Способ изготовления многослойного брекера радиальных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, к изготовлению многослойного брекера радиальных шин. Цель изобретения - повышение качества радиальных шин. Для этого последующий слой 4 изготавливают шириной "в", меньшей ширины "а" группы слоев 1, 2, 3 и накладывают его по центру последних с образованием симметричных ступенек с каждой стороны. Это позволит повысить качество шин за счет более надежной центровки слоев брекера друг относительно друга, так как требуется центрировать только один слой относительно одинаковых по ширине первых слоев, и за счет малой деформированности слоев брекера при транспортировке (если это предусмотрено технологическим процессом) из-за увеличения жесткости брекера. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ1 537570 (51)5 В 29 D 30 38 30 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333824/23-05 (22) 25.11.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л. А. Федорова, А. В. Арцис, В. В. Дроздова и М. И. Рекитар (53) 678.025.6:678.065 (088.8) (56) Новое в конструировании пневматических шин.— М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1971, с. 20.
Баденков П. Ф. и др. Пневматические шины. — М.: Химия, 1969, с. 104 — 184. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛО11Н ОГО БРЕКЕРА РАДИАЛЬНЫХ
ШИН (57) Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин. Цель изобретения — повышение качества радиальных шин. Для этого последующий слой 4 изготавливают шириной b меньшей ширины а группы слоев 1, 2, 3, и накладывают его по центру последних с образованием симметричных ступенек с каждой стороны. Это позволит повысить качество шин за счет более надежной центровки слоев брекера друг относительно друга, так как требуется центрировать только один слой относительно одинаковых по ширине первых слоев, и за счет малой деформированности слоев брекера при транспортировке (если это предусмотрено технологическим процессом) из-за увеличения жесткости брекера. 3 ил.! 537570 формула изобрег ения
Составитель I.. Кригер
Редактор М. Бланар Texpeд И. Верее Корректор Э. Лончакова
Заказ 139 Тира к 513 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности к изготовлению многослойного брекера радиальных шин.
Целью изобретения является повышение качества радиальных шин.
На фиг. 1 изображен многослойный брекер, изготовленный по предлагаемому способу; на фиг. 2 и 3 — расположение слоев брекера в готовой радиальной шине.
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно закраивают слои брекера из обрезиненного металлокорда или текстильного корда. Слои 1 — 3 имеют в сыром состоянии одинаковую ширину а, Слои 1—
3 дублируют один с другим, образуя группу из трех слоев одинаковой ширины, в котором кромки слоев совпадают. Это облегчает высокоточное центрирование слоев.
Сверху группы из трех слоев накладывают последующий слой 4. Последний изготавливают шириной b меньшей ширины а группы слоев 1 — 3 и накладывают по центру группы слоев с образованием симметричных ступенек шириной 0,5(а-b) с каждой стороны. Слои дублируют один с другим и образуют многослойный брекер, который передается на участок сборки радиальной шины. При сборке последней в готовом виде брекер приобретает конфигурацию, схематически изображенную на фиг. 2 (предпочтительно) или на фиг. 3. а
Пример изготовления брекера шин
10.00К20, состоящего из четырех слоев обрезиненного металлокорда.
Первые три слоя 1 — 3 раскраиваются одинаковой ширины a=215 мм, четвертый слой 4 раскраивается шириной b=
=200 мм. Брекер изготавливается последовательным наложением четырех слоев один на другой, причем кромки слоев 1 — 3 совпадают, что облегчает высокоточное центри10 рование слоев, а четвертый (более узкий) слой накладывается по центру слоев 1 — 3 со ступенькой 7,5 м м с каждой стороны (фи1. 1) . После сборки брекера, изготовления и вулканизации покрышки радиальной шины 10.00К20 ширина слоев 1 — 4 сост а вл яет соответстве н но а = 185, b = 175, с =160 и д =150 мм и между слоями 1 — 4 брекера с обеих сторон образована одинаковая с обеих сторон ступенька (фиг. 2).
Способ изготовления многослойного брекера радиальных шин, при котором раскраивают слои брекера, дублируют группы слоев одинаковой ширины и накладывают поверх них последующий слой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества радиальных шин, последующий слой изготовляют шириной, меньшей ширины группы слоев, и накладывают его по центру последних
З0 с образованием симметричных ступенек с каждой стороны.