Устройство для сборки большепроходных задвижек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения регулировки расстояния между шпинделями. В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5, симметрично относительно оси собираемой задвижки. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 12 которых соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта 17 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 выполнены отверстия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцевыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом. 4 ил.
Сааз СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU (ll>
А1 (51)5 В 23 Р 19 06
1В
19
21
22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366645/30-08 (22) 01,12.87 (46) 23.01.90. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно- технологический институт нефтяного машиностроения (72) M.Ä.Øëÿõîâñêèé, В,А.Ïåòðoâ и Б.И.Дубровин (53) -621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 921757, кл. В 23 P 19/06, 1980.
Заявка Японии 9 62-14394, кл. В 25 В 21/00, 1987.
Авторское свидетельство СССР
Ð 1215928, кл. В 25 В 21/00, 1984.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БОЛЬШЕПРОХОДНЫХ ЗАДВИЖЕК (57) Изобретение относйтся к механосборочному производству„ в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения регулировки расстояния между шпинделями.
В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5 симметрично относительно оси собираемой задвижки. К столам
1537439
5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 12 которых
5 соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта !7 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром
21. В полумуфтах 19 выполнены отверсИзобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходные задвижки.
Цель изобретения — расширение тех1 нологических возможностей устройства, Цель достигается обеспечением возможности осуществлять регулирование расстояния между шпинделями и обес35 печивать тем самым одновременное свинчивание двух резьбовых соединений и/или разных типоразмеров.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на 40 фиг.1 на фиг, 3 — узел Х на фиг.1; на фиг.4 †. разрез Б-Б на фиг.3.
Устройство содержит колонну 1,на которой сверху на кроштейне 2 закреплено основание 3. В направляющих 4 45 основания 3 установлены стопы 5 симметрично относительно оси собираемой задвижки 6. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые столы 5 связаны с винтом .8, имеющим правую и левую резьбы, ввинченным в гайки 7,соответственно выполненные с левой и правой резьбой, На столах 5 через кронштейны 9 закреплены гидромоторы 10 и гидроци55 линдры 11, на штоках 12 которых свободно с воэможностью осевого перемещения установлены рычаги 13 переключения кулачковых полумуфт 14. Рыча- тия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцовыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом, 4 ил. ги 13 переключения опираются на выступающие бурты 15 штока 12, а сверху поджаты пружинами 16. Кулачковые полумуфты 14 контактируют с гидромоторами 10 через кулачковые полумуфты 17, закрепленные на выходных валах гидромоторов 10, Снизу кулачковой полумуфты 14 выполнены торцовые кулачки 18 и ответные им полумуфты
19. Ступицы 20 и полумуфты 19 расположены соосно с валами гидромоторов
10 с возможностью поворота в цилиндрических расточках стола 5 гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 также соосно с валами гидромоторов 10 выполнены цилиндрические отверстия 22, в которых через опоры 23 пропущены шпиндели 24. 10пиндели 24 имеют сверху шлицевые концы 25, на которых посажены кулачковые полумуфты 14. Нижние концы шпинделей 24 соединены с удлиненными жесткими втулками 26, имеющими внутри квадратные отверстия, В отверстия втулок 26 с возможностью вертикального свободного перемещения вставлены квадратные штанги 27, на концах которых установлены подпружиненные патроны 28 со сменными торцовыми головками 29.
Обе штанги 27 уравновешены через трос 30 грузом 31 и объединены рукоятью 32, посредством которой осуществляется вертикальное перемещение штанг 27, На ручках рукояти установлены кнопки 33 управления механизма5 15374 ми предварительного эаворачивания и окончательной затяжки резьбовых соединений. Установка и закрепление задвижки 6 на призмах 34 поворотного ложемента 35, ограничение поворота
5 которого осуществляется механизмом
36 фиксации, установленным на транспортирующей каретке 37, происходит за пределами колонны 1, Каретка 37 10 перемещается по рельсовому пути 38 в рабочую зону устройства.
Устройство работает следующим образом, Задвижка транспортным средством доставляется к устройству, устанавливается своими фланцами на призмы
34 поворотного ложемента 35 транспортирующей каретки 37 и закрепляется винтами 39. Между фланцами корпу- 20 са задвижки и крышки устанавливается уплотнительная прокладка и производится наживление гаек. С пульта 40 управления подается команда на перемещение каретки 37 в рабочую зону 25 устройства, Каретка 37 перемещается по рельсовому пути 38 и останавливается в месте стыка собираемого соединения. Перемещая винтом 8, производится настройка столов 5 и соответ- 30 ственно патронов 28 на размер межцентрового расстояния крепежных элементов собираемого резьбового соединения задвижки. Рукоять 32 штанг 27 и патроны 28 опускаются.до соприкосновения торцовых головок 29 с гайками.задвижки 6, Далее включением механизма быстрого предварительного завинчивания (гидромотором 10) производится завинчивание двух диамет- 40 рально расположенных гаек. Операция завинчивания других гаек повторяется после того,. как ложемент 35 с задвижкой поворачивается на требуемый угол и фиксируется так, что оси гаек совпадают с осями торцовых головок 29.
После предварительного завинчивания осуществляется окончательная затяжка гаек, для этого переключаются полумуфты 14, которые посредством кулачков 18 входят в зацепление с
39 б полумуфтами 19. После чего включен-;ем гидроцнлиндрав 21 производится окончательная затяжка резьбового соединения с определенным крутящим моментом. При этом шпиндели 24 посредством гидроцилиндров 21 поворачиваются на определенный заранее заданный угол, обеспечивающий заданный крутящий момент.
Для завинчивания резьбового соединения противоположного торца задвижки 6 освобождают задвижку от крепления винтами 39, зацепляют торец задвижки крюком 41 и производят поворот задвижки на призмах 34 на 180 гидроцилиндром 42 и устанавливают ее так, что торец перпендикулярен патронам 28, после чего закрепляют винтами 39. Сборку резьбового соединения проводят аналогично описанному, После окончания затяжки резьбовых соединений каретку 37 отводят в исходное положение.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для сборки большепроходных задвижек, содержащее корпус„ размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими ro— ловками, механизм предварительной затяжкч с приводом вращения, кинематически связанный со шпинделем, на каждом иэ которых установлены подпружиненные одна относительно другой полумуфты и механизм окончательной затяжки с приводом, кинематически связанным со шпинделями, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, устройство снабжено подвижными в радиальном направлении столами, симметрично расположенными относительно собираемого изделия, с закрепленными на столах гайками с противоположной по направлению резьбой, в которых расположен винт, жестко связанный с приводом вращения, а на каждом столе закреплено по одному шпинделю, 1537439
1537439!
537439
Составитель А,Коротков
Техред Л.Олийнык Корректор В, Гирняк
Редактор Н,Гунько
Заказ 133 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101