Патент ссср 153745

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 163745

:Класс Н 02k; 21&, 4$

СССР

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

PC(8; о:

Подписная группа № 92

Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский и В. М. Рабинович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ СЕРДЕЧНИКА

СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА К КОРПУСУ

Заявлено 11 июля 1961 г. за № 7379I0 24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 7 за 1963 г.

Для вибронзоляции корпуса статора турбогенератора и фундамента от колебаний сердечника, вызываемых действием магнитного тяжения со стороны полюсов вращающегося ротора, применяется эластичное крепление (упругая подвеска) сердечника в корпусе статора.

Для эластичной подвески сердечника известно использование плоских (пластинчатых) пружин, закрепляемых одним концом во втулках, приваренных к корпусу статора, и прикрепляемых другим концом к продольным брусьям рамы сердечника при помощи валика, вставленного в отверстия бруса и пружины, и болтов.

Недостатками этой известной конструкции являются большое количество призонных болтов и штифтов, исключающих взаимозаменяемость деталей и требующих тщательной н трудоемкой совместной развертки отверстий в пакете пластин, выполненных нз разных материалов; невозможность обеспечить одинаковую работу всех болтов на срез; необходимость сварочных работ в труднодоступных местах при сборке; сложная конфигурация валика (кронштейна) и необходимость работы с горячими деталями внутри машины (при сборке).

Предметом данного изобретения является улучшенная конструкция упругой подвсски сердечника статора турбогенератора к корпусу, характеризующаяся упрощением узла крепления и снижением трудоемкости сборочных работ.

Согласно изобретению, это достигается тем, что прикрепляемые к корпусу концы плоских пружин имеют Т-образную форму и фиксируются во втулках при помощи клиньев. № 163745

На фиг. I схематически изображен турбогенсратор с тремя узлами упругсй подвески сердечника в поперечном разрезе (один из узлов обведен пунктирным контуром К); на фиг. 2 — подвеска (вид по стрелке Л на фнг. 1 и 3); на фиг. 3 — верхняя часть подвески (в разрезе по линии Б-6 на фнг. 2); на фиг. 4 — нижняя часть подвески в разрезе по линии В-В, На чертеже обозначено: 1 — корпус статора, 2 — рама сердечника, Л вЂ” сердечник, закрепленный в раме, 4 — продольные брусья в раме.

Плоская пружина 5 упругой подвески крепится к продольному брусу 4 рамы одним запрессовываемым в отверстия этих дегалей валиком б н болтами (места расположения болтов показаны на фиг. 2).

Напряженное соединение валика б с пружиной 5 и продольным брусом 4 рамы делает ненужной совместную развертку отверстий и обеспечивает взаимозаменяемость всех деталей, Конец плоской пружины, который крепится к корпусу 1 статора, имеет Т-образную конфигурацию (фиг. 2). Призматические заплечики этого конца пружины фиксируются во втулках 7, которые привариваются к корпусу статора. Фиксация осуществляется при помощи верхнего 8 и боковых 9 и 10 клиньев (фиг. 2 и 4).

Предмет изобретения

Устройство для упругой подвески сердечника статора турбогенератора к корпусу при помощи плоских пружин, закрепленных одним концом во втулках, приваренных к корпусу статора, и прекрепляемых другим концом к продольным брусьям рамы сердечника при помощи валика, вставленного в отверстие бруса и пружины, и болтов, о т л и ч а юще еся тем, что, с целью упрощения узла крепления и снижения трудоемкости сборочных работ, прикрепляемые к корпусу концы плоских пружин имеют Т-образную форму и фик .«руются во втулках при помощи клиньев.

| ! иг f