Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения. Целью является повышение равномерности движения. Электро-двигатель содержит первичную часть в виде П-образного магнитопровода 1, выполненного с двумя сердечниками 2, обмоткой 3 якоря, обмоткой 4 возбуждения, компенсаторов 5 пульсаций, размещенных на внешних краях сердечников и имеющих скосы, выполненные таким образом, что меньшая сторона компенсаторов имеет меньшую ширину относительно стороны, примыкающей к зубцовой зоне, и удалена своим краем от вторичной части, выполненной в виде ферромагнитной полосы 6 с полюсообразующими выступами 7. Скосы на компенсаторах создают переменный воздушный зазор, снижающий пульсации тягового усилия от основного потока. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",-" -;

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 434 1952/24-07 (22) 11.12.87 (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Черкасское производственное объединение "Темп" (72) Н.М.Чепель и В.Г.Войцуцкий (53) 621.313.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 729511, кл. H 02 К 41/02, 1974. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в приводах линейного перемещения. Целью изобретения является повышение равномерности движения. Электродвигатель содержит первичную часть в виде П„„SU„„1536486 А1

2 образного магнитопровода 1, выполненного с двумя сердечниками 2, обмоткой

3 якоря, обмоткой 4 возбуждения, компенсаторов 5 пульсаций, размещенных на внешних краях сердечников и имею-, щих скосы, выполненные таким образом, что меньшая сторона компенсаторов имеет меньшую ширину относительно стороны, примыкающей к зубцовой зоне, и удалена своим краем от вторичной части, выполненной в виде ферромагнитной полосы 6 с полюсообразующими выступами 7. Скосы на компенсаторах создают переменный воздушный зазор, снижающий пульсации тягового усилия от основного потока ° 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1536486

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах возвратно"поступательного и прямолинейного перемещения производ5 ственных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости при от- . носительно больших перемещениях рабочего органа.

Цель изобретения - повышение равномерности движения двигателя.

На фиг. 1 изображен двигатель, сечение; на фиг. 2 - схема двигателя, вид с торца вдоль перемещения; на ! фиг. 3 - часть индуктора - зубцовая 15

1 она с компенсаторами со скосами; на иг. 4 - диаграмма изменения пульсации тягового усилия (пунктирная - беэ косов, сплошная - со скосами).

Электродвигатель содержит П-образ- 20

Ный магнитопровод 1 первичной части, выполненный с двумя сердечниками 2, имеющими зубцовые зоны с пазами для якорной обмотки 3 и обмотки 4 возбуждения. Каждая зубцовая зона на внеш- 25

Них краях имеет компенсаторы 5 пульсаций, длина которых равна полюсному вселению.

Компенсаторы 5 имеют на своих внешних сторонах скосы, выполненные таким образом, что внешняя сторона ком- З

30 пенсаторов имеет меньшую ширину относительно стороны, примыкающей к зубцовой зоне, и удалена своим внешним краем от воздушного зазора на рассто:яние, не превышающее 10 о, где о величина воздушного зазора.

По поверхности, примыкающей к воздушному зазору, скосы начинаются на расстоянии, равном половине эубцово40 го деления от зубцовой зоны. Вторич" ная часть двигателя выполнена в виде ферромагнитной полосы 6, на которой жестко закреплены полюсообразующие выступы 7 с шагом, Равным полюсному 45 делению.

Электродвигатель работает следующим образом.

Основной магнитный поток, возбуждаемый обмоткой возбуждения, взаимо" действует с токами якорной обмотки

50 и создает электромагнитную силу, под действием которой подвижная. часть перемещается.

В основу обеспечения равномерности хода линейного двигателя относительно 55 вторичного элемента положено постоянное сопротивление магнитному потоку на набегающем компенсаторе (компенсаторы, которые при движении, например, вправо приближаются к полюсообраэующему выступу) и сбегающем компенсаторе (компенсаторы, которые удаляются от полюсообразующих выступов), за счет скоса, образующего переменный воздушный зазор, который на набегающем компенсаторе уменьшается, а на сбегающем - увеличивается.

Учитывая то, что скосы на компенсаторах пульсации выполнены одинаковыми, то изменения сопротивления магнитному потоку при относительном перемещении не наблюдается, соответственно существенно снижается пульсация тягового усилия от основного потока.

П р и и е р. На компенсаторах беэ скосов пульсация равна 120 Н, что составляет 124 от номинапьного тягового усилия двигателя ° Введение скосов на компенсаторах, равных 10 о (где 3 - рабочий ведущий зазор, равный 1 мм), уменьшает пульсацию до

7 Н, что составляет 0,73 от номинального тягового усилия.

По сравнению с прототипом, изобретение направлено на повышение равномерности движения двигателя на низких скоростях. формула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий первичную часть в виде Побразного магнитопровода с размещенными на его внутренних противоположных сторонах сердечниками, имеющими зубцовую зону с обмотками якоря и пазы для обмотки возбуждения и компенсаторов пульсаций, размещенных на внешних краях сердечников и равных полюсному делению, и вторичную часть, выполненную из ферромагнитной полосы, на которой жестко закреплены полюсообразующие выступы с шагом, равным полюсному делению, о т л и ч а ю " шийся тем, что, с целью повышения равномерности движения, компенсаторы выполнены эацело с зубцовой зоной и со скосами, выполненными так, что внешние стороны компенсато» ров имеют меньшую ширину относительно стороны, примыкающей к эубцовой зоне, и удалены своим внешним краем от вторичной части.

2. Электродвигатель по п.l, о тл и ч а ю шийся тем, что скос

5 1536486 6 компенсаторов начинается на расстоя- мального скоса не превышает 103, где нии, равном половине зубцового деле- о - величина воздушного зазора. ния сердечников, а величина макси1536486

Составитель Т.Цынская

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

» »»»»

Заказ 114 . Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101