействия с В 4.
Регулирование скорости конвейера осуществляется путем ограничения с помощью Т 10 холостого хода В 4 и смещения тем самым В 4 по окружности К
3 в ту или иную сторону по отношению к неизменному положению В 4 в момент остановки при окончании рабочего хода. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1535794
Изобретение относится к прокышлен ному транспорту, а именно к приводу конвейера, Целью изобретения является упро5 щение конструкции и улучшение услозий эксплуатации.
На фиг. l схематично изображен привод при рабочем ходе, первый вариант; на фиг, 2 - то же, при холостом ходе; 1г1 на фиг, 3 — привод при рабочем ходе, второй вариант; на фиг, 4 — то же, при холостом ходе.
На раме 1 установлен ведущий вал
2 конвейера с закрепленным на нек
15 храповым колесом 3 и шарнирно установленным водилам 4, имеющим возможность рабочего и обратного холостого хода.
На водиле 4 шарнирно закреплена подпружиненная собачка 5 для взаимодействия с зубьями 6 храпового коле=а 3. Тяга 7 выполнена в виде нерастяжикой и гибкой связи и соединена одним кОнцОм 8 с rlpHBopHbIH криВОшипок
9, а другим концом — с водилом 4. Тя- 25 га 7 может быть выполнена, например, в виде отрезка цепи, троса и т.п.
Регулятор рабочего хода храпового колеса выполнен в виде ограничителя поворота водила 4 в направлении холостого хоца „Ограничитель поворота по первому варианту исполнения . выполнен в виде дополнительной гибкой тяги i 0 с регулируемой длиной. Один конец дополнительной гибкой тяги 10 связан с водилом „ а другом закреплен
/ - - 35 на рамс 1 посредствок . >иксатора., с покощью которого Осуществляется гакже регулировка длины дополнительной гибкой тяги 10. Фиксатор включает в себя отверстия 11 на конце дополнительной гибкой тяги 10 и штырь 12 на раме
По второму варианту исполнения or раничитель поворота выполнен в виде регулируемо""î упора 13,, закрепленного
45 на раме 1, с воэкож,:остью вэаимодействчя с водилом 4, фиксатор для регулируемого упора. 13 выполнен из отверстий 14 в регулируемом упоре и штыря 15, расположенного в отверстии
50 на раке.
Привод конвейера работает следующим образом, При вращении кривошига 9 в результате натяжной гибкой тяги 7 водило 4
55 вместе с подпружиненной собачкой 5 совершает рабочий ход, поворачиваясь на эаранный угол относительно исходного положения водила 4, При этом нод действием подпружиненной собачки 5 на эуб 6, храповое колесо 3 поворачивается на тот же угол вокруг своей оси, обеспечивая перемещение конвейера. При дальнейшем вращении кривошипа 9 водило 4 под действием собственного веса (и веса тяги 7) или возвратной пружины (не показана) перемещается в исходное положение, а подпружиненная собачка 5 выходит из зацепления с храповым колесом 3.
Регулирование скорости конвейера осуществляется путем ограничения холостого хода водила 4, что обеспечивает смещение исходного положения водила 4 по окружности храпового колеса 3 в ту или иную сторону по отношению к неизменному положению водила 4 в момент остановки при окончании рабочего хода.
В первом варианте исполнения (фиг, 1 и 2) это достигается перемещением дополнительной гибкой тяги
10 относительно храпового колеса 3 и ее фиксацией в каждом заданном положении фиксатором, В этом случае при рабочем ходе водила 4 искривляется дополнительная гибкая тяга.9, а при холостом ходе водила 4 — гибкая тяга 7, Во втором варианте исполнения ис". ходное положение водила 4 задается регулируемым упором 12 с фиксатором его положения относительно храпового колеса 1, обеспечивающими заданное изменение в ту или иную сторону величины холостого хода водила 4, При рабочем ходе водила 4 гибкая тяга 7 прямолинейна, а при холостом ходе водила — тяга 7 изгибается, I Использование водила в качестве исполнительного элемента регулятора скорости конвейера, обеспечивает воэможность дистанционного, в частности, ручного управления скоростью непосредственно при работе привода, что значительно ускоряет и упрощает процесс настройки привода на заданную производительность конвейера, и снижает затраты времени на выполнение, этой операции.
Формулаиэобретения
1. Привод конвейера, включающий храповое колесо, устновленное на ведущем валу, смонтированном на раме, подпружиненную собачку, шарнирно эа5
15357 крепленную на водиле, установленном на ведущем валу, тлеющем возможность поворота в направлении своего рабочего и холостого хода, приводной кри5 вошип, связанный посредством тяги с водипом, и регулятор рабочего хода храпового колеса, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, регулятор рабочего хода храпового колеса выполнен в ви-, де ограничителя поворота водила в направлении холостого хода, при этом тяга выполнена гибкой. l5
94 6.
2. Привод по и. 1, о тли ч аюшийся тем, что ограничитель поворота водила в направлении холостого хода выполнен в виде дополнительной гибкой тяги с регулируемой длиной, один конец которой связан с водилом, а другой конец укреплен на раме.
3. Привод по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что ограничитель поворота водила в направлении холостого хода выполнен в виде регулируемого упора, установленного на раме с возможностью взаимодействия с водипом.
1535794
Соствитель Т,Бобьшева
Техред Л.Сердюкова
Корректор Т.Малец
Редактор 1О.Середа
Подписное
Тираж 645
Заказ 80
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101