Приводное устройство конвейера с переменной скоростью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам конвейера с переменной скоростью. Цель изобретения - точное расположение опор в зонах с большой скоростью. Приводное устройство конвейера содержит опоры 1 и 2, несущие элементы в виде пластин, соединенных между собой посредством гибкой связи 3, образованной, например, цепью замкнутой в бесконечное кольцо. Каждая опора образована трубой 4, в которой проходят гибкие связи, и содержит управляющие головки 5 и 6. На последних размещены элементы угловой передачи в виде поворотных шкивов 7. Головки 5 и 6 направляются с помощью ролика 8, который катится вдоль направляющего пути. Для связи соседних опор 1 и 2 в транспортном средстве имеются рычаги 10, одни концы которых закреплены на опорах, а другие соединены с помощью шарового шарнира 11. В зоне большой скорости рычаги 10 образуют тупой угол, связь 3 ослаблена и соединение между опорами осуществляется рычагами 10. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А3 (51) 5 В 66 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

К 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 i ) 4028360/25-11 (22) 20. 10.86 (31) 8515591 (32) 21. 10. 85 (33) FR (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (71) Режи Отоном де Транспор Паризьен и Альстом .(РК) (72) Даниель Матис и Пьер Патэн (FR) (53) 621.867 (088.8) (56) Патент СССР У 680632, кл. В 65 G 23/00, 1973. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА

С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводным устройствам конвейера с переменной скоростью. Цель изоб,ретения — точное расположение опор в зонах с большой скоростью. Приводное устройство конвейера содержит

2 опоры i и 2,,несущие элементы в виде пластин, соединенных между собой посредством гибкой связи 3, образованной, например, цепью, замкнутой в бесконечное кольцо. Каждая. опора образована трубой 4, в которой проходят гибкие связи, и содержит управляющие головки 5 и б. На последних размещены элементы угловой передачи в виде поворотных шкивов ?. Головки

5 и 6 направляются с помощью ролика

8, который катится вдоль направляющего пути . Для связи соседних опор

1 и 2 в транспортном средстве имеются рычаги 10, одни концы которых saкреплены на опорах, а другие соединены с помощью шарового шарнира 11 ° В зоне большой скорости рычаги 10 образуют тупой угол, связь 3 ослаблена и соединение между опорами осуществляется рычагами 10. i з.п.ф"лы, 5 ил.

1537130

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводному устройству конвейера с переменной скоростью.

Цель изобретения — точное расположение опор в зонах с большой скоростью.

На фиг. 1 изображено приводное устройство конвейера, общий выл; на фиг. 2 — положение опор приводного устройства конвейера в зоне большой скорости; на фиг. 3 — то же, в зоне малой скорости; на фиг. 4 — приводное устройство конвейера, вид сбоку; на фиг . 5 — узел соединения рычагов.

Приводное устройство конвейера содержит опоры 1 и 2, несущие элементы в виде пластин, соединенных между собой посредством гибкой связи 3, образованной, например, цепью, замкну- 20 той в бесконечное кольцо. Каждая опора 1 образована трубой 4, в которой проходят гибкие связи 3, и содержит на концах управляющие головки 5 и 6. !

Последние установлены со скольжением.. в трубе 4 и несут элементы угловой передачи в виде поворотных шкивов 7, причем каждая головка имеет два шкива 7, по одному для каждой гибкой связи 3, проходящей-через трубу 4.

Головки 5 и 6 направляются с помощью ролика 8, который катится вдоль направляющего пути 9. Гибкая связь 3 натянута так, что она образует трапецию постоянного периметра с иэмечяю- щимися основаниями. В зоне малой ско- 35 рости транспортного средства длина оснований трапеции максимальна, головки 5 и 6 максимально отдалены от трубы 4, а опоры 1 и 2 близки. В эо 1 не большой скорости головки 5 и 6 максимально втя нуты в тр убы 4, длина оснований трапеции минимальна, а расстояние между двумя соседними опорами

1 и 2 максимально.

Для связи двух соседних опор 1 и 2

45 в транспортном средстве имеются рычаги 10, одни концы последних шарнирно закреплены на опорах 1 и 2, а свободные концы соединены с помощью

"О шарового шарнира 11. В зоне большой скорости рычаги образуют тупой угол и регулировка пути 9 головок 5 и 6 такова, что связь 3 ослаблена и соединение между опорами 1 и 2 осуществляется посредством рычагов 10. 55

Кроме того, рычаги 10 играют роль предохранителя при разрыве связи 3.

Если последняя разрыва. ется в зоне малой или большой скорости, то связь между двумя опорами 1 и 2 обеспечивается рычагами 10.

Шарнирное крепление рычагов 10 допускает легкое относительное смещение одного рычага 10 относительно другого в плоскости, перпендикулярной их плоскости, т.е. в случае, показанном на фиг.1 и 4, в вертикальной плоскости такая конструкция обеспечивает поглощение деформаций, возникающих при прохсжцении смены уклона. На входе и выход:. рычаги 10 опускаются под землю и конвейер осуществляет поворот на 180 в своей плоскости, чтобы двинуться в другом направлении, Одно из плеч рычага 10 имеет продолжение, выходящее за вершину, обра.зующую шарнир 11, это продолжение образует упор 12, взаимодействующий с упором 13 другого плеча рычага 10.

Упоры 12 и 13 имеют плоские поВерхности в контактной области, что еще больше увеличивает точность относительного позиционирования двух плеч рычагов 10 в зонах большой скор рости, а также жесткость связи между двумя соседними опорами.

Головки 5 и 6, скользящие вдоль опор 1 и 2, сближаются или отдаляют,.ся, что влечет за собой сближение

1 или отдаление несущих элементов sa счет. постоянного периметра каждой петли гибкой связи 3. Трапециевидная форма гибкой связи 3 постоянно изме-., няется, что приводит к постоянному г:зменению расстояния между несущими элементами и получению строго определенного закона изменения скорости движения конвейера.

Формула изобретения

1. Приводное устройство конвейера с переменной скоростью, образованное несущими элементами в виде пластин, выполненных с возможностью перекрытия друг друга и установленных в подвижных опорах, каждая из которых соединена с предыдущей и последующей опорами посредством гибкой связи, огибающей. поворотные шкивы, установленные на опорах с возможностью продольного перемещения вдоль опоры, и ролики, закрепленные на опорах и взаимодействующие с направляющими рельсами, о т л и ч а ю щ е е с я

5 1537130 6 тем, что, с целью точного расположе- ное соединение снабжено фиксатором ния опор в зонах с большой скоростью, положения рычагов, а пары рычагов каждая опора снабжена двумя парами расположены в двух различных плосрычагов, связывающих ее одними кон- костях, параллельных плоскости нецами с предыдущей и последующей опо- сущих злементов. рами, а свободные концы каждой пары 2. Устройство по n.f, o т л ирычагов соединены с соответствующим ч а ю щ е е с я тем, что опорные концом рычагов другой опоры с помо- поверхности, фиксирующие положение щью шарового шарнира, причем шарнир- >О рычагов, выполнены плоскими. д

Составитель Л.Борисова

Редактор М.Петрова Техред Л,Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 117/89 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101