Устройство шагового перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительного органа. Цель изобретения - повышение КПД за счет устранения холостого хода при реверсе привода. Для этого устройство снабжено дополнительными гайкой 3 и винтом 15, а на винте 1 выполнен дополнительный резьбовой участок с направлением резьбы, противоположным направлению резьбы первого участка. При попеременном взаимодействии винта 1 с гайкой 2, зафиксированной от вращения стопором 6, и гайкой 3, зафиксированной от вращения стопором 7, шток 23 совершает соответственно прямой и обратный ход. При этом винт 1 вращается в одну и ту же сторону совместно с винтом 15, а каретка 19 перемещается вдоль общей оси винтов 1 и 15 последовательно на два шага. Затем цикл повторяется. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
1 ЕСПУБЛИН
5 2 Л 11У2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4371762/25-28 (22) 01 ° 02.88 (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (72) В.А.Малых и А.И.Никитин (53) 621,88.087(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1188419, кл. F 16 И 27/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ИАГОВОГО ПЕРВМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительного органа. Цель изобретения — повышение КПД за счет устранения холостого хода при реверсе привода. Для
:3fi (51)5 F 16 Н 27/00.
2 этого устройство снабжено дополнительными гайкой 3 и винтом 15 а на винте 1 выполнен дополнительный резьбовой участок с направлением резьбы, противоположным направлению резьбы первого участка. При попеременном взаимодействии винта 1 с гайкой 2, зафиксированной от вращения стопором 6, и гайкой 3, зафиксированной от вращения стопором 7. шток 23 совершает соответственно прямой и обратный ход. При этом винт 1 вращается в одну и ту же сторону совместно с .винтом 15, а каретка 19 перемещается вдоль общей оси винтов 1 и 15 последовательно на два шага. Затем цикл повторяется. 1 ил.
1536106
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с шаговым поступательным перемещением исполнительно5
ro органа.
Целью изобретения является повышение КПД за счет устранения холостого хода при реверсе привода.-!
На чертеже изображена конструк- 10 тивная схема устройства.
Устройство шагового перемещения содержит винт 1 с двумя участками несамотормозящей резьбы противоположного направления, с одним из которых взаимодействует гайка 2, а с другим— гайка 3. Винт 1, гайки 2 и 3 установ— лены в корпусе 4, причем последние с возможностью вращения в подшипниках 5 и стопорения посредством сто- 20 поров 6 и 7. Стопоры 6 и .7 выполне,ны, например, в виде подпружиненных пружинами 8 поршней 9. Дпя отвода стопоров 6 и 7 от гаек 2 и 3 служат, например, полости 10 и 11, куда подается рабочая жидкость. Винт 1 центрируется в корпусе 4 во втулках 1? и
13. Винт 1 кинематически связан, например посредством скользящей шпонки
14, с дополнительным винтом 15, ко- 30 торый центрируется во втулках 16 и 17, закрепленных в корпусе 4, и установлен соосно винту 1. С винтом
i5 взаимодействует гайка 18, установленная на каретке 19, которая имеет возможность поступательно перемещаться вдоль общей оси винтов 15 по направляющим (на чертеже не показаны). Реверсивный привод выполнен, например, в виде пневмоцилиндра 20 40 с полостями 21 и 22, шток 23 которого соединен с правым концом винта 1 посредством подшипников ?4 качения.
Для ограничения хода винта 1 служат упоры 25 и 26, которые контактируют с кронштейном 27, закрепленным на штоке 23 пневмоцилиндра 20.
Устройство шагового перемещения работает следующим образом.
В исходном положении давление подается в полости 10 и 11, в результате чего стопоры 6 и 7 отводятся вверх и выводятся из контакта с гайками 2 и 3. При подаче давления в полость 21 винт 1 перемещается в крайнее левое положение.
Начало цикла движения каретки 19.
Снимается давление из полости 10, стопор 6 под действием пружины Я перемещается вниз и фиксирует от вращения гайку 2. При подаче давления в полость 22 и снятии давления иэ полости 21 винт 1 вкручивается в гайку и перемещается, например, вправо, при этом винт 15 вращается, в результате, чего гайка 18 перемещается вместе с кареткой на шаг. Снимается давление из полости 11, стопор 7 перемещается вниз и фиксирует гайку 3 от вращения, подается давление в полость 10 и стопор 6 отходит вверх и выводится из контакта с гайкой 2. Подается давление в полость. 21 и снимается из полости 22 винт вкручивается в гайку 3 и перемещается, например, влево.
При этом, поскольку с гайкой 3 взаимодействует участок винта 1 с резьбой, направление которой противоположно направлению резьбы участка, взаимодействующего с гайкой 2, то винт 1 вращается в том же направлении, что и при своем движении вправо.
Направление вращения винта 15 также остается неизменным, Гайка 18 и каретка 19 перемещаются еще на шаг в первоначальном направлении.
При перемещении каретки 19 в обратную сторону цикл работы аналогичен. Отличие состоит лишь в том, что в начале движения при подаче давления в полость 22 и снятии из полости 21 фиксируется от вращения гайка 3, а затем при подаче давления в полость
21 и снятии из полости 22 фиксируется гайка 2.
Таким образом, как при прямом, так и при обратном движении привода каретка 19 перемещается на один шаг.
Тем самым устраняется холостой ход при реверсе привода и повышается КПД устройства. формула изобретения
Устройство шагового перемещения, содержащее каретку, корпус, расположенный в нем винт, имеющий участок с несамотормозящей резьбой и взаимодействующую с ним гайку, установленную с возможностью вращения и стопорения, вторую гайку, установленную на каретке, жесткие упоры, предназначенные для ограничения хода винта, и реверсивный привод, соединенный с винтом шарнирно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД за счет устранения холостого хода при
1536
Составитель Н.Гуров
Техред М.Ходанич: Корректор О.Ципле
Редактор О.Спесивых
Заказ 95 Тираж 483 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 реверсе привода, винт имеет дополнительный участок с несамотормозящей резьбой, направление которой противоположно направлению резьбы первого участка, а устройство снабжено третьей гайкой, установленной в корпусе с возможностью вращения и стопорения и предназначенной для взаимодействия
106 6 с резьбой дополнительного участка винта, н дополнительно винтом, пред- . назначенным для взаимодействия с вто рой гайкой и установленным соосно основному винту с возможностью их совместного вращения H возвратно-поступательного осевого перемещения основного винта.