Кривошип регулируемой длины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кривошипным механизмам с регулируемой длиной кривошипа и может применяться в устройствах, где требуется изменение законов движения выходных звеньев без остановки механизма. Цель изобретения - повышение надежности механизма за счет сохранения его статической и динамической уравновешенности независимо от длины кривошипа. В исходном положении диски 6, 7, 8 и закрепленный на диске 7 кривошипный палец 12 концентричны оси вращения валов 1 и 3, которые вращаются синхронно. Крутящий момент от ведущего вала 1 на диск 7 передается через направляющую 5. Для изменения длины кривошипа регулировочному валу 3 от привода управления сообщают вращение относительно вала 1. При этом зубчатое колесо 4 через зубчатые рейки 9, 10 и 11 перемещает диски 6 и 7 в одну сторону, а диск 8 - в другую. Так как сумма масс дисков 6 и 7 равна массе диска 8, механизм сохраняет статическую и динамическую уравновешенность при любом положении дисков 6, 7 и 8. 2 ил.

СО!03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС ИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 F 1

ОПИСАНИЕ ИЗО РЕ7ЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4432304/25-28 (22) 30.05.88 (46) 15.01.90. Вюл. Р 2 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.В.Ломоносова (72) Р.В.Амбарцумянц и А.П.Липин (53) 621,827.?(088.8) (56) Авторское свидетельство СПОР

Р 1472731, кл. Р 16 Fl 21/42, 1987. (54) КРИВОШИП РЕГУЛИРУГМОЙ ДЛИНЬ! (57) Изобретение относится к кривошипным механизмам с регулируемой длиной кривошипа и может применяться в устройствах, где требуется изменение законов движения выходных звеньев беэ остановки механизма. Цель изобретения — повышение надежности механизма эа счет сохранения его статической и динамической уравновешенности независимо от длины кривошипа. В исходном положении диски 6, 7, 8 и

"-акрепленный на диске 7 кривошипный палец 12 концентричны оси вращения валов 1 и 3, которые вращаются синхронно. Крутящий момент от ведущего вала 1 на. диск 7 передается через направляющую 5. Для изменения дпины кривошипа регулировочному валу 3 от привода управления сообщают вращение относительно вала 1. При этом зубчатое колесо 4 через зубчатые рейки 9, 10 и 11 перемещает диски 6 и 7 в одну сторону, а диск Я вЂ” в другую. Так как сумма масс дисков 6 и 7 рагна мас- ф се диска 8, механизм сохраняет статическую и динамическую уровновешенность при любом положении дисков 6, ее

7 и 8..2 ил.

1536104

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипным механизмам с регулируемой длиной кривошипа и найдет применение в устрой9

5 ствах, где требуется изменение законов движения выходных звеньев без остановки механизма.

Цель изобретения — повышение надежности механизма за счет сохранения его статической и динамической уравновешенности независимо от длины кривошипа.

На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма; на сЬиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Г1еханизм содержит полый ведущий вал 1, в полости которого на подшип- нике 2 скольжения с возможностью относительного вращения установлен уп- 2р равляющий вал 3 с закрепленным на нем зубчатым колесом 4. На ведуЩем валу

1 закреплена прямолинейная направ1 ляющая 5, продольная ось которой перпендикулярна оси вращения валов i и 3 и пересечена с нею. В направляющей 5 установлены. три диска 6-8.

Крайние диски 6 и 7 имеют равные массы, и на них закреплены зубчатые рейки 9 и 10, которые входят в зацеп— ление с зубчатым колесом 4. Средний диск 8 имеет массу, равную сумме масс дисков 6 и 7, а закрепленная на нем зубчатая рейка 11, также входящая в зацепление с зубчатым колесом 4, расположена диаметра.тьно противоположно зубчатым рейкам 9 и 10 дисков 6 и 7.

Благодаря этому диски 6.и 7 имеют однонаправленное перемещение по направляющей 5, а диск 8 движется в обратном направлении. В центре диска

7 закреплен кривошипный палец 12. Для снижения сил трения между торцами дисков 6-8 при их относительном перемешении между ними установлены шари45

-ки 13, заключенные в сепараторы 14 и перекатывающиеся по пазам 15 в,обращенных друг к другу торцах дисков

6-8. Пазы 15 параллельны направляющей

5 и равноудалены от оси вращения валов 1 и 3. Диски 6-8 зафиксированы 5О на направляющей 5.от продольного смещения с одной стороны торцом вала 1, а с другой стороны ограничителями

16, прикрепленными к направляющей 5 винтами 17. Ведущий вал 1 установлен в корпусе 18.

Г(еханизм работает слепующим образом.

В исходном положении диски 6-8 установлены концентрично, а ось кривошипного пальца 12 совмещена с осью вращения валов 1 и 3. Валы 1 и 3 получают сихронное вращение, а выходное звено, соединенное с кривошипным пальцем 12 (не показано), остается неподвижным. Крутящий момент на диски 6-8 передается через направляющую

5, Для изменения длины кривошипа управляющему валу 3 от привода управления (не показан) сообщают дополнительное. вращение относительно вала 1.

При этом зубчатое колесо 4 через зубчатые рейки 9-11 перемещает по направляющей 5 диски 6 и 7 в одну сто-. сторону, а диск 8 — в другую. Вместе . с диском 7 перемещается и кривошипный палец 12, от которого начинает получать соответствующее движение выходное звено механизма.

При смещении кривошипного пальца

12 на требуемую величину привод управления отключают, и валы 1, 3 продолжают синхронное вращение. Благодаря симметричному расположению дисков 6 и 7 относительно диска 8 и равенствр суммы их масс массе диска

8 кривошипный механизм сохраняет статическую и динамическую уравновешенность независимо от взаимного расположения дисков 6-8.

Формула и з о б р е т е н и я

Кривошип регулируемой длины, содержащий полый ведущий вал с жестко закрепленной на нем прямолинейной направляющей, продольная ось которой перпендикулярна оси вращения вала и пересечена с .нею, установленный с возможностью вращения в полости ведущего вала управляющий вал с закрепленным на нем зубчатым колесом, установленные в направляющей концентрично ведущему валу два диска равной массы, в обращенных друг к другу торцах которых выполнены по крайней мере по два паза, параллельные направляющей и равноудаленные от оси вращения валов, установленные в пазах сепараторы с шариками и две зубчатые рейки, закрепленные по одной на каждом диске и входящие в зацепление с зубчатым колесом, с т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения статической и динамической уравновеСоставитель В. Савицкий

Техред N,Ходанич Корректор О.Ципле

Редактор О.Спесивых

Заказ 95 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 ) шенностн, оба диска установлены в направляющей с возможностью однонаправленного поступательного перемещения, а механизм снабжен третьим диском, масса которого равна сумме масс первых дисков, установленным в направляющей между двумя первыми диска536104 6 ми с возможностью перемещения в про,тивоположном направлении, и закрепленной на нем третьей зубчатой рей. кой, предназначенной для "-ацепления

5 с зубчатым колесGH> при этом на обоих торцах третьего диска выполнены пазы для размещения сепаратов с иа1и ками.