Патент ссср 153666

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 153666

Класс В 62d; 63с, 39

СССР

>1-<4<-ЮЗЬ и Я

1() плтент\щ. тыИИ1

БИИИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Ю. Ф. Голубев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛ И Н Н ОМЕР Н Ь! Х ГРУЗОВ

Заявлено 11 апреля 1962 г. за ахи 773384/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 6 за 1963 г.

Известны устройства для транспортирования длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, включающие в платформу с откидными стойками, закрепляемыми в транспортном положении стяжками, оборудованными замковыми кольцами.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что кольца его стяжек посредством штырей соединяются с продольными тягами, которые при взаимодействии с эксцентриками поворотного вала, расположенного в передней торцовой части платформы, выводят штыри из колец стяжек, освобождая тем самым откидные стойки. Устройство такой конструкции обеспечивает механизацию процесса разгрузки длинномерного груза. Полная саморазгрузка лесоматериала осуществляется подрессоренными поперечно расположенными на платформе трехшарнирными подкладками, образующими покаты для двухстороннего сброса груза. Для ускоренного отвода устройства от фронта разгрузки откидные стойки выполняют из двух шарнирно связанных частей, фиксируемых в транспортном положении скользящей муфтой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — механизм отпирания замковых колец стяжек.

На платформе 1 шарнирно устанавливаются откидные стойки 2, имеющие шарнир 8, позволяющий складывать стойки вдоль продольной оси платформы для ускорения отвода устройства от фронта работ после разгрузки длинномерного груза. В транспортном положении стойки фиксируются скользящими муфтами 4, запирающими шарниры 8, а также

¹ 153666 подсоединенными к стойкам стяжками 5. На концах стяжек крепятся замковые кольца б, подсоединяемые к штырям 7 продольно расположенных на платформе тяг 8. Посредством цапф 9 и двуплечих рычагов 10 тягй взаимодействуют с эксцентриками 11 вала 12, установленного в передней торцовой части платформы.

При повороте вала рычагом 18 эксцентрики через рычаги 10 воздействуют на тяги 8, освобо?кдая замковые кольца .и откидные стойки.

На платформе вдоль верхней поверхности поперечно установлены трехзвенные подрессоренные подкладки 14, которые по мере разгрузки длинномерного груза образуют покаты, обеспечивающие полный саморазгруз длинномерного груза в обе стороны платформы.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортироьания длинномерных грузов, преимущественно лесоматериала, содер?кащее платформу с откидными стойками, закрепляемыми в транспортном положении стяжками, снабmeIfIIII3I«3au1(oIIbI»fI кольцами, Отличаlощееся тем, что, с целью механизации процесса разгрузки, кольца стя?кееl(связаны посредством запорных штырей с продольными тягами, взаимодейству1ощими с укрепленным в передней торцовой части платформы валом, выполненным с эксцентриками, с помощью которых при повороте вала рычагом тяги перемещаются и выводят запорные штыри из колец, освобождая стя?кки и откидные стойки.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ се с я тем, что, с целью Обеспечс11ия по,-ной са :о;:азгрузки лесоматериала, на платформе смонтированы с шарнирным закреплением подрессоренные подкладки, имеющие в средней части трехщарнирное звено для по гьема под действием рессор средней части подкладки, образую1цей покаты для сбрасывания груза в Обе стороны.

3. Устройство по п. 1, отл и ч аlolll,с с с5i тем, что, с целью ускорения отвода устройства после его разгрузки от фронта разгрузки, откидные стойки выпол:fcf fbi из двмх шярни1?но связанных частей, фиксиpK c ILI.; B транспортном поло?кени11 скользящей муфтой, Освобо?кдя10щей шарнирное соединение при откидывании стоек, что позволяет им отклоняться в плоскости, параллельной продольной оси платформы.