Транспортное средство для транспортировки автомобилей полупогрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства. Транспортное средство включает базовое автомобильное шасси 3, буксирное устройство, состоящее из замка 6, поворотной стрелы 7 и траверсы 8 для закрепления на ней транспортируемого автомобиля, двухопорный упор 9, закрепленный шарнирно на раме 10 транспортного средства 1 над задним мостом 11 балансирной подвески 12. Фиксация в двух положениях упора 9 производится с помощью ограничителей 14, 15 поворота и за счет смещения оси 16 двухопорного упора 9 относительно его опорных поверхностей, обеспечивающего плечи A и B, которые позволяют создать моменты, действующие на двухопорный упор 9 при контакте его рабочих поверхностей с увеличенной по размеру опорной площадкой 17 заднего моста 11. При уменьшении плеча C приложения нагрузки из-за смещения центра тяжести подрессоренных масс к части транспортного средства возрастают их уголовые и вертикальные колебания, вследствие чего требуется дополнительное устройство для гашения этих колебаний. С этой целью параллельно с амортизатором 18 переднего моста 19 установлено устройство 20 для гашения колебаний подрессоренных масс транспортного средства, закрепленное одним концом шарнирно на мосту 19, а другим концом через рычаг 21 шарнирно соединено с рамой 10. На раме 10 шарнирно закреплен захват 22. Захват 22 и двухопорный упор 9 соединены между собой тягой 23, а тя

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 P 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фж2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

1 10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258822/40-11 (22) 08.06.87 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (72) А. Ф. Осадчий и А. Б. Гончаров (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035912, кл. В 60 P 3/12, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

ПОЛУПОГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства. Транспортное средство включает базовое автомобильное шасси 3, буксирное устройство, состоящее из замка

6, поворотной стрелы 7 и траверсы 8 для закрепления на ней транспортируемого автомобиля, двухопорный упор 9, закрепленный шарнирно на раме 10 транспортного средства 1 над задним мостом 11 балансирной подвески 12. Фиксация в двух положениях упора 9 производится с помощью ограничителей 14, 15 поворота и за

„„SU„„1537586 А 1

2 счет смещения оси 16 двухопорного упора

9 относительно его опорных поверхностей, обеспечивающего плечи а и в, которые позволяют создать моменты, действующие на двухопорный упор 9 при контакте его рабочих поверхностей с увеличенной по размеру опорной площадкой 17 заднего моста 11.

При уменьшении плеча С приложения нагрузки из-за смещения центра тяжести подрессоренных масс к части транспортного средства возрастают их угловые и вертикальные колебания, вследствие чего требуется дополнительное устройство для гашения этих колебаний. С этой целью параллельно с амортизатором 18 переднего моста 19 установлено устройство 20 для гашения колебаний подрессоренных масс транспортного средства, закрепленное одним концом шарнирно на мосту 19, а другим концом через рычаг 21 шарнирно соединено с рамой 10. На раме 10 шарнирно закреплен захват 22. Захват 22 и двухопорный упор 9 соединены между собой тягой 23, а тягой 24 они соединены с механизмом 25 синхронного их включения и выключения. 3 ил.

1537586

Фиксация положений дву oflopHQI упора

9 в егo hpBHHHx положениях производится с помощью ограничителей !4 и 15 поворота 40 и за счет смещения оси 16 двухопорного упоры 9 относительно его опорных поверхностей, обеспечивающего плечи и и b, которые позволяют создать моменты, действуюц ие на двухопорный упор 9 при контакте его рабочих поверхностей с увели- 45 ченной tlo размеру опорной площадкой 17 заднего моста 1.

Г1ри уменьшении плеча С ° приложения нагрузки из-за смещения центра тяжести подрессоренных масс к задней части транспортного средства возрастают их угловые и верти кальн ые колебания, вследствие чего требуется дополнительное устройство для I3шения этих колебаний. С этой целью паралгк льно с амортизатором 18 переднего мосты 19 установлено устройство 20 для гашения колебаний подрессоренных масс транспортного средства, закрепленное одним концом парнирно на мосту 19, а вторым конИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогруз кой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для транспортировки автомобилей полу— погрузкой, общий вид; на фиг. 2 — базовое шасси транспортного средства в незагруженном состоянии; на фиг. 3 — — то же, в загруженном состоянии.

