Патент ссср 153667

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 62@; 63е, 27

Мя 153667

СССР (М 1 УУ 11 4 Я

" 1 ТЕЮТ1111, 1 11,Нт1 gg. 1 у 1 0ТЕКд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 241

Л. С. Файн, Ю. И. Малкин и С. И. Фишгал

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Заявлено 26 марта 1962 г. за № 770471/27-11 в 1(омите-. по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 1Ч за 1968 г.

Известны устройства для демонтажа автомобильных шии с ободов ко",åñ,,выполненные в виде смонтированного на тележке и оборудованного упорными лапами силового цилиндра, шток которого взаимодействует с диском колеса.

В описываемом устройстве для повышения его производительности и предохранения шин от повреждения при демонтаже шток силового цилиндра служит одновременно цилиндром гидроусилителя; в штоке гидроусилителя установлен плунжер гидронасоса; к стойкам упорных лап шарнирно крепятся фигурные рычаги приводя упорных лап, взаимодействующие с диском колеса при его выпрессовке.

На чертеже схематически изображено описываемое устроиство, вид ссо«у.

На трехколесной тележке 1 с откидными подножками 2 посредством стоек 8 и 4 устанавливают силовой пневмоцилиндр 5, к поршню б которого крепится шток 7, выполняющий одновременно роль цилиндра гидроусилителя. Шток 8 гидроусилителя одним концом неподвижно закрепляют на задней стенке 9 силового цилиндра, а другим — — к поршню 10, перемещающемуся во внутренней полости штока 7. Шток гидроусилителя имеет осевой 11 и радиальный 12 каналы, в которых устанавливают всасывающий и нагнетающий клапаны гидронасоса. Плунжер 18 гидронасоса перемещается в осевом канале штока гидроусилителя и шарнирно сочленяется с ручкой 14 гидронасоса. На задней торцовой стенке силового цилиндра монтируют бачок 15 гидросистемы устройства. По окружности корпуса силового цилиндра на бобышках

16 устанавливают стойки 17. На свободных концах стоек шарнирно смонтированы упорные лапы 18 и взаимодействующие с ними подпружиненные фигурные рычаги 19. Винты 20 и 21 предназначены для регулирования крайних положений упорных лап. Подъем и опускание колеса осуществляются площадкой 22 посредством параллелограмм¹ !53667 ного механизма 28, шарнирно укрепленного на стойках 3 и 4, и червячной пары 24. Колесо посредством диска 25 крепится к центрирующему фланцу 2б хвостовика 27 штока силового цилиндра.

Подачей сжатого воздуха в полость А силового цилиндра обеспечивают перемещение обода (диска) колеса вправо. При этом обод нажимает на фигурные рычаги и заводит упорные лапы между боковиной шины 28 и буртом диска колеса, обеспечивая демонтаж шины.

Для выпрессовки диска колеса из шины может быть использовано дополнительное усилие гидроусилителя.

Предмет изобретения

/ 4

Составитель М. A Хесин

Техред Л. К. Ткаченко Корректор T. Д. Хромцева

Редактор Л. М. Струве

Поди к печ. 10/XI — 53 r. Формаг бум. 70К108 /цв Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3085/2 Тираж 875 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытии СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для демонтажа автомобильных шин, установленное на. трехколесной тележке с силовым цилиндром, на которой смонтированы стойки с упорными лапами, гидронасос и площадка для подъема колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и предохранения шин от повреждения при демонтаже, шток силового цилиндра служит цилиндром гидроуснлителя„ плунжер гидронасоса расположен в штоке гидроусилителя, а для привода упорных лап к стойке прикреплены фигурные рычаги, взаимодействующие с диском колеса при его выпрессовке.