Реверсивный вентильный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах постоянного и переменного тока. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повышение надежности электропривода. Для достижения цели в электропривод, содержащий электродвигатель 1 и вентильный преобразователь 2 с регулятором 3 скорости в цепи управления, введены компаратор 14 и цепь из последовательно включенных резистора 15 и ключа 16, управляемого от датчика 13 проводимости вентилей. В режиме прерывистых токов ключ 16 замкнут в каждом интервале бестоковых пауз и включение вентилей происходит с ограничением тока. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 Н 02 Р 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 425081 7/24-07 (22) 07,04.87 (46) 15.01.90. Бюл. Г 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, .проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.А.Алексеев, А.Г.Иванов, В,Н.Калин и А.С.Чернышев (53) 62-83: 621,3 14. 5(088.8) (56) Горчаков В,В, и др. Электроприводы постоянного тока с интегральными микросхемами для станкостроения.Электротехника, 1981, N 6.
Электроприводы унифицированные
ЭПУ 1. Паспорт ИГФР, 654674,001 ПС, ВНИИР, 1984, фиг,1, (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
2. (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах постоянного и переменного тока. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повышение надежности электропривода. Рля достиженюя цели
| в электропривод, содержащий Электродвигатель 1 и вентильный преобразователь 2 с регулятором 3 скорости в цепи управления, введены компаратор
14 и цепь из последовательно включенных резистора 15 и ключа 16, управляемого от датчика 13 проводимости вентилей. В режиме прерывистых токов ключ 16 замкнут в каждом интервале бестоковых пауз и включение вентилей происходит с ограничением тока. 1 ил.
153649
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах постоянного и переменного тока.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик и повышение надежности электропривода.
На чертеже изображена функциональНая схема электропривода.
Реверсивный вентильный электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный к тиристорному преобразователю 2, в цепь управления которого включены последовательно соединенные регулятор 3 скорости, входы которого связаны с задатчиком 4 и датчиком 5 скорости, узел 6 линеаризации, второй вход которого через функциональный преобразователь 7 ЭДС соединен с датчиком 5 скорости, переключатель 8 характеристик, управляющий орган 9 и система 10 импульсно-фазового управления, При этом выход регулятора 3 скОрОсти СВязан с ВыхОДОм узла 11 то коограничения, вход которого подклю,чен к выходу датчика 5 скорости, Вхо ды переключателя 8 характеристик соединены с выходами логического переключающего устройства 12, подклю-. ченного своими входами к выходам узла 6 линеаризации и датчика 13 проводимости вентилей.
В электропривод введены компаратор
14 и цепь из последовательно соединенных резистора 15 и управляемого ключа 16, включенная параллельно узлу 11 токоограничения. Причем вход компаратора 14 подключен к выходу датчика 13 проводимости вентилей, а его выход соединен с управляющим входом ключа 16. К входам управляющего органа 9 подключены источник напряжения смещения (не показан) через резистор 17 и датчик 18 тока.
Узел 6 линеаризации и функциональный преобразователь 7 ЭДС электродвигателя образуют узел 19 линеаризации характеристик электропривода в режиме прерывистого тока. Коэффициент передачи узла 6 Обратно пропорционален 50 коэффициенту передачи тиристорного преобразователя 2> а коэффициент передачи функционального преобразователя 7 имеет зависимость U
= arcsinE, где Š— относительная ЭДС 55 электродвигателя, и компенсирует внутреннюю отрицательную связь по
ЭДС. Переключатель 8 характеристик служит для согласования реверсивного сигнала с выхода регулятора 3 скорости с нереверсивной регулировочной характеристикой управляющего органа 9, Электропри вод работает следующим образом.
l3 исходном состоянии задающее напряжение равно нулю, равно нулю и напряжение на выходе регулятора 3 скорости, соответственно, отсутствует напряжение на выходе преобразователя
2 и электродвигатель 1 находится в неподвижном состоянии, Сигнал с датчика 13 проводимости вентилей устанавливает компаратор 14 в состояние "0" и замыкает управляемый ключ 16.
При подаче задающего сигнала на выходе регулятора 3 скорости появляется напряжение, которое через управляющий орган 9 и систему 10 импульсно-фазового управления вызывает изменение углов регулирования преобразователя 2 на величину, определяющую ток электродвигателя, Так как регулятор 3 скорости через открытый ключ 16 зашунтирован резистором 15, то выходное напряжение регулятора снижено и первый пульс тока ограничен заранее выбранной величиной (0,5-1)
IH0 . С появлением тока датчик. 13 проводимости через компаратор 14 размыкает ключ 16 и напряжение на выходе регулятора 3 скорости возрастает до величины, соответствующей пусковому току электродвигателя, Направление вращения электродвигателя определяет логическое переключающее устройство 12 в зависимости от полярности сигнала, снимаемого с выхода узла 6 линеаризации, а частоту вращения определяет величина напряжения на выходе задатчика 4 скорости. Ключ 16 остается разомкнутым все время, пока преобразователь работает в режиме непрерывных токов и процесс пуска происходит с токами, допустимыми по условиям работы электродвигателя . При переходе в режим прерывистых токов ключ 16 замыкается в каждом интервале бестоковой паузы и включение вентилей происходит с ограничением тока на уровне (0,5-1) Т.>к,„,, Таким токам отрабатываются случайные возмущения в режиме холостого хода двигателя.
В электроприводе предотвращается возможность большого первого броска
Реверсивный вентильный электропривод, содержащий электродвигатель, подключенный к тиристорному преобразователю, в цепь управления которого включены последовательно соединенные регулятор скорости, входы которого связаны с задатчиком и датчиком скорости, узел линеаризации, второй вход которого через функциональный преобразователь ЭПС соединен с датчиком
Соста витель В. Кузнецова
Техред И.Дидык Корректор М,Иароши
Редактор И.Касарда
Заказ 115/89 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113Э35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "ПатенТ", r.ужгород, ул.Гагарина, 101
5 1536 тока в переходных режимах. Кроме того, ограничена величина пульсаций тока электродвигателя на холостом ходу, соответственно, уменьшаются потери электроэнергии и нагрев электродвигателя.
Использование изобретения позволяет улучшить динамические характеристики, повысить надежность электропривода, исключить динамические удары на механизм.
Формула изобретения
499
6 скорости, переключатель характеристик, управляющий орган и система импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя, при этом выход
5 регулятора скорости связан с выходом узла токоограничения, вход которого подключен к выходу датчика скорости, входы переключателя характеристик соединены с выходами логического переключающего устройства, подключенного своими входами к выходам узла линеаризации и датчика проводимости вентилей, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности, в него введены компаратор и цепь из последовательно соединенных резистора и управляемого ключа, включенная параллельно узлу токоограничения, причем вход компаратора подключен к выходу датчика проводимости вентилей, а его выход соединен с управляющим входом ключа, !