Станок для разборки и сборки диафрагменного узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах - вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую. Цель изобретения - повышение производительности станка и качества сборки диафрагменного узла. Для этого станок снабжен подвижной вдоль стойки 12 кареткой 16 с приводом 17 перемещения. На каретке 16 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Стойка 12 в верхней части имеет поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с аксиально подвижным зажимом 14 для обжатия бортов диафрагмы 7. Захват для фиксации бортового кольца диафрагменного узла выполнен в виде стола 27 с гнездом для приема последнего и фиксатором 29. Привод 17 связан с кареткой посредством плиты 19 с отверстиями для направляющих стоек 20 каретки и дистанционных втулок 21. Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла и равномерное обжатие бортов эластичной диафрагмы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1537551 (51)5 В 29 С 35 04 33 70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

nPV ГКНТ СССР (21) 4401 554/23-05 (22) 01.04.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Волжский шинный завод им. 50-летия СССР (72) В. И. Ивченко, В. А. Лавров, Е. А. Кожевников и H. Д. Кибальников (53) 678.058:678.065 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР № 500085, кл. В 60 С 25/00, 1976. (54) СТАНОК ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ

ДИАФРАГМЕННОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах — вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую. Цель изобретения — повышение производительности станка и качества сборки диафраг1

2 менного узла. Для этого станок снабжен подвижной вдоль стойки 12 кареткой 16 с приводом 17 перемещения. На каретке 16 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Стойка 12 в верхней части имеет поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с аксиально подвижным зажимом 14 для обжатия бортов диафрагмы 7. Захват для фиксации бортового кольца диафрагменного узла выполнен в виде стола 27 с гнездом для приема последнего и фиксатором 29. Привод 17 связан с кареткой посредством плиты 19 с отверстиями для направляющих стоек 20 каретки и дистанционных втулок 21. Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла и равномерное обжатие бортов эластичной диафрагмы. 3 з.fl. ф-лы, 3 ил.

1537551

Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах-вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую.

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки диафрагменного узла за счет быстрой и точпой установки диафрагменного узла на станок и равномерного обжатия бортов диафрагмыы.

На фиг. 1 изображен станок для разборки и сборки диафрагменного узла в положении разборки †сбор верхнего борта диафрагмы; на фиг. 2 — — то же, в положении разборки-сборки нижнего борта диафрагмы; на фиг. 3 — диафрагменный узел е сборе.

Станок для разборки и сборки диафрагменного узла содержит станину 1, вертикально установленный в ней силовой цилиндр 2, на конце штока 3 которого выполнена опорная втулка 4, взаимодействующая в процессе работы с опорным диском

5 или с верхним зажимом 6 диафрагменного узла. Последний, кроме того, включает эластичную диафрагму 7, бортовое кольцо 8, нижний зажим 9 и центрирующий диск 10. Борта эластичной диафрагмы 7 закреплены в кольцевых пазах соответственно между верхним зажимом 6, центрирующим диском 10 и нижним бортовым кольцом 8, нижним зажиМом 9 посредстьом крепежных элементов, например болтов 11.

На станине 1 вертикально жестко закреплена стойка 12, в верхней части которой смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13. На последнем шарнирно установлен зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы 7 со средством перемещения в виде силового цилиндра 15.

На стойке 12 размещена каретка 16 с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах. Привод перемещения каретки 16 выполнен в виде силового цилиндра 17, закрепленного на станине 1, шток 18 которого связан с кареткой 16 через плиту

19 с отверстиями для направляющих стоек 20, закрепленных на нижней части каретки 16 и дистанционных втулок 21, размещенных между кареткой !6 и плитой 19 на направляющих стойках 20.

На вертикально-подвижной каретке 16 в подшипниковых узлах 22 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота.

Механизм поворота состоит из установленного на каретке 16 силового цилиндра 24, на штоке которого выполнена зубчатая рейка 25, связанная с шестерней 26, закрепленной на горизонтальном валу 23. На конце горизонтального вала 23 смонтирован захват для фиксации бортового кольца 8 диафрагменного узла, выполненный в виде приемного стола 27 и с гнездом 28 для приема диафрагменного узла и фиксатора

29, препятствующего выпадению бортового кольца 8 из гнезда 28, а на другом конце горизонтального вала 23 закреплен барабан 30, связанный гибкой связью с грузом-противовесом 31.