Транспортное средство 1 для транспортирования автомобиля 2 полупогрузкой включает базовое автомобильное шасси 3, лебедку 4 с выдачей троса назад, буксирное устройство 5 для транспортирования авто мобиля, состоящее из замка 6, поворотной стрелы 7 и траверсы 8 для закрепления

«а ней транспортируемого автомобиля.

Лвухопорный упор 9, закрепленный шарнирно на раме 10 транспортного средства

1 ныд задним мостом 11 балансирной подвески 12, снабжен резиновыми амортизато рами 13 и ограничителями 14 и 15 повороты и может занимать два положения.

В первом положении (фиг. 2) упор 9 используется в качестве ограничителя хода подвески задне го моста тра н спортногo средства при ее динамической нагрузке.

При погрузке на транспортное средство транспортируемого полупогрузкой автомоби,IH ны раму транспортного средства действует опрокидывающий момент на плече С приложения нагрузки, вызывающий отрыв lo передних управляемых колес от грунта.

Во втором положении (фиг. 3) угвр 9 используется для уменьшения плеча С при ложения нагрузки ны траверсу 8 буксирного устройства 5.

35 цом через рычаг 21 шарнирно соединено с рамой 10.

На раме 10 шарнирно закреплен захват

22, выполненный в виде сектора с пазом включения в работу устройства 20 для гашения колебаний

Захват 22 и двухопорный упор 9 соединены между собой тягой 23, а тягой 24 они соединены с механизмом 25 синхронного их включения и выключения.

Лля возвращения захвата 22 и двухопорного упора 9 в исходное положение установлена возвратная пружина 25, соединяющая двухопорный упор 9 с рамой 10 транспортного средства.

При движении транспортного средства без транспортируемого автомобиля двухопорный упор 9 выполняет роль ограничителя хода подвески, а устройство 20 для гашения колебаний подрессоренных масс выключено (фиг. 3).

При транспортировании тяжелых автомобилей полупогрузкой производится перевод транспортного средства в рабочее состояние — включается в работу двухопорный упор 9 и устройство 20 для гашения колебаний подрессоренных масс. С помощью механизма 25 синхронного включения и выключения, соединенного тягами 23 и 24 с двухопорным упором 9 и захватом 22, производится поворот двухопорного упора и захвата относительно рамы транспортного средства. При этом захват своим пазом фиксирует включенное положение устройства 20, выключая из работы рычаг 21.

Фиксацию двухопорного упора в рабочем положении производят ограничитель 15 его поворота и плечо b, создающее момент относительно оси 16 его поворота.

Двухопорный упор 9 через резиновый амортизатор 13 взаимодействует с увеличенной по размерам площадкой 17 заднего моста 11, уменьшая тем самым плечо С приложения нагрузки ча траверсу 8 буксирного устройства. При этом вертикальные и угловые колебания подрессоренных масс гасятся устройством 20, включенным в работу одновременно с двухопорным упором 9.

Двухопорный упор 9 и устройство 20 для гашения колебаний .включаются в работу в случае ухудшения управляемости передних колес транспортного средства вследствие уменьшения действующих на них вертикальных нагрузок при транспортировании тяжелых автомобилей полупогрузкой или ухудшения дорожных условий (скользская дорога, подъем) .

Перевод двухопорного упора 9 и устройства 20 для гашения колебаний подрессоренных масс в первоначальное положение осуществляется с помощью врзвратной пружины 26 после выключения механизма 25 синхронного включения.

1537586

Формула изобретения

Составитель Ю. Наумов

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ !40/89 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для транспортировки автомобилей полупогрузкой, содержащее раму, переднюю ось, связанную через упругий элемент и основной гаситель колебаний с рамой, пару последовательно расположенных задних осей, связанных через балансирную подвеску с рамой, буксирное устройство, расположенное в задней части рамы, и лебедку для загрузки автомобиля на буксирное устройство, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено шарнирно смонтированным на раме над задней подвеской двухпозиционным подпружиненным упором с двумя упругими площадками, одна из которых в одной позиции упора взаимодействует с з дней подвеской для ее блокировки, а другая в другой позиции упора расположена с зазором относительно подвески для ограничения ее хода, и дополнительным гасителеу колебаний передней оси, шток которого посредством шарнира связан через промежуточную тягу с рамой, на которой смонтирован поворотный захват для охватывания шарнира, причем захват и упор через жесткую продольную тягу связаны с приводом их перемещения.