Негативная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для образования зева на ткацком станке и позволяет повысить скоростные возможности каретки. В каретке, содержащей крючки 9, шарнирно установленные на балансирах 8, получающих качательное движение от траверс 11, связанных с приводом, и запоры 16 для крючков, связанные с программирующим устройством 1, запоры 16 расположены между рабочими опорными поверхностями крючков 9 и шарнирами 19. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
153? 144
Изобретение относится к текстильНому производству, предназначается для образования зева на ткацком станке °
Цель изобретения — повышение скоростных возможностей каретки .
На фиг. 1 показана схема обычной каретки согласно известному уровню техники; на фиг. 2 — схема зацепления крючка на обычной каретке с
1 иг. 1; на фиг. 3 — схема каретки; на фиг. 4 — схема зацепления крючка каретки; на фиг. 5 — схема выполнения зацепления крючка по данному изобретению в сравнении с обычным зацеплением; на фиг. 6 — вариант управления крючками.
Ремизные рамки 1 соединены посредством тросов или штан1H с чагами 2, установленными на оси 3 остова 4 каретки. Рычаги 2 тягами
5 соединены с рычагами-держателями
6, установленными на оси 7. Балансиры 8, несущие на своих концах крючки 9, установлены на осях 10 рычагов
6. Траверсы 11, взаимодействующие с крючками 9, установлены на двух боковых коромыслах 12. Шатун 13, соединенный с коромыслами 12,эксцентрично установлен на приводном валу 14. Коромысла 12 размещены на осях 15. Каждый из крючков 9 выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим поворотным запором 16. Запоры 16 установлены на двух осях 17 и связаны .с программирующим устройством 18.
В каретке (фиг. 3) оси 17, а соответственно, и запоры 16 размещены между опорной поверхностью 9q крючка 9 и его шарниром 19 на балансире 8.
При этом оси 17 смещены относительно прямой, проходящей через середину опорной поверхности 9 о крючка 9 для перехода крючков 9 за мертвое
I 45 положение до упора прилива 9b крючка
9 в ось 17, для чего на запоре 16 около оси 17 имеется частичный вырез..
Это позволяет сохранить стабильное положение равновесия.
На фиг.,5 показаны обычная конст50 рукция (прерывистыми линиями) и конструкция согласно изобретению, траектория запоров 16 в ходе их вращения является намного более благоприятной, чем в обычной конструкции, .и вследст- 55 вие этого позволяет уменьшить зазор расцепления с возможностью повышения рабочей скорости каретки без увеличения опасности появления дефектов расцепления.
В обычной конструкции с учетом наклона опорной поверхности 9q относительно силовой линии Х-У, обязательно проходящей через оси шарнира
19 крючка 9 на балансире 8 и 17, траектория Т, зацепа запора 16 приближается к вышеуказанной опорной поверхности, вынуждая увеличивать
/ зазор расцепления, показанный позицией d на фиг. 2.!
Ь случае, когда ось i7 запора 16 расположена между опорной поверхностью
9а и осью, траектория Т является тангенциальной к поверхности 9 а, обеспечивая, таким образом, минимальный зазор расцепления.
Управление каждым запором 16 (фиг. 3) достигается с помощью независимого толкателя 20, приводимого в движение устройством 18. Тем не менее можно принять способ приведения в движение (фиг. 6), при котором для каждого балансира 8 единый толкатель 21 в известных случаях продублирован идентичным толкателем, предназначенным для заднего хода. Свободный конец каждого толкателя 21 связан со срединной точкой откидной планки 22, которая соединяется с двумя запорами 16. Пружины или другие упругие средства 23 имеют тенденцию к удержанию каждого запора 16 прижатым к неподвижному упору 24 в то время, как предусматриваются два подвижных упора 25 на балансире 26, который приводится посредством центрального вала 27 в непрерывное колебательное движение синхронно с колебательным движением вышеупомянутых коромысел 12. Упоры 24 и 25 являются общими для комплекта запоров 16 каретки.
Когда один из упоров 25 прижимает плечо или рабочую часть одного иэ запоров 16 к соответствующему непод1вижному упору 24, толкатель 21 может,) если это предусматривает программа устройства 18, отталкивать откидную планку 22, которая откидывается и управляет поворотом противоположного запора, который в этот момент может перемещаться в угловом направлении, в результате отклоненного положения. соединенного с -ним упора 25.
Предпочтительно, чтобы каждая из двух осей 17, на которых соединяются запоры 16 каждого ряда, устакав5 153 ливалась в зубьях опоры 28, выполненной в форме гребня (фиг. 3). Таким образом, каждая ось 17 удерживается от прогиба и может иметь уменьшенный диаметр несмотря на значительные нагрузки на нее. Кроме того, основание зубьев опор или гребней 28 может образовывать направляющую для углового перемещения крючков 9 в случае, когда траверса 11 не совсем плотно прилегает к заднему основанию заданного крючка.
Применение данного изобретения позволяет повысить скоростные возможностии кар ет ки .
Формула изобретения
1.Негативная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая балансиры по числу ремизных рамок, каждый из которых имеет на концах
7144 6 крючки, шарнирно установленные с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с поворотными запорами, 5. установленными в два ряда на общих осях и связанными с программирующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения скоростных воэможностей, каждый поворотный запор
1О размещен между опорной поверхностью крючка и его шарниром на балансире.
2. Каретка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что оси запоров смещены относительно прямой, проходящей через середину опорных поверхностей крючков с осью их шарниров для перехода крючков эа мертвое положение.
З.Каретка по пп. 1 и 2, о т л и2р ч а ю щ а я с я тем, что крючки установлены с возможностью контактирования с осью запоров при переходе за мертвое положение.
Ф
1537144
Редактор А.Дсйинич
Техред JI.Îëèéíûê Корректор И.Муска
Заказ 117 Тираж 366 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбин т "Патент", r, Ужгород, ул„ Гагарина, 101