Покрытие автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационных свойств покрытия. Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2 плит, уложенных во взаимоперпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально, продольными сторонами друг к другу железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами 4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к шпалам 3 доборной плиты 2 выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ i 5359 i i (51) 5 E 01 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4362072/23-33 (22) 02.12.87 (46) 15 ° 01 ° 90. Бюл. t 2 (75) И.П.Кожин, В.А.Могилевский и А.И.Азарский (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 104 16 14, кл . Е 0 1 С 5/1 О, 1983 .

Авторское свидетельство СССР и 742515, кл. Е 01 С 5/08, 1980. (54) ПОКРЫТИЕ АВТО11ОБИЛЬИОП ДОРОГИ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств покрытия. Покрытие автомобильной pоporu, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных 1 и доборных 2

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям покрытий автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств покрытия.

Па фиг. 1 показано покрытие автомобильной дороги, план; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - разрез

В-В на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, выполнено из основных i и доборных 2 плит, уложенных во взаимно перпендикулярных

2 плит, уложенных во взаино перпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально, продольными сторонами друг к другу железобетонных шпал 3, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита 1 снабжена жестко прикрепленными к нсй двумя поперечными железобетонными шпалами

4, расположенными с подошвенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечным., железобетонны,ми Ьалками 5, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная балка 5 в месте примыкания к шпалам 3 доборной плиты 2 выполнена с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. 5 ил. направлениях, причем каждая плита выполнена из уложенных горизонтально продольными сторонами одна к другой железоЬетонных шпал 3, оЬращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита 1 снаЬжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железоЬетонными шпалами 4, расположенными с подоывенной стороны плиты 1, а каждая доборная плита 2 снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железоЬетонными балками 5, расположенными с нижней стороны плиты 2, причем каждая поперечная Ьалка 5 в месте примыкания к шпалам 3 доборной плиты 2 выполнена

1535911 с профилем, соответствующим профилю шпалы 3. Ипалы 4 прикреплены к основной плите с помощью закладных Ь и объемлющих 7 болтовых соединений с

5 подкладками 8 и полосовыми накладками >. (оборные плиты 2 соединены с поперечными Ьалками 5 объемлющим болтовым соединением 10 с подкладками 11. Сопряжение железобетонных шпал основной плиты 1 с поперечными шпалами >1 может осущест вля т ься с подклинкой 12.

Конструкция работает следующим обра зом .

При силовом воздействии от транспортных средств на покрытие дорог нагрузка воспринимается основными 1 и доборными плитами 2 и распределяется на железоЬетонные шпалы 3, являющиеся составной частью основных 1 и доЬорных плит 2. Железобетонные плиты 3, уложенные в ряд основных 1 и доборных плит 2, передают нагрузку на поперечные шпалы 4 и балки 5 через 25 закладные b и оЬъемлющие 7 и 10 Gonтовые соединения с подкладками Ь,11 и полосовыми на кладками Я, причем поперечные балки 5 и поперечные шпалы 4 создают упорные зубья, препятст- З0 вующие пе мещению плит вдоль трассы покрытия, Наличие естественных трапециевидных выступов и впадин препятствует перемещению покрытия поперек оси трассы при воздействии силовых факторов транспортных средств. Наличие шероховатой поверхности с верховой стороны покрытия на подошвенной стороне шпал 3 повышает эксплуатационные качества покрытия за счет увеличения силы сцепления транспортных средств и покрытия.

Фор мула и эобр ет е ни я

Покрытие автомобильной дороги, включающее железобетонные плиты с профилированным основанием, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств покрытия, оно выполнено иэ основных и доборных плит, уложенных во взаимно перпендикулярных направлениях, причем каждая плита выполнена из уложен"

HbIx горизонтально продольными сторонами одна к другой железобетонных шпал, обращенных рабочей поверхностью вниз и жестко скрепленных между собой, при этом каждая основная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными шпалами, расположенными с подошвенной стороны плиты, а каждая доборная плита снабжена жестко прикрепленными к ней двумя поперечными железобетонными балками, расположенными с нижней стороны плиты, причем каждая поперечная Ьалка в месте примыкания к шпалам pîáîðíoé плиты выполнена с профилем, соответст вующим профилю шпалы.

A -A

1535911

r-f

Фиа 5

Сост а вит ел ь В. Гони к

Редактор Л.Долинич Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Закаэ 8Ь Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101