Профилировщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройному строительно-дорожному машиностроению. Цель - снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей за счет профилирования как дорожного полотна с образованием "корыта", так и формирования обочины. Профилировщик включает размещенный в кожухе (К) 4 приводной рабочий орган. Последний выполнен в виде вала 5 с закрепленными на нем режущими и транспортирующими элементами - режущими лопастями (Л) 6 и шнековыми транспортирующими Л 7, 8. Расположены Л 7, 8 под углом к продольной оси вала 5. В задней стенке К 4 выполнено выгрузочное окно 9. К последнему примыкает грунтоотводящий механизм, выполненный из жестко связанных с К 4 стенок 10, 11 с проемами, желоба 12, расположенного между стенками 10, 11, и жестко с ними связанного и размещенного в проемах стенок 10, 11 приводного шнека 13. К желобу 12 прикреплен консольный отвал 14. Нижняя кромка консольного отвала 14 расположена ниже днища желоба 12 и выше режущей кромки планирующего ножа. При перемещении базового шасси и вращении рабочего органа Л 6 производят рыхление и срезку слоя грунта. При этом Л 7, 8 транспортируют, одновременно перемешивая, разрыхленный грунт к выгрузочному окну 9. Планирующий нож производит чистовую срезку слоя грунта, образуя "корыто". Грунт попадает на желоб 12, откуда шнеком 13 через проем 15 подается к отвалу 14. При этом осуществляют не тольк

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 E 02 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4328841/29-03 (22) 16.11.87 (46) 15.01.90. Бюл. У- 2 (71) Московское научно-производственное объединение по строительноМу и дорожному машиностроению (72) В.П. Лещенко, Б.С. Козлов, В.П. Нелипа, Л.Ф. Колязин и Л.Я. Кугель (53) 621. 879. 68 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 882431, кл. Е 02 F 5/04, 1980.

Лвторское свидетельство СССР

Р 327302, кл. E 02 F 5/04, 1970.

„„SU„„1 35949 А1 (54 ) ПРОФИЛИРОВЩИК (57) Изобретение относится к эекперойному строительно-дорозному машиностроению. Цель — снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей эа счет профилирования как дорожного полотна с образованием

"корыта", так и формирования обочины.

Профилировщик включает размещенный в кожухе (К) 4 приводной рабочий орган.

Последний выполнен в виде вала 5 о эакрепленньпки на нем режущими и транспортирующими элементами — режущими лопастями (Л) 6 и шнековыми транспор153 5949 тирующими I! 7, 8. Расположены II 7, 8 под углом к продольной оси вала 5. В задней стенке К 4 выполнено выгрузочное окно 9. К последнему примыкает груцтоотводящий »еханизм, выполненный иэ жестко связанных с К 4 стенок 10, 11 с проемами, желоба 12, расположенного между стенками 10 11, и жестко с ними связанного и размещенного в проег»ах стенок 10, 11 приводного шнека 13. К желобу 12 прикреплен консольный отвал 14. Нижняя кромка консольного отвала 14 расположена ниже днища желоба 12 и выше режущей кромки плаИзобретение отн осится к эемлер ойяоиу строительно-дорожному маш»»построению, а именно к профилировщикам дорожного полотна, Цель изобретения — снижение энер гоемкости и расширение техцологичес- 25 ких воэможностей за счет профилирования как дорожного полотна с образованием "корыта", так и формирования обочины.

На фиг. 1 изображен прс филировщик, cMoHTHpoLëííûé на базовом шасси общий, вид; на фиг . 2 — вид Л ца фиг . 1; ца фиг . 3 — вид Б ца фиг. 1 (вид на фрезерно-шц е ковьп» р абочий орган); на фиг, 4 — вид В ца фиг. 2 °

Профилиро пщик содержит шар нир i! o прикрепле»«ый к раме 1 базового шасси

2 несущий элемент 3. На и. м смс цтцрован кожух 4, в котором установлен фрезерно-шнековый рабочий орган. в дан40 ном случа е фреза, представляющая собой жестко закрепленные ца валу 5 режущие и транспортирующ»»е элементы, режущие лопасти 6 i» инековые транспортирующие лопасти 7»» 8, которые расположены псд углом к продольной оси вала. В задней стенке кожуха 4 выполнено выгрузочцое окно 9, к которому примыкает грунтоотводящий механизм, выполненный из жестко прикрепленных к кожуху стенок 10, 11, к которым прикреплен направляющий элемент, выполненный s виде жлоба 12. В желобе

12 размещен шнек 13, который смоцти— рова« на стенках 10, 11 с помощью

55 падшипникоь и соединен с приводом его вращения, ца«ример с приводи»м валом

5 фрезы, при этом шнек 13 может бьггь рас«оложен параллельно фрезе. Желоб цирующего ножа. При перемещении б;»зсного шасси и вращении рабочего пргана Л 6 производят рыхление и срезку слоя грунта. При этом J1 7, 8 транспортируют, op,новременцо перемеш .» вая „разрыхленныйй» грунт к выгр у зоч ному окну

9. Нла!iирующцй цсж приводит,ис TëióKI ср еэк у слоя грунта, образуя "корыто" .

