Патент ссср 153751
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Н 02р; 21d2, 26
СССР!
1
f (Подписная группа Х 98
Э. В. Утеуш и 3. В. Утеуш
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПРИВОДНЬ1М ДВИГАТЕЛЕМ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ
Заявлено 20 февраля !962 г. за М 765727/24-7 в Ко гитет bio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ха 7 за !963 г.
Известны электроприводы с приводным двигателем переменного т»ка, работающим в режиме двойного питания с регулированием скорости при помощи индукционного генератора, используемого в качестве управляемого вспомогательного преобразователя частоты, питающего цепь ротора приводного двигателя.
Предложенный электропривод отличается от известных тем, что приводной двигатель и индукционный генератор снабжены муфтой скольжения, соединяющей между собой валы этих машин, что создает возможность регулирования синхронного генератора самим приводным двигателем и значительно упрощает устройство электропривода, На чертеже изображена схема электропривода.
Злектропривод состоит из двух бесколлекторных машин переменного тока: асинхронной 1 и синхронной 2, соединенных между собой посредством муфты 8 скольжения, мощность которой определяется не всей передаваемой рабочему механизму 4 энергией, а только ее частью.
Скорость каскада двух машин определяется разностью или суммой частот питающей сети и синхронной машины. Асинхронный приводной двигатель 1 работает в режиме машины двойного питания. Регулирование скорости каскада осуществляется регулировкой числа оборотов синхронной машины 2 с помощью муфты 8.
Управление каскадом путем изменения тока возбуждения электроIi!6! FIHTHOH муфты 8 II03BOJISIeT IIOCpLQCTBOAI системы 5 3BTOiLIHTHLICCKOI O регулирования осуществить автоматическое регулирование скорости каскада, при этом тахогенератор б может быть соединен с валов! люоой ПОЛУМ фты. № 153751
Верхний предел регулирования скорости определяется параметрами машин и муфты скольжения, а также статическим моментом рабочего механизма. Нагрузка может располагаться и со стороны синхронной машины.
Предмет изобретения
Электропривод с приводным двигателем переменного тока двойного питания, цепь ротора которого подключена электрически к обмотке ротора индукционного регенератора, о т л и ча ю шийся тем, что, с целью регулирования скорости и упрощения устройства, вал индукционного генератора механически соединен с валом приводного двигателя при помощи муфты скольжения.
Редактор И. Воронецкая Техред A. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Подп. к печ. 10/VI — 63 г. Формат бум. 70 X 108 /1< Объем 0,18 изд. л.
Зак. 1516/14 Тираж 1100 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.