Гидродинамический радиальный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидродинамическим подшипникам скольжения, воспринимающим радиальную нагрузку в центробежных насосах и смазываемых перекачиваемой насосом средой. Цель изобретения - повышение сепарационных свойств подшипника. Подвижная втулка выполнена с насадкой. Внутренняя конусная полость насадки расширяется в сторону торца втулки. Диаметр наружной поверхности насадки меньше наружного диаметра кольцевой полости, диаметр ее внутренней поверхности больше внутреннего диаметра кольцевой полости обоймы. Высота насадки меньше глубины кольцевой полости обоймы. Толщина торцовой стенки насадки меньше зазора, образованного торцами нижнего и верхнего выступов обоймы. Внутренняя конусная полость втулки сообщается через отверстия насадки с зазором между насадкой и обоймой. Наличие вращающейся насадки с внутренней конусной полостью создает устойчивый процесс сепарации среды в сепарационном устройстве. При этом увеличивается ресурс работы подшипника и насоса в целом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИК

1ЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЧ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186866/25-27 (22) 26.01.87 (46) 15.01.90. Бюл. N 2 (72) В.Н.Богородицкий, M.À.Сутормин, В.А.Сенаторов и А.Д.Гусак .(53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР

N- 1278506, кл ° F 16 С 17/00, 1985. (54) ГИДРОДИНЛМИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНЫЙ

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидродинамическим подшипникам скольжения, воспринимающим радиальную нагрузку в центробежных насосах и смазываемых перекачиваемой насосом средой. Цель изобретения — повышение сепарационных свойств подшипника. Подвижная втулка выполнена с насадкой. Внутренняя .конусная полость насадки расширяется

Изобретение относится к гидродинамическим радиальным опорам с.êoëüæåíèÿ, воспринимающим радиальную нагрузку в центробежных насосах и смазываемых перекачиваемой насосом средой.

Целью изобретения является повышение сепарационных свойств подшипника с сепарационным устройством.

На чертеже изображен подшипник, общий вид разрез.

На приводном валу 1 насоса установлена втулка 2, соединенная с насадкой 3, имеющей внутреннюю конусную полость 4 и перепускные отверстия 5.

Конструктивно насадка 3 расположена в кольцевой полости 6 обоймы 7 и образует с кольцевой полостью б два

„„Я0„„3536094 д1

2 в сторону торца втулки. Диаметр наружной поверхности насадки меньше наружного диаметра кольцевой полости, диа метр ее внутренней поверхности больше внутреннего диаметра кольцевой полости обоймы. Высота насадки меньше глубины кольцевой полости обоймы.

Толщина торцовой стенки насадки меньше зазора, образованного торцами нижнего и верхнего выступов обоймы. Внутренняя конусная полость втулки сообщается через отверстия насадки с за- . зором между насадкой и обоймой. Наличие вращающейся насадки с внутренней конусной полостью создает устойчивый процесс сепарации среды в сепарационсО ном устройстве. При этом увеличивается ресурс работы подшипника и насоса в целом. 1 ил.

РаДиальных Я и Вэи Два тоРцовых 3 ф и 3 зазоРа. Кольцевая полость 6 от- фа водными каналами 8 соединена со всасывающей полостью насоса. Втулка установлена по отношению к обойме 7 с р зазором 8 5 °

Гидродинамический радиальный подшипник скольжения работает следующим ° образом.

Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями из напорной полости насоса поступает в радиальный зазор о, и движется далее по двум направлениям: через отводные каналы 8 и торцовый зазор 8 . В торцовом зазо, ре 3< среда с. механическими включениями вращается, примерно, с половинной

1536094 угловой скоростью вращения приводного вала 1. Под действием центробежных сил более крупные и тяжелые частицы механических включений отбрасываются к периферии кольцевой полости 6 и по отводным каналам 8 поступают во всасывающую полость насоса. При этом более мелкие и легкие частицы механических включений через радиальный зазор о могут попасть во внутреннюю конусную полость 4 насадки 3.. Рассматриваем насадку 3 как вращающийся .сосуд, заполненный жидкостью. При этом среда во внутренней конусной полости 4 вращается, примерно, с угловой скоростью вращения приводного вала 1, в давление среды изменяется по параболическому закону в сторону увеличения периферии внутренней конусной полости 4. Под действием центробежных сил частицы механических включений перемещаются в радиальном направлении к периферии и при достижении периферийной части внутренней g5 части конусной полости 4 за счет раз. ности давлеиий, обусловленной вращением среды в насадке 3, через перепускные отверстия 5 поступают в,радиальный зазор 3,, а осветленная; среда через торцовый зазор 8 направляется на смазку подшипника в зазор о между втулкой 2 и обоймой 7. Тем самым создается дополнительная очистка среды от мелких механических .включений и, следовательно, повышаются сепарационные качества гидродинамического радиального подшипника скольжения с сепарационным устройством на входе среды с механическими вклю,чениями.

Наличие вращающейся йасадки с внутренней конуснай полостью создает устойчивый процесс сепарации среды в сепарационном устройстве и тем самым подачу на смазку несущих поверхностей подшипника осветленной. среды, что увеличивает ресурс работы самого подшипника и насоса в целом.

Испытания гидродинамического радиального подшипника скольжения показали, что его ресурс работы увеличивается по сравнению с известной гидродинамической опорой скольжения, примерно, в два раза.

Ф орм ул а и з о бр е т е ния . Гидродинамический радиальный подшипник скольжения, содержащий корпус, закрепленную в корпусе обойму с кольцевой полостью и отводящими каналами, охватываемую обоймой подвижную втулку и сепарационное устройство, расположенное со стороны торца обоймы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сепарационных свойств, подвижная втулка выполнена с насадкой с внутренней конусной полостью, расширяющейся в сторону торца втулки, с диаметром наружной поверхности, меньшим наружного диаметра кольцевой полости обоймы, а также. с диаметром внутренней поверхности, большим внутреннего диаметра кольцевой полости обоймы, причем высота насадки меньше глубины кольцевой полости обоймы, а толщина торцовой стенки насадки меньше зазора, образованного торцами нижнего и верхнего выступов обоймы, при этом внутренняя конусная полость втулки сообщена через выполненные в периферийной части насадки отверстия с зазором между насадкой и обоймой.!

536094

Составитель Т.Хромова

Техред М.Ходанич Корректор О.Ципле

Редактор М.Бандура

Заказ 95 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101