Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобретения - облегчение монтажа. В совмещенных пазах 8 и 9 охватывающей 1 и охватываемой 2 резьбовых деталей установлены стопорные элементы 3 и соединяющая их перемычка 7. Перемычка 7 размещена в пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2. Петли стопорных элементов размещены в пазу 8 охватывающей резьбовой детали 1, а их свободные концы 6 - в резьбовом канале последней. Простота монтажа обеспечивается возможностью упругого сжатия стопорных элементов 3 при сборке. 1 ил.
CQH33 CGBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕОИ4Х
РЕСПУБЛИИ (51)5 Р 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ГЕНИЯ
К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ госуда стнкнный комитент по изоы ктениям и открытиям
ПРИ ГННт СССР (21) 4365417/25-27 (22) 14.01.88 (46) 15.01.90. Бюл. к 2 (72) Т.В.Королева и А.В.Корчагин (53) 621.882 (088.8} (56} Авторское свидетельство СССР
Р 1158791, кл. F 16 В 39/04, 1982. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машино-строению, в частности к стопорению резьбовых соединений. Цель изобрете.,ния — облегчение монтажа. В совмещенЯ0, 1мМ092 А1 ных пазах 8 и 9 охватывающей 1 и охватываемой 2 резьбовых деталей установлены стопорные элементы 3 и соединяющая их перемьгчка 7. Перемычка 7 размещена в пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2. Петли стопорных элементов размещены в пазу 8 охватывающей резьбовой детали 1, а их свободные концы 6 — в резьбовом канале по
t„ ëeäïåé. Простота монтажа обеспечивается возможностью упругого сжатия стопорных элементов 3 при сборке.
1 ил.
1536092
Изобретение относится к общему машиностроению и.может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения резьбовых соединений, Преимущественно изобретение предназначено для стопорения резьбовых пар с ограниченным подходом для монтажа, и малым диаметром реэьб.
Целью изобретения является облегче-10 ние монтажа.
На чертеже изображено резьбовое соединение.
Резьбовое соединение содержит охватывающую резьбовую деталь 1, охватываемую резьбовую деталь 2, и два стопорных элемента 3. Каждый из стопорных элементов 3 выполнен в виде стержня 4, споряженной с одним из его концов петли 5 и последовательно- 20
ro связанного с петлей свободного конца 6. Стержни 4 стопорных элементов 3 соединены перемычкой 7.
На торцовой поверхности охватывающей детали 1 выполнены диаметральные сквозные пазы 8, на торцовой поверхности охватываемой -диаметральные сквозные пазы 9 (их может быть не-. сколько), причем ширина пазов соизмерима с диаметром проволоки. 30
Перемычка 7 стопорньгх элементов 3 размещена B пазу 9 охватываемой резьбовой детали 2, их упругие петли 5 в совмещенном с пазом 9 пазу 8 охватывающей резьбовой детали, а свобод35 ные концы 6 — в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали. 1.
Соединение деталей осуществляется следующим образом.
Охватываемую резьбовую деталь 2 вворачивают в охватывающую резьбовую деталь 1 на требуемую-глубину, при этом совмещают диаметральные сквозные пазы 8 и 9 на торцовых поверхностях деталей 1 и 2. В пазы 8 и 9 вводятся соответственно перемычки 7 и петли 5 стопорных элементов 3, а связанные с петлями 5 свободные концы 6 размещают в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали 1.
5О
Стопорные элементы 3 при монтаже слегка сжимаются и вставляются вместе с перемычкой 7 в соответствующие диаметральные пазы 8 и 9 реэьбовых деталей.. Упругие свободные концы 6 стопорных элементов закрепляются в резьбовой канавке. Сжав стопорные элементы, их можно снять, таким образом обеспечивается многократное использование фиксирующего элемента.
При наличии нескольких пазов 8 и 9 в случае их несовпадения, стопорные элементы 3 сжимаются, вводятся в резьбовое отверстие, деформируются из плоскости до ближайшего паза охватывающей резьбовой детали 1, после чего петли стопорных элементов заводятся в соответствующий паз.
Данное техническое решение обеспечивает высокую надежность и технологичность соединения, Формула и э о б р е т ения
Резьбовое соединение, содержащее охватывающую резьбовую деталь, навинченную на охватываемую, и профильный стопорный элемент в виде стержня, сопряженной с. одним из его концов упругой петли, расположенной по обе стороны от оси стержня„ и последовательно связанного с петлей свободного конца, причем стопорный элемент размещен в сквозных расположенных в одной плоскости пазах резьбовых деталей и в резьбовом канале охватывающей резьбовой детали, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью облегчения монтажа, оно снабжено аналогичным стонорным элементом, стержень которого соединен противоположным петле концом с аналогичным концом стержня основного стопорного элемента перемычкой, упругие петли расположены в одной плоскости со стержнями, а свободные концы пересекают стержни и направлены в противоположные стороны, пазы выполнены на торцовых поверхностях резьбовых деталей, перемычка стопорных элементов размещена в пазу охватываемой резьбовой детали, упругие петли расположены в пазу охваты.— вающей, а свободные концы — в реэьбовом канале.