Станок для разборки и сборки диафрагменного узла работает следующим образом.

В исходном положении шток 3 силового цилиндра 2 и каретка 16 находятся в нижнем положении, приемный стол 27 — в горизонтальном положении гнездом 28 вверх, зажим 14 отведен в сторону.

Диафрагменный узел с изношенной эластичной диафрагмой 7 подается на станок.

При этом бортовое кольцо 8 вводится в гнездо 28 приемного стола 27 и фиксирует от выпадения фиксатором 29.

В поршневую полость силового цилиндра 2 подается рабочая среда, шток 3 поднимается. Цилиндрический выступ а опорной втулки 4 вводится в отверстие б верхнего зажима 6, и выдвигающийся шток

3 поднимает центрирующий диск 10, верхний зажим 6 и расправляет эластичную диафрагму 7, зажатую в рабочем положении болтами 11.

К диафрагменному узлу, подготовленному к демонтажу эластичной диафрагмы, подводится поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 и зажимом 14. В поршневую полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда и зажим 14 опускается. B нижнем положении зажим 4 контактирует с верхней поверхностью центрирующего диска 10 (фиг. 1).

Под действием двойного усилия от силового, цилиндра 2 на верхний зажим 6 и силового цилиндра 15 на центрирующий диск !Π— борт эластичной диафрагмы 7 равномерно обжимается. Болты 11, соединяющие центрирующий диск 10 и верхний зажим 6, отвинчиваются каким-либо известным устройством, например гайковертом. В силовом цилиндре 15 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость. Шток с зажимами !

4 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.

С помощью подъемного устройства (не показано) центрирующий диск 10 с диафрагменного узла снимается, верхний борт эластичной диафрагмы 7 выводится из кольцевого паза верхнего зажима 6, последний подъем ны м устройством сни мается с выступа а опорной втулки 4 и отводится подъемным устройством (не показано) из рабочей среды.

В силовом цилиндре 2 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость, шток 3 движется вниз и выходит из полости эластичной диафрагмы 7.

1537551

В поршневую полость силового цилиндра 17 подается рабочая среда, шток 18 цилиндра, несущий на своем верхнем конце плиту 19, поднимается. Плита 19, с лежащими на ней дистанционными втулками 21, перемещается вверх в направляющих стойках 20. После выбора свободного хода, предусмотренного для разборки и сборки узлов эластичных диафрагм других типоразмеров, отличающихся габаритами по высоте, дистанционные втулки 21 подходят к нижней поверхности основания каретки 16 и, контактируя с ней, передают усилие перемещения на движение каретки 16 вверх.

Каретка 16 с закрепленными на ней механизмами, приемным столом 27 и диафрагменным узлом по стойке 12 поднимается.

При подходе каретки 16 к верхнему положению в поршневую полость силового цилиндра 24 подается рабочая среда, шток с зубчатой рейкой 25 перемещается вниз и находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой

25 шестерня 26 поворачивает горизонтальный вал 28 и стол 27 с эластичной диафрагмой 7 на 180, устанавливая узел эластичной диафрагмы в рабочее положение для демонтажа нижнего борта эластичной диафрагмы 7.

При этом на барабан 30 наматывается трос, соединенный с грузом-противовесом 31, помогая повороту стола 27.

На выступ а опорной втулки 12 надевается опорный диск 5. В силовом цилиндре 2 производится переключение подачи рабочей среды, из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток 3 с установленным на нем опорным диском 5 поднима-. ются. В верхнем положении конусный выступ опорного диска 5 входит в центральное отверстие нижнего зажима 9, центрируя вертикальную ось силового цилиндра 2 с вертикальной осью стола 27 и диафрагменного узла, установленного на нем.

Поворотный кронштейн 13 с шарнирноподвешенным на его конце силовым цилиндром 15 поворачивается в рабочее Положение, при котором вертикальная ось силового цилиндра 15 совмещается с вертикальной осью стола 27.

В силовом цилиндре 15 из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток с закрепленным на его конце зажимом 14 опускается. В нижнем положении нижняя поверхность зажима 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8, передавая усилие силового цилиндра 15 через зажим 14 на бортовое кольцо 8 (фиг. 2). Под действием двойного усилия от силового цилиндра

2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 нижний борт эластичной диафрагмы 7 равномерно обжимается, снимая распорное усилие с болтов 11.

