Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов. Цель изобретения - снижение ручного труда. На продольной балке 1 нижней обвязки кузова закреплены кронштен 7 с проушиной и две симметрично и зеркально расположенные закидки 3, а также механизм поворота закидок, состоящий из двух тяг 4 равной длины, шарнирно соединенных противоположными концами с закидками. Другие концы тяг 4 шарнирно закреплены на одной оси 6, на которой закреплены ролики-противовесы 5, один из которых установлен в вертикальном Т-образном пазу, который выполнен в кронштейне 7, а другой находится вне габарита кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
И9) (И) (51)5 В 61 D 7/2
1 А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
1 (21) 4344861/27-11 (22) 16.12.87 (46) 23.01.90. Бюл. и 3 (71) Государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства "Мосгипротранс" (72) Э.И.Ииклин и В.Н.Рывкин (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 205063, кл. В 61 D 7/32, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнот дорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов. Цель изобре2 тения - снижение ручного труда. На продольной балке 1 нижней обвязки кузова закреплены кронштейны 7 с проушиной и две симметрично и зеркально расположенные закидки 3, а также механизм поворота закидок, состояц ий из двух тяг 4 равной длины, шарнирно соединенных противопо" ложными концами с закидками, Другие концы тяг 4 шарнирно закреплены на одной оси 6, на. которой закреплены ролики-противовесы 5, один из которых установлен в вертикальном Т-образном пазу, который выполнен в кронштейне 7, а другой находится вне габарита кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1537591
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - снижение руч5 ного труда.
На фиг. 1 изображено устройство при закрытой крышке; на фиг. 2 - то же, в момент открывания крышки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг ° 4 - сечение Б-Б на фиг.3.
Устройство расположено на продольной балке 1 нижней обвязки кузова полувагона, на котором закреплена крышка 2 люка, фиксируемая симметрично расположенными закидками 3, двумя тягами 4 и двумя роликами-противовесами 5, размещенными на общей с тягами оси 6. На продольной балке 1 закреплен кронштейн 7 с вертикальным
Т-образным пазом и проушиной. В Т-об-! разном пазу, лежащем на оси симметрии ! кронштеина 7, размец|ен один ролик) противовес 5, а другой ролик-проти- 25 вовес находится снаружи паза, причем в нижней части паза закреплен упор 8 для первого ролика-противовеса 5.
Устройство работает следующим образом.
При.поднятии ролика-противовеса
5, находящегося вне габарита кузова, известными способами (например,,с помощью самодвижущейся горки-аппарели
9, перемещающейся вдоль кузова t.-op35 ки-аппарели 9 с приводом от маневро-. вой лебедки или локомотива; горкиаппарели 9, укрепленной. на траверсе козлового крана; подъемной каретки автопогрузчика; строповой траверсы на крюке крана любого типа и т.д.)„ тяги 4 выводят из зацепления закидки
3 с уголками 10, при этом крышка 2, падая, открывает люк полувагона. Таким образом, достигается облегчение 45 условий открывания крышки. В процессе работы устройства ролик-противовес 5 поднимается вертикально по одной из стенок паза, так как другой ролик, закрепленный на одной оси 6 с первым, перемещается в Т-образном
50 вертикальном пазу кронштейна 7, расположенном на оси симметрии относи- . тельно закидок 3. Это обеспечивает одновременность вывода закидок 3 из зацепления с уголками 10 при открывании.
После открывания крышки 2 эапорный механизм самовозвращается в исходное положение под действием силы тяжести Ф роликов-противовесов 5. При закрывании люка уголки 10 крышки 2, взаимодействуя со скосами и выступами б закидок 3, поворачивают последние на их осях навстречу друг другу и поднимают тем самым с помощью тяг 4 роликипротивовесы 5 до момента западания выступов б закидок 3 под уголки 10 крышки 2. В этот момент под действием силы тяжести роликов-противовесов
5 и тяг 4 закидки 3 принудительно поворачиваются на своих осях в противоположные стороны и одновременно запирают крышку 2, формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее закрепленные на нижней обвязке кузова кронштейн с проушиной, симметрично установленные относительно вертикальной оси кронштейна закидки и механизм поворота закидок, включающий в себя соединенные между собой одними концами тяги, другой конец каждой из которых шарнирно соединен с соответствующей закидкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации путем снижения ручного труда, в кронштейне выполнен вертикальный Тобразный паз, в котором перпендикулярно кузову смонтирована с возможностью вертикального перемещения горизонтальная ось, на которой закреп" лены первые концы тяг, и ролики-противовесы, один из которых расположен в Т-образном пазу, а другой - снаружи паза вне кузова °
2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что Т-образный паз выполнен по оси симметрии кронштейна, а в нижней части паза закреплен упор для первого ролика-противовеса.
1537591
1537591
Составитель Б.Иировецкий
Редактор В.Данко Техред H,дидык Корректор Т.Палий
ВО Ю ч
Заказ 141 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101