Способ бесцентрового шлифования шариков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесцентрового шлифования шариков. Цель - повысить производительность обработки пустотелых шариков путем обработки их поверхности за один проход. Для этого обработку шариков осуществляют посредством последовательного шлифования кольцевых лысок, ограниченных углами шагового разворота, сообщаемого шарикам ведущим кругом (ВК) 3 в момент разрыва их контакта со шлифовальным кругом 1. Подающиеся последовательно в зону обработки шарики получают вращение от ВК 3, а за счет имеющейся на нем винтовой канавки 4 - перемещение по поверхности шлифующих участков 7 вдоль оси его вращения. Во время прохождения шариком зоны кольцевых канавок 2 он освобождается от действия на него сил резания, происходит потеря его динамического равновесия и он под действием фрикционного сцепления с поверхностью винтовой канавки 4 ВК 3 в сочетании с действием на него скошенной поверхности опорного ножа 5 получает многократно повторяющиеся развороты на заданный шаговый угол. Таким образом происходит последовательное шлифование кольцевых лысок, то есть всей поверхности шариков за один проход. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 5 В 24 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4258808/40-08 (22) 08,06 ° 87 (46) 23,01.90 ° Бюл, 1 = 3 (72) А,Н,Васин, В,Д,Гундорин и В,И,Новиков (53) 621,923.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР У 1158330, кл, В 24 В 11/02, 1985 (54) СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ
ШАРИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесцентрового шлифования шариков °
Цель - повышение производительности обработки пустотелых шариков путем обработки их поверхности .".а один проход, Для этого обработку шариков осуществляют посредством последовательного шлифования кольцевых лысок, ограниченных углами шагового разворота, сообщаемого шарикам ведущим кругом (BK) 3 в момент разрыва их контакта со шлифовальным кругом 1. Подающиеся последовательно в зону обработки шарики получают вращение от
ВК 3, а за счет имеющейся на нем винтовой канавки 4 — перемещение по поверхности шлифующих участков 7:вдоль оси его вращения, Во время прохождения шариком зоны кольцевых канавок 2 он освобождается от действия на него сил резания, происходит потеря его динамического равновесия и он под действием фрикционного сцепления с поверхностью винтовой канавки
4 ВК 3 в сочетании с действием на него скошенной поверхности опорного ножа 5 получает многократно повторяющиеся развороты на заданный шаговый угол, Таким образом происходит последовательное шлифование кольцевых лысок, т,е. всей поверхности шариков за один проход, 2 ил, 1537480
50
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству подшипников, и может быть использовано для бесцентрового шлифования шаS риков, в особенности пустотелых, Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения обработки поверхности шариков за один проход, 10
На фиг ° 1 дана схема основных рабочих органов устройства для осуществления способа; на фиг.2 — разрез ,А-А на фиг,1 °
Устройство для реализации спосо- 15 ба содержит шлифовальный круг 1 с
ыполненными на его рабочей поверхности разрядными кольцевыми канавками 2, абразивный ведущий круг 3 с ,выполненной на его рабочей поверхнос- 20 ти винтовой канавкой 4, и опорный ,нож 5, Способ осуществляется следующим
,образом, |
Шарик 6 получает вращение от ве- 25
:дущего круга 3 в сторону, противопо ложную вращению шлифовапьного круга 1, Винтовые канавки 4 ведущего круга 3
1 перемещают вращающиеся шарики 6 по поверхности шлифующих участков 7 шли- 30 фовального круга 1 вдоль оси его вращения, Во время контакта шарика со шлифо вальным кругом 1 мгновенная ось вра,щения шарика не меняет своего углово-35 го положения в пространстве в силу установившегося динамического равно весия при резании, т,е ° углового разворота шарика не происходит., Во время же прохождения шариком зоны разрядных кольцевых канавок 2 шлифовального круга шириной В, он освобождается от действия на него сил резания, а это приводит к потере установившегося динамического равновесия шарика, Теперь шарик становится послушным силам его фрикционного сцепления с поверхностью винтовой канавки 4 ведущего круга 3, что в сочетании с действием на шарик скошенной рабочей поверхности опорного ножа 5 сообщает шарику заданный разворот на угол (путем качения шарика по опорному ножу 5). Ширина разрядной кольцевой канавки В выбирается из условия обеспечения разворота шарика на угол ) из формулы
1д51i1 r „
180 где г — радиус шарика; угол шагового разворота шарика.