Последние соединяющие бортовое кольцо 8 и зажим 9, отвинчиваются.

25

45 !

6

Затем силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводятся из рабочей зоны в исходное положение.

Силовым цилиндром 2 шток 3 с зажимом 9 и лежащей на нем эластичной диафрагмой 7 опускается. Зажим 9 выходит из бортового кольца 8, открывая паз с бортом эластичной диафрагмы 7. На расстоянии, достаточном для демонтажа борта эластичной диафрагмы 7 из паза зажима 9, подача рабочей среды в штоковую полость силового цилиндра 2 приостанавливается, с помощью приспособления борт эластичной диафрагмы 7 выводится из паза зажима 9. В штоковую полость силового цилиндра 10 снова подается рабочая среда и шток 3 с зажимом 9 продолжает движение вниз в полость эластичной диафрагмы. Демонтированная изношенная диафрагма 7 выводится из опускающегося нижнего зажима 9 и снимается со станка.

Силовым цилиндром 2 шток 3 с лежащим на опорном диске 5 нижним зажимом

9 поднимается. При этом в последний вводится борт новой эластичной диафрагмы 7.

С подходом нижнего зажима 9 к верхнему рабочему положению борт эластичной диафрагмы 7 входит в кольцевую проточку нижнего зажима 9. Подача рабочей среды в поршневую полость силового цилиндра 2 приостанавливается. Борт эластичной диафрагмы 7 равномерно расправляется в кольцевой проточке нижнего зажима 9. В поршневую полость силового цилиндра 2 снова подается рабочая среда, шток 3 с надетой на зажим 9 эластичной диафрагмой 7 продолжает движение вверх. В крайнем верхнем положении кольцевая проточка зажима 9 входит в бортовое кольцо 8, образуя кольцевой паз для обжатия и удержания борта эластичной диафрагмы 7.

Поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 поворачивается в рабочее положение, при котором вертикальная ось последнего совмещается с вертикальной осью прием нопо стола 27. Силовым цилиндром 15 зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8. Под действием двойного усилия от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 борт эластичной диафрагмы 7 равномерно обжимается в кольцевом пазу, образованном бортовым кольцом 8 и зажимом 9. В отверстия по окружности кольца 8 вводятся болты

11 и с помощью известного устройства (например, гайковерта) ввинчиваются в зажим 9 и равномерно под заданным усилием обтягиваются. После этого силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается. Поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром

15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.

Монтаж борта эластичной диафрагмы 7 в центрирующем кольце 10 и верхнем зажиме 6 на станке аналогичен описанному и производится при работе узлов станка в обратном порядке.

Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла, равномерное (без местных пережимов) обжатие бор roB эластичной диафрагмы в пазах верхнего и нижнего зажимов, чем достигается повышение качества собираемого изделия. 1О Станок имеет небольшие габариты, что позволяет расширить зону обслуживания при ра ботах по замене изношенной диафрагмы на новую и обеспечивает его обслуживание с одного рабочего мета.

Формула изобретения

1. Станок для разборки и сборки дивфрагменного узла, содержащий вертикаль, но установленный на станине силовой ци- 20

t линдр, закрепленный на штоке последнего опорный диск, стойку с соосно располо женными захватом фиксации бортового коль(4а диафрагменного узла, смонтированным на горизонтальном валу, связанном с механизмом поворота, и зажимом для обжатия бортов диафрагмы со средством перемещения, 1537551 отличающийся тем„что, с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла, он снабжен подвижной вдоль стойки кареткой с приводом перемещения, на которой смонтирован горизонтальный вал с механизмом поворота, а стойка жестко закреплена на станине и снабжена в верхней части поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, на котором установлен зажим для обжатия бортов диафрагмы со средством перемещения.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения связан с кареткой посредством плиты с отверстиями для направляющих стоек, которые выполнены в нижней части каретки, и дистанционных втулок, размещенных между кареткой и плитой на направляющих стойках.

3. Станок по и. 1, отличающийся тем, что захват для фиксации бортового кольца диафрагменного узла выполнен в виде стола с гнездом для приема диафрагменного узла и фиксатором.

4. Станок по п. !, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на горизонтальном валу со стороны, противоположной захвату, барабаном и соединенным с ним гибкой связью грузом-противовесом.

1537551

Составитель А. Теплюк

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 139 Тираж 521 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101