Патент ссср 153623

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42r,4 № 153623

СССР

3(, Сс: р+ у 4

I! 1 Е 11 т н q>

1 1 .

" Y 1v," ." г Г 4 >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙЙЯ---—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иодписная группа М 179

Ю. А. Коньков и P. Ю. Федосеев

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕЛЕ

Заявлено 27 октября 1961 г. за № 749479/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Ссвсте й1инпстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 6 за 1963 г.

11звестны пневматические реле, содержащие корпус, разделенный мембранами на несколько камер, в одну из которых подается командный сигнал.

Предлагаемое реле отличается от известных тем, что оно подклю ено через дроссель и конденсатор к вспомогательному реле, камеры которого сообщаются с линиями командного сигнала и сигнала минимальной точки срабатывания.

Такое выполнение реле позволяет уменьшить время его срабаты вания, а также уменьшить влияние утечек в пневматической линии на точность работы реле.

На чертеже схематически показано предлагаемое реле.

Корпус реле 1 разделен мембранами 2, образующими трехмеморанный элемент, на камеры а, б, в и г. В камеру б подается входной командный сигнал Р, в камере а создается постоянное давление питания Р«, и на выход реле поступает выходнсй сигнал Р,.„„.. Реле подключено через дроссель 8 и конденсатор 4 к вспомогательному реле 5 аналогичной конструкции. Камеры вспомогательного реле 5 сооо. щаются с линями командного сигнала Рк и сигнала Р„минимальной точки срабатывания.

Пневматическое реле работает следующим образо 1. При отсутствии командного сигнала (Р,< = 0) сигнал P „минималь1.ой точки срабатывания вспомогательного реле 5 поступает через дроссель 3 камеру в основного реле 1; при этом трехмембранньш элемент с мембранами 2 перемещается в крайнее верхнее положение, давление питания Р„„„перекрывается и выходной сигнал Р„„„. реле 1 равен нулю.

При наличии командного сигнала Р„, когда давление Р„превысНТ давление Р„минимальной точки срабатывания H трехмембранный

¹ 153623

Предмет изобретения

Пневматическое реле, содержащее корпус, разде IcIIHbIH мембранами на несколько камер, в одну из которых подается командный сигнал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ITQ, с целью уменьшения времени срабатывания реле и влияния утечек пневматической линии иа точность его работы, оно подключено через дроссель и емкость к вспомогатель ному реле, камеры которого сообщаются с линиями командного curi:8ла и сигнала минимальной точки срабатывания.

Составитель H. В. Охрип

Те. ред Т. П. Курилко

Редактор В. М. Париес

Корректор О. Д. Ус

Поди. к печ, 24/Vl — 63 r. Формат бум. 70 + 108 /ц Объем 0,18 изд. л.

Зак. 1580/7 Тираж 1175 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственногo комитета го делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

:лемсит реле 1 переместится в крайнее нижнее положение, выходной сигнал Р„„„. будет равен давлению питания Р„„, и трехмембранный элемент вспомогательного реле 5 займет верхнее положение. Дроссель

8 и конденсатор 4 обеспечивают устойчивую работу реле 1.

При отмене командного сигнала Р давление в камере б убывает быстрее, чем в камере в; создается перепад давлений и трехмембраиIIbIi4 элемент перемещается в верхнее положение, а давление иа выходе сигнала Р,„„. реле 1 снова равняется нулю. Срабатывание реле 1 в этом положении определяется величиной давления питания Р,„„ параметрами дросселя 8 и конденсатора 4, которые при настройке реле подбираются в соответствии с длиной пневматической линии. Когда Р становится меньше P „и трехмембранный элемент вспомогательного реле 5 переходит в нижхнее положение, в камере в давление становится равным Р я и система снова готова к приему командного давления.

Реле 1 имеет нижнюю фиксированную точку срабатывания, а скорость убывания командногс сигнала Р определяет верхнюю точку срабатывания реле 1, что практически устраняет влияние утечки и пневматической линии на работу реле.