Складной тент для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев - передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде @ - образных трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и образуют основание багажника. Телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. 1 з.п. ф-лы. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 11 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР м вчэ4 !1А 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248237/27-1! (22) 21.03.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (75) В. Н. Сердечный (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1530699, кл. В 60 J 11/00, 1978. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам для защиты транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. Тент включает каркас из замкнутых систем звеньев, в сложенном состоянии монтируемом на крыше автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от внешних воздействий.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изобрежен тент, вид сбоку; на фиг. 2 — каркас, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сзади; на фиг. 4 — тент в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5 — каркас в транспортном положении, аксонометрия; на фиг. 6 — то же, в рабочем положении; на фиг. 7 — узел I на фиг. 1; на фиг. 8 — узел II на фиг. 1; на фиг. 9— узел 111 на фиг. 1.

Тент состоит из каркаса и чехла. Каркас предназначен для удержания чехла на требуемом расстоянии от кузова (в рабочем положении) и используется в качестве багажйика на крыше автомобиля в сложенном, транспортном положении.

Каркас выполнен из четырех пар замкнутых телескопических звеньев — передней а, задней б, и двух боковых в и г (фиг. 2).

Телескопические пары звеньев содержат неподвижные телескопические звенья 1 и 2

ÄÄSUÄÄ 1537571 А 1

2 в качестве багажника, а также гибкое полотнище, натягиваемое на каркас. Каркас выполнен в виде четырех пар телескопических звеньев — передней, задней и двух боковин, концевые телескопические звенья каждой пары связаны между собой поперечниками, выполненными в виде П-образнйх трубок. Неподвижные звенья каждой телескопической пары закреплены на крыше автомобиля и.образуют основание багажника, телескопические звенья связаны между собой и поперечинами посредством шарниров, причем поперечины в сложенном положении каркаса образуют стенки багажника. l з. п. ф-лы, 9 ил. боковых телескопических пар и передней 3 и задней 4 телескопических пар соответственно (фиг. 7). В качестве звеньев всей телескопической системы каркаса используются легкие металлические или пластмассовые трубки. Неподвижные звенья попарно скреплены между собой, образуя рамное основание багажника, устанавливаемого на крыше автомобиля. Посредством зажимов 5 они закрепляются к водоотливным желобам транспортного средства.

Телескопические пары звеньев содержат также выдвижные телескопические звенья: боковые по одному звену 6 и 7, а передние и задние по два 8, 9 и 10 и 1! соответственно.

Концевые телескопические звенья 6 и 7, 9 и 1! связаны между собой поперечинами 12 (боковые) и 13 (передние и задние). Поперечины выполнены в виде П-образных трубок (фиг. 2).

Телескопические звенья и поперечины связаны между собой посредством шарниров 14 (фиг. 7 и 9) . При этом в неподвижных звеньях 8 и 10 размещены пол1537571

Формула изобретения зуны 15 (фиг. 9), к которым посредством шарниров 14 и крепятся выдвижные звенья.

Для предотвращения выхода ползунов 15 из трубок служат ограничители 16. Для фиксации выдвижных телескопических звеньЕв под определенным углом в вертикальной плоскости служат направляющие гайки — упоры 17 (фиг. 9).

Поперечины 12 и 13 снабжены фиксаторами 18 (подпружиненный палец) и 19 (защелка) для фиксации их в транспортом положении (фиг. 7), В транспортном оложении поперечины 12 и 13 являются тенками багажника (фиг. 5) . Поперечины 12

l 3 снабжены откидными опорами 20 (фиг. 8, 3 и 5), посредством которых рабочем положении каркас опирается на емляное или дорожное покрытие.

Чехол представляет собой полотнигце из тонкого эластичного влагонепроницаемого материала и наматывается на два барабаНа 21 и 22 (фиг. 5), стационарно закрепенных на крыше автомобиля. Привод баабанов осуществляется посредством кривоипной рукоятки 23. Барабаны закрыты защитными кожухами 24. Верхний элемент полотнища на барабане 21 перекрывает переднюю половину автомобиля, а верхний лемент полотнища на барабане 22 — заднюю. Полотни ще состоит из нескольких верхних и боковых элементов, соединяемых

Застежками типа молния.

В рабочее положение каркас тента устаНавливается следующим образом.

Снимаются защелки фиксаторов 19 крепения поперечин. Затем из неподвижных

1.руб 1 — 4 рамы каркаса выдвигаются в крайНие положения телескопические пары звень в — передних 8 и 9, задних 10 и 11 и бокоВых 6 и 7 и все поперечины 12 и 13. Фиксация поперечин осушествляется пальцем 18 (фиг. 7). Откидные опоры 20 опирают на

Земляное или дорожное полотно. Установив рукоятку 23, приводят во вращение барабаны 21 и 22, разматывая с них полотнища тента, предварительно приподняв защитный кожух 24 (фиг. 5).

С верхними прямоугольными полотнищами с обсих сторон сопряжены боковые элементы 25 и 26, перекрывающие передние боковые части 27 — 29 автомобиля, пере10

45 крывающие боковые стороны автомобиля.

Сопряжение 30 позволяет складывать полотнище, а соединение 31 застежкой «молния» — соединять отдельные элементы полотнища.

1. Складной тент для транспортного средства, содержащий каркас с неподвижными поперечными и продольными звеньями трубчатого сечения, закрепленными на крыше кузова транспортного средства и образующими основание багажника, подвижными поперечными и продольными П-образными звеньями, образующими его боковые стенки, концы которых связаны с неподвижными звеньями с возможностью телескопического соединения, два барабана, установленных по середине основания багажника на неподвижных звеньях каркаса, оси вращения которых расположены перпендикулярно продольной оси транспортного средства, и гибкое полотнище, в транспортном положении размещенное на барабанах, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойСтв, вертикальные части поперечных и продольных П-образных звеньев снабжены фиксирующимися шарнирами с упорами, через которые они связаны с телескопическими звеньями, продольные П-образные звенья образованы по крайней мере двумя парами телескопических звеньев, соединенных между собой посредством фиксирующихся шарниров с упорами, П-образные звенья снабжены фиксирующимися (-образными опорами для опоры на грунт, закрепленными шарнирно по середине горизонтальных частей П-образных звеньев и выполненными из П-образного профиля, причем в транспортном положении опоры зафиксированы и сложены вдоль горизонтальных частей П-образных звеньев с возможностью их охвата продольными и поперечными полками П-образного профиля.

2. Тент по п. 1, отличающийся тем, что гибкое полотнище снабжено боковыми элементами, закрывающими боковые части транспортного средства, соединяемые по периметру между собой и с верхними элементами полотнища с помощью застежки

«молния».!

537571 г,7

1537571

1537571

1537571

Составитель В. Ионова

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 140/89 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!