Оптимальные значения угла 11 рекомендуется задавать в пределах о
0 - 4, при этом смещение значения угла в сторону 0 способствует получению поверхности шариков меньшей величины шероховатости, Суммарная величина всех промежутков на шлифовальном круге определена многократными экспериментальными исследованиями, которые показали, что она должна быть не менее 1,5 ii r npu шаге винтовой канавки ведущего круга не более 1,3-1,4d и число его оборотов в минуту не более 28-30 где d диаметр обрабатываемого шарика, В приведенной зависивости использована математическая зависимость между длиной дуги Тr и величиной угла, опирающегося на последнюю, Коэффициент 1,5, ввеценный в зависимость, получен в результате экспериментальных исследований, проведенных с применением шлифовальных:;. кругов различной зернистости, связки, структуры, и СОЖ предусматривает возможность некоторого проскальзывания, возникающего между рабочей поверхностью ведущего круга и поверхностью шарика, и гарантированно обеспечивает обработку последней путем наложения кольцевых лысок 8 с некоторым нахлестом, исключающим пропуски необработанной поверхности, Таким образом, чередование шлифующих участков 7 с кольцевыми канавками 2 позволяет производить разворот шарика 6 в зоне обработки и при определенных параметрах (высоте шлифовального круга и режимах резания)
sa один проход шарика в рабочей зоне полностью обработать его поверхность путем обработки последовательной одной за другой кольцевых лысок 8.
Устройство, реализующее способ, смонтировано на базе бесцентровошлифовального станка модели ЗШ182 °
Гладкий ведущий круг станка заменен кругом с винтовой канавкой, выполненной íà его периферии, На периферии рабочего круга высотой 300 мм выполнены кольцевые канавки в количестве
45 штук, При шлифовании партии шариков в количестве 200 шт ° используют следунгщие режимы обработки:
07X1 6Í6
250
300
0,06
Материал шарика
Диаметр пустотелого шарика (типоразмер), мм 25,4
Диаметр ведущего круга, мм ,Циаметр рабочего ;. . круга,мм 350
Высота ведущего круга мм
Высота рабочего круга, мм 300
Число оборотов ведущего круга,об/мин 31
Число оборотов рабочего круга,об/мин 1890
Шаг винтовой канавки ведущего круга, мм 28
Глубина снимаемого припуска за один проход, мм 0,25
Время обработки шарика за один проход., мин 0,8
Исполнительные размеры шарика после обработки, мм 25,4+0,04
Разноразмерность в партии в пределах, : мм 0,08
Овальность,гранность, мм
Шероховатость поверхности 28-32
Приведенные режимы позволяют обработать поверхность шариков за один проход.
Предлагаемый способ благодаря отсутствию в зоне обработки больших давлений и высоких температур целесообразно применять для шлифования пустотелых шариков, находящихся все большее применение в промышленности, Ф о р и у л а изобретения
Способ бесцентрового шлифования шариков на проход с их угловым разворотом, при котором шарики размещают на скошенном опорном ноже и перемещают вдоль образующей шлифовального круга посредством винтовой канавки ведущего круга, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности обработки, шлифоваль-, ный круг берут с разрядными кольцевыми канавками, ширину каждой из которых выбирают по формуле
1 5 и г
180 где  — ширина кольцевой канавки;
r — радиус обрабатываемого шарика; — угол поворота разворота шарика, град.
1537480
4ЬГ1
Составитель Г,Колокольцева
Техред М,Дидык Корректор Э,Лончаков а
Редактор А.Мотыпь Заказ 135 Тираэ 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101