Устройство для крепления грузовой единицы на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера транспортируемой платформы) на транспортном средстве. Цель изобретения - упрощение крепления. Для фиксации контейнера служит стопорная пластина 6, входящая в выполненное в нижнем рамном элементе 3 контейнера отверстие 4 для захвата вилочного погрузчика. Одна часть пластины 6 размещена в отверстии 4, а другая ее часть 8 выполнена с отверстием 10 для взаимодействия с головкой 11 фиксирующего элемента. Отверстие 4 выполнено в средней части рамного элемента между угловыми накладками и контейнер предохранен от опрокидывания вокруг осей, определенных его передней и задней кромками. Отверстие 4 и стопорная пластина 6 согласованы по форме друг с другом так, что контейнер предохранен от перемещения в поперечном направлении. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

. СОЮЗ СОНЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (И) (51) 5 В 60 Р 7/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И flATEHTV

ГОСУДАРСТЕЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4202478/27-11 (22) 05.05.87 (31) P 3615354.0 (32) 06.05.86 (33) ЭЕ (46) 15.01.90. Бнин. N 2 (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард, ГмбХ (DE) (72) Хельмут Герхард (DE) (53) 629. 114.4 (088.8) (56) Патент США К 3602474, кл. В 65 D 19/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ЕДИНИЦЫ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы (контейнера или транспортируемой платформы) на транспортном средстве.

2 Цель изобретения — упрощение крепления. Для фиксации контейнера слухжт стопорная пластина б, входящая в выполненное в нижнем рамном элементе 3 контейнера отверстие 4 для захвата вилочного погрузчика. Одна часть 7 пластины б размещена в отвсрстии 4, а другая ее часть 8 выполнена с отверстием 10 для взаимодействия с голо@кой 11 фиксирующего элемента.

Отверстие 4 выполнено в средней части рамного элемента между угловыми накладками и контейнер предохранен от опрокидывания вокруг о:ей, определенных его передней и задней кр, мт ками. Отверстие и стопорная пластина б согласованы по форме друг с другом так, что контейнер предохранен от пер емещения в попер ечном напр авл енин, 5 э.п. ф-лы, 6 ил.

3 15371

Изобретение относится к устройствам для крепления грузовой единицы, т.е. контейнера или транспортируемой платформы, на транспортном средстве.

Цель изобретения — упрощение креп-1 ления.

На фиг-.-.1 изображен закрепленный контейнер, перспективный вид; на фиг. 2 — нижний рамный элемент контейнера со вставленной и зафиксированной посредством фиксирующего элемента стопорной пластиной; на фиг. 3 и 4 — виды выполнения стопорной пластины; на фиг. 5 - вид выполнения рам-15 ного элемента контейнера и предусмотренный в нем карман для захвата вилочного погрузчика; на фиг. 6 — стопорная пластина во взаимодействии с карманом для захвата вилочного по- 20 грузчика.

Контейнер i снабжен рамой 2, раз- личные элементы которой соединены

1один с другим посредством угловых накладок. В расположенных в продольном направлении нижних рамных эле-. ментах 3 выполнены два расположенных между угловыми накладками отверстия

4 для захвата вилочного погрузчика, одно из которых используется для 30 фиксации контейнера посредством фиксирующих элементов, предусмотренных на грузовой платформе транспортного средства. Нижняя кромка отверстия 4 смещена по отношению к нижней наружной кромке рамного элемента 3 на величину, равную толщине материала нижней стенки рамного элемента, причем нижняя стенка может быть в зоне отверстия 4 закреплена.

Рамный элемент 3 выполнен из пр филя квадратного поперечного сечен,: причем отверстие 4 в наружной стенке находится на одной прямой с отверстием 5 (одинакового pa3Mepa) в противо- 45 положной внутренней вертикальной стенке, а оба отверстия 4 и 5 образуют карман для введения зубцов вилки вилочного погрузчика. Б этом случае верхняя и нижняя стенки рамного эле-. мента 3 оснащены по статическим причинам в зоне отверстий 4 и 5 подкрепляющими .пластинами (не показаны) .

В отверстии 4 рамного элемента 3 помещена стопорная пластина 6, которая выполнена в виде трапеции., причем длина размещенной в отверстии 4, первой части 7 стопорной пластины 6 больше длины второй ее части 8, а также больше длины нижней кромки 9 отверстия 4. Выступающая из отверстия

4 вторая часть 8 стопорной пластины

6 выполнена с отверстием 10, в котором размещена головка 11 фиксирующего элемента 12. На передней кромке стопорной пластины 6 выполнена загнутая к ни 3 у п ер емыч ка 13, выс ота кот ор ой равна расстоянию между нижней кромкой отверстия 4 и грузовой платформой транспортного средства. Выступающая из отверстия 4 рамного элемента 3 контейнера вторая часть 14 стопорной пластины расположена по отношению к первой части 15, входящей в отверстие

4, с уступом. В этом случае обе части стопорной пластины могут иметь прямоугольную форму,.причем длина выступающей из отверстия и выполненной с отверстием 10 под головку 11 фиксирующего элемента 12 части немного меньше длины нижней кромки 9 отверстия 4, а длина входящей s отверстие части 15 больше длины нижней кромки 9, но немного меньше длины диагонали отверстия 4. Для более легкого введения части 15 стопорной пластины в отверстие 4 она выполнена с закруглением (фиг. 3) или со скосом (фиг. 4).

