Двузвенное самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности работы. Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство оборудовано кузовом, установленным на задней полураме посредством не менее двух горизонтальных шарниров и снабженным приводом поворота относительно полурамы в виде гидроцилиндра, рабочая полость которого через разобщительный клапан с подпружиненным поршнем, установленный на задней полураме, и гидрораспределитель с органом управления сообщена с источником давления и сливом. Поршень разобщительного клапана соединен с одним концом многозвенной ограничительной цепи, подвешенной другим концом к днищу грузовой платформы, и кинематически связан посредством гибкого троса с одним концом поворотного установленного на задней полураме двуплечевого рычага, другой конец которого опирается на седлообразный кулачок, жестко установленный на передней полураме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4385148/31-11 (22) 26.02.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Белорусский политехнический институт и Башкирский завод сельхозмашин (72) В. П. Зарецкий, В. Ю. Кушель и В. С. Войтешонок (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 491499, кл. В 60 P 1/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 939311, кл. В 62 D 53/00, 1980.

Селиванов И. И. Специализированные автомобили и автопоезда. М.: Машиностроение, 1964, с. 55 — 62. (54) ДВУХЗВЕННОЕ САМОСВАЛ ЬНОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение безопасности работы.

Изобретение относится к транспортному, преимущественно сельскохозяйственному, ма ш и ност роен и ю.

Целью изобретения является повышение безопасности работы.

На фиг. 1 представлено двухзвенное самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — схема механизма опрокидывания кузова двухзвенного транспортного средства; на фи г. 3 — гидра вли ческая схема двухзвенного транспортного средства; на фиг. 4 — устройство разобщительного клапана.

Двухзвенное самосвальное транспортное средство содержит переднюю и заднюю полурамы 1 и 2, на которых установлены передний и задний мосты 3 и 4. Полурамы

1 и 2 соединены между собой посредством вертикального шарнира 5 и снабжены при„„SU„„1537583 A 1 (51)5 В 60 P 16 В 62 D 53!02

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство оборудовано кузовом, установленным на задней полураме посредством не менее двух горизонтальных шарниров и снабженным приводом поворота относительно полурамы в виде гидроцилиндра, рабочая полость которого через разобщительный клапан с подпружйненным пор, шнем, установленный на задней полураме, и гидрораспределитель с органом управления сообщена с источником давления и сливом.

Поршень разобщительного клапана соединен с одним концом многозвенной ограничительной цепи, подвешенной другим концом к днищу грузовой платформы, и кинематически связан посредством гибкого троса с одним концом поворотного установленного на задней полураме двуплечего рычага, другой конец которого опирается на седлообразный кулачок, жестко установленный на передней полураме, 4 ил. водом поворота друг относительно друга от гидроцилиндра 6 двухстороннего действия.

Рабочие полости гидроцилиндра 6 подключены к источнику давления и сливу через гидроусилитель рулевого управления, с которым связана тяга 7 обратной связи.

На задней полураме 2 посредством не менее двух горизонтальных шарниров 8 установлен кузов 9. Он снабжен приводом поворота относительно полурамы 2 в виде гидроцилиндра 10, рабочая полость которого сообщена с источником 11 давления и сливом через разобщительный клапан 12, установленный на полураме 2, а также через гидрораспределитель 13 с органом управления.

РазобщитеИный клапан 12 имеет поршень

14, установленный в корпусе 15, шарик 16, соединительные штуцеры 17 и 18, пружину

l9 поршня, пружину 20 шарика. Поршень

1537583

14 штоком соединен с концом многозвенной ограничительной цепи 21, подвешенной вторым концом к днищу кузова 9, и кинематически связан посредством гибкого троса 22 с концом двуплечего рычага 23, установленного с возможностью поворота на задней полураме 2. Второй конец рычага 23 снабжен роликом 24, опирающимся на кулачок 25 седлообразного профиля. Кулачок 25 установлен жестко на передней полураме 1.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

При транспортировке грузов .золотник распределителя 13 находится в нейтральном положении (фиг. 3), гидроцилиндр 10 заперт, а кузов 9 опущен. В случае необходимости разгрузки водитель переводит золотник распределителя 13 в положение

«Подьем», сообщая рабочую полость гидроцилиндра 10 с источником 11 давления.

Поскольку поршень 14 разобщительного клапана 12 удерживается в исходном положении пружиной 19, кузов 9 поднимается.

При приближении кузова 9 к крайнему поднятому положению ограничительная цепь 21 натягивается и перемещает поршень 14 разобщительного клапана 12 вверх.

При этом шарик 16 под действием давления масла и пружины 20 перемещается и запирает гидроцилиндр 10, ограничивая тем самым подъем кузова 9.

Однако подъем кузова 9 возможен только в том случае, когда полурамы 1 и 2 транспортного средства находятся в положении, соответствующем прямоли нейному движению (когда запас поперечной устойчивости максимальный) . При этом под действием, пружины 19 поршня 14 и посредством гиб кого троса 22 двуплечий рычаг 23 повернут по часовой стрелке (фиг. 2) в крайнее поло жение.

Когда полурамы 1 и 2 поворачиваются .относительно исходного положения на угол, превышающий угол нечувствительности, ролик 24, копируя специальный седлообразный профиль кулачка 25, поворачивает рычаг 23 против часовой стрелки. Посредством гибкого троса 22, связанного с рычагом

23, поршень )4 разобщительного клапана

12 перемещается вверх, прекращая подачу масла в гидроцилиндр 10 и исключая возможность подъема кузова 9. Чтобы осуществить подъем в этом случае, необходимо с помощью рулевого управления транспортного средства возвратить полурамы 1 и 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению. При этом под действием пружины 19 поршень 14 и рычаг 23 перемещается в исходное положение, а гидроцилиндр 10 сообщается с источником давления. Упомянутый угол нечувствительности облегчает нахождение соответствующего относительного положения полурам 1 и 2.

Для опускания кузова 9 водитель устанавливает золотник распределителя 13 в положение «Опускание». Под действием собственного веса кузов опускается. Если опускание осуществляется из крайнего положе15 ния, когда гидроцилиндр О заперт разобщительным клапаном 12, то давление масла в штуцере 18, сообщенном распределителем

13 со сливом, падает. Под действием веса кузова масло из гидроцилиндра 10 выдавливается через штуцер 17. Под влиянием выдавливаемого масла шарик 16 перемещается и, преодолевая действие пружины 20, освобождает поршень 14. Последний под действием пружины 19 и давления масла перемещается вниз. Гидроцилиндр 10 сооб25 щается со сливом.

Формула изобретения

Двухзвенное самосвальное транспортное средство, содержащее передний и задний мосты, уста новленные соответственно на

ЗО передней и задней полурамах, соединенных между собой шарниром с вертикальной осью и снабженных приводом поворота друг относительно друга, кузов, шарнирно закрепленный на задней полураме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, привод поворота кузова относительно полурамы, выполненный в виде гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, оно снабжено нормально открытым клапаном, 40 установленным в напорной магистрали перед рабочей полостью гидроцилиндра на задней полураме, шток управления клапаном соединен с одним концом многозвенной цепи, подвешенной другим концом к днищу кузова, и кинематически. связан гибким тросом с

45 концом шарнирно установленного на задней полураме двуплечего рычага, вторым концом взаимодействующего с седлообразным кулачком, закрепленным на передней полураме.

1537583

1 Я

1537583

13

44/Г 4

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 140/89 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13085, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101