Грунт попадает на желоб 12, откуда шнеком 13 через проем 15 подается к отвалу 14. При этом осуществляют не только отвод из "корыта", цо и форми— рование прилегающего к "корыту" <.лоя материала. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

12 в»;осте со шнеком 13 может быть устацовле .» к ц»сально относите« ьцо торца кожуха фр е зь! .

К желобу 1? консоль«о относительно торца фрезь» крепится консольный отвал

14. В торце желоба между укороченной стенкой 11 и стенкой желоба 12, к которой прикреплен отвал 14, имеется проем 5, Проем 15 может быть выполнен и в самом желобе. Торец шнека 13 можег быть расположен в одной плоскос— ти с торцом фрезы, а может быть уст".цовлен консоль«о относительно торца фрезы, что позволяет увеличить расстоя»»ие, на которое отводится материai! в сторону от обрабатываемой земляной полосы.

Уст- л< вленные с одной стороны относительно выгрузочного окна 9 кожуха

4 трзнспортирующие лопасти 7 наклонены к продольной оси валли под зер кальцым углом к транспортирующим лопастям

8, размещенньм с другой стороны относительно выгрузочного окна 9. Трацсцортирующ»»е лопасти, ра змещенцые в прслелах проема 9, могут быть уста— подлецы как без наклона (фиг,. 3), или так же, как и остальные лопасти наклонно к продольной оси вала. нижцей части кожуха 4 закреплен пла нир ующий нож 16 . При этом»пгжняя кромка отвала 14 васположена ниже желоба 1?, но выше планирующего ножа 16. Размещенные на несущем элементе 3 рабочи органы устанавливаются на определен«ой высоте с псе.nщью гидроцилинпров

17, шарнирно прикрелленных к раме 1 г1асси и кожуху 4 фрезы, В свою очередь, кожу.; 4 фрезы шарнирно крепится к несущему элементу 3 и удержи ва—

1535949

«тгя относит«3<в«о него в -:аца цнсм

<<олс3жении с <.омощью стяжки 18.

11«рел ра б Зтой с II омощью гидро цилиндра 17 производят установку фрезы, 5 а вместе с ней планирующего ножа 16 и отвала 12 н заданном положении, тем самым производят их регулирование в зависимости от свойств обрабатына емОго мат p»а3!a 10

11р оцпш<<р он «<<к работает следующим образом.

11ри переме«1е<<и< ба зоного шасси 2 и вращении

H0вр еменн о пер ем« щи нания, ра зрыхл енный грунт к ныгру 309ffo?1$ окну 9> при этом цож 16 производит чистоную срез — 20 ку слоя грунта, после чего; земляцсм пол от <<е образуется та к на о ынл емс е

"корыто".

Через пыгрузочное окно материал при помощи транспортирующих лопастей 25

7 и 8 попадает на желоб 12, откуда с помощью шнека 13 через проем 15 подается к отвалу 14, который за счет f a полосff, и производит паль<<ей<ьч<е пе.-<смещения матер»а;;< в Т< рону от корь;та и одновременное ра 3(>aafffff<ацие Ilp

35 к кор ьгт у«:с лосf I < обоч«ны дороги ), Таким образом, ос у ще стнляют це тол ько отнnä мат«риа:la иэ "корыта", но и

<рор миро на<<и <. Il1! IIII «гаиш Го к корь. < у слон <<ат«р<<а;<д, .3 f повьш<а ет каче стно

40 обрабатынаем03 о з«мляцого полотна при одцонр ем«ii HOF<;ffff!3<«н»» материалоем-, кости и энерго«;<кости конструкции.

Ф о р M у л а и э о б р е т е н и я

1 . Ирофипиро н ци к, включающий ба эовое шасси, на раме которого размещен кожух с разгр зочным окном и распсложе«ным в не3ч приводным рабочим оргацс и в виде вала с закрепленными на

«ем режущими и транспортирующими элементами, уста,.онленные эа кожухи пла«ирующий нож и грунтоотводящий мехаНИЗ» С КОПСОс<ЬНЫМ ОтВаЛОМ, Î T Л И ч а ю щ и Й с я тем, что, с цепью с.<»жения энергоемкости и расширения технологических возможностей за счет про:. 33< <ирова<и<я ка к дорожного полотна с об. аэовацием корыта", так и формирона<.ия сбо=<ицы, груцтоотводящий механизм выполнен из жестко связанных с кожухом стенок с проемами, желоба, pcicf(oëîæ«HfIoãо между стенками и жест.п с ц»ми связанного и размещенного н проемах стенок приводного шнека, прп этом консапь<<ый отвал закреплен н же:<обе, а нижняя кромка консольного отвала расположена ниже днища жепоба и выше режущей кромки планиру1, что желоб с размещ«ццым в цем шцеком и разгрузочное овцс кожуха расположены со смещением от нсclfT

<э<<.его ножа.

2, lip og » affp oalfvf I< 3< а ю шийся тем, вал шне ка р а сп оло3кен

i

1535949 (punt

12

Составитель Л, Котельникова

Редактор M. Келемеш Техред M.Äèäûê Корректор И.Муска

Заказ 87/89 ТИраж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101