Одна часть стопорной пластины может быть отделена от другой ее части продольными вырезами 11 (фиг. 4).

Рамный элемент контейнера может

1 быть выполнен из двутавровой балки, причем образующее карман для захвата вилочного погрузчика отверстие 17 расположено в средней перемычке балки. При этом. верхняя часть отверстия может быть образована щелью 18, длина которой превышает длину отверстия 17 В этом случае стопорная пластина проходит более широкой своей первой частью через .эту щель горизонтально, а затем опускается вертикально вниз.

Кроме того, стопорная пластина может быть выполнена с широкой второй частью 19 и более узкой прямой первой частью 20 для введения в отверстие 4. Ширина части 20 немного меньше, а ширина части-19 больше длины отверстия 4. В этом случае контейнер предохранен от перемещения по направлению к фиксирующему элементу 12 (фиг. 6). Поскольку карманы для захвата вилочного .погрузчика обычно предусмотрены в обоих рас4 ° Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что первая часть стопорной пластины выполнена на конце со скосом или закруглением.

5. Устройство по и. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхняя часть отверстия образована щелью для ввода стопорной пластины и длина щели больше длины нижней кромки указанного отверстия.

6.Устройство по пп. 1 - 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что размер диагонали отверстия больше максимальной длины стопорной пластины.

5 15371 положенных в продольном направлении нижних рамных элементах контейнера в том же самом месте, фиксацию по фиг. 6 можно осуществлять и на противоположной стороне контейнера, так что контейнер, как и в изображенном на фиг. 2 варианте, предохранен от перемещения в обоих поперечных направлениях, а также и от опрокидывания вокруг продольнь"< осей.

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации после посадки контейнера на грузовую платформу первая часть 7 или 14 стопорной пластины вдвигается в отверстие

4, причем кромка части 7 или 14 стопорной пластины устанавливается по диагонали отверстия 4, длина кото- 20 рой немного. больше максимальной ширины стопорной пластины 6. Для более легкого введения первой части 7 стопорной пластины 6 в отверстие 4 при надежном закреплении вдвигающаяся в 25 отверстие 4 часть 7 выполнена с закруглением на конце. Благодаря этому сперва в отверстие можно вдвигать остроугольный конец (согласно фиг.2— правый задний конец) части 7, а за- 30 тем при установке по диагонали — закругленный конец. После этого стопорная пластина опускается до прилегания к нижней кромке отверстия.

При этом отверстие tO перекрывает головку 11 фиксирующего элемента 12, которая сперва занимает положение, повернутое но сравнению с показанным на фиг. 2 на 90 . 3a счет поворота головки 11 до показанного на фиг. 2 положения стопорная пластина 6 вплотную примыкает к нижней кромке отверстия 4, а ее кромка - к грузовой платформе, в результате чего контейнер фиксируется.

Поскольку карман для захвата вилочного погрузчика предусмотрен в расположенном в продольном направлении нижнем рамнсм элементе контейнера межцу обеими угловыми накладками, списанная выше фиксация предотвращает опрокидывание контейнера вокруг осей, определенных его передней и задней кромками. Благодаря. тому, 28 6 что показанный на фиг. 2 вариант фиксации обычно осуществляется и на расположенном в продольном направлении противоположном нижнем раином элемен-. те, контейнер предохраняется от опрокидывания и вокруг продольных осей..

Формула изобретения

1. Устройство для крепления грузовой единицы на платформе транспортного средства, содержащее фиксирующий элемент н стопорную пластину переменной ширины, причем одна часть пластины размещена в отверстии, выполненном в нижнем продольном элементе грузовой единицы, длина этой части в продольном направлении больше длины нижней кромки указанного отверстия, а вторая часть nxrar:тины расположена снаружи от рамного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения крепления, фиксирующий элемент размещен в отверстии, которое выполнено во второй части пластины, и выполнен с головкой, фиксирующей пластину в рабочем положении, а первая часть пластины pasMeщена в отверстии грузовой единицы для захвата вилочным погрузчиком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я .тем, что стопорная пластина выполнена трапецеидальной.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что длина второй части пластины меньше длины нижней кромки отверстия и отделена от первой части уступами.

1537128

1537128

Составитель Н.Гозюмова

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Заказ 117(89

Тираж 